ЭМИГРАНТ Новейшей ВОЛНЫ
ЭМИГРАНТ Новейшей ВОЛНЫ
Продукт ЛИЦОМ
Ни для кого не тайна, что залог фуррора забугорной модели на русском рынке – доступная стоимость, хотя бы в собственном классе. Наши бестселлеры: «Нексия», «Фокус», «Символ», по другому говоря, «Дэу», собранная не в Корее, «Форд» – не в Америке, «Рено» – не во Франции. Одним словом, эмигранты.
Рено Меган II Рено Меган II Автомобиль, о котором сейчас речь пойдет, тоже эмигрант. Многие отлично помнят некогда пользующийся популярностью у нас турецкоподданный «Renault 19», каждый денек мы встречаем на дорогах (по последней мере, в столице) « Рено Символ», а вот сейчас появится и автомобиль « Рено Меган II», собранный в Турции. Хэтчбеки «Меган II», как и « Рено Клио», поступают в Россию из Франции.
Несложно додуматься – стоят авто с различными кузовами по-разному. Если автомобиль с мотором 1,4 л обещают продавать от 11 900 евро, то хэтчбек с таким же движком предлагают уже за 13 150. Согласитесь, разница осязаемая, хотя хэтчбек 1,4 л стоит столько же, сколько 1,6-литровый автомобиль.
В наименьшую комплектацию «Мегана II», независимо от типа кузова, входят АBS, четыре подушки безопасности (две передние и две боковые), центральный замок, иммобилайзер, регулируемое по высоте сидение водителя, электронные стеклоподъемники фронтальных дверей, тонированные стекла. За дополнительную плату предлагают кондюк, магнитолу, фильтр салона, расцветку металлик.
Более мощнейший мотор 1,6 л (машина с таким движком попала к нам на тест) прирастит стоимость автомобиля на 1250 евро, хэтчбека – на 750. Покажется не достаточно – направьте внимание на «чистокровного француза» с 2-литровым мотором, шестиступной «механикой». Да и это не все. За «каких-нибудь» 18 240 евро предложат функции, включая такие приятные мелочи, как атермальное ветровое стекло, подсветку порогов либо датчик внешней температуры. А в перечне того, что можно заказать «сверху», еще кожаный салон, ксеноновые фары и даже система определения давления в шинах. Все, что душе угодно. Вобщем, одной Ремонт и эксплуатация в фирменных прайс-листах нет – автоматической коробки. Наверняка, «Меган» сначала нацелен на тех, кто предпочитает получать наслаждение от самого автомобиля, а не его внутренности.
СНАРУЖИ И Снутри
О вкусах, естественно, не спорят, но создателю этих строк «Рено» с кузовом автомобиль представляется более элегантным, чем хэтчбек. По последней мере, его вид привычнее. Впереди автомобиль кое-чем похож на «Лагуну», сзади – стилистически припоминает « Рено Символ», хотя, очевидно, смотрится солиднее. На крышке багажника автомобиля нет светотехники, зато помещена большая эмблема и надпись Меган, так что эта кузовная деталь в фирменном стиле.
Салон автомобиля осязаемо сужается ввысь от полосы остекления. Снаружи это присваивает ему некоторую стремительность. Как и его предшественник, «Меган II» не кажется просторным, хотя места в нем довольно. В машину последнего поколения приметно удобнее садиться: тут и фронтальные дверные просветы больше, и управляющая колонка размещена выигрышнее. Кстати, последняя регулируется как по высоте, так и по длине.
Хватает гибкости и водительскому креслу – можно поменять высоту подушки и регулировать поясничный подпор. Правда, к последнему есть претензии – колесико регулировки наполовину перекрыто локотником, так что воспользоваться им очень неловко.
А вот что комфортно, так это кнопки на торцах обоих подрулевых тумблеров. Нажмешь на левую – заработает автоматический режим включения фар (по инфы от датчика освещенности), на правую – врубается самостоятельное управление стеклоочистителем (по командам датчика дождика). Также автоматом затемняется внутрисалонное зеркало заднего вида. Для этого даже ничего жать не надо.
Вообщем машина нам досталась богато снаряженная. Магнитолы разве что нет. И вот еще что: вместе с различными комплектациями предлагается несколько вариантов выполнения. В наших руках – не самый дорогой. Тут управляют климатом не сенсорными клавишами, а «крутилками». На седанах в главном конкретно так. Разница не принципная – дело вкуса. Попутно мелкое замечание. Мы не 1-ый раз встречаем автомобиль, у которого при дневном свете нереально оценить положение центрального замка. Открыты двери либо закрыты – указывает небольшой светодиод на большой кнопке (см. фото), но узреть, сияет он либо нет, не удается, даже прикрыв ладонью прямой солнечный свет. По последней мере, в ясный денек.
Вернемся опять к плюсам. Обязательно отнесем к ним перчаточный ящик. В «Мегане» его можно именовать «бутербродным» либо «бутылочным» – полуторалитровая пластмассовая тара тут ощущает себя как дома. А остывание этой емкости от кондюка делает неразумным хранение в ней перчаток.
Одна из особенностей «Мегана II», которую обязательно заметишь – карточка-ключ, такая же, как на новейшей «Лагуне». Вставляешь в щель на панели и сообщаешь автомобилю, что собираешься в путь. Для запуска либо остановки мотора – кнопка. Такая система, правда, исключает обычное положение «зажигание» – включить свет либо использовать стеклоподъемники можно только с работающим мотором.
Еще одна непривычная вещь на обычном месте – П-образный рычаг стояночного тормоза. Круто? Как вам нравятся вещевые ящики в полу перед сиденьями либо те, что в дверцах? Последние отлично подходят, к примеру, для компакт-дисков. Одним словом, французы!
Так как наш «Меган» – «турецкоподданный», появляется невольное желание сопоставить его с «Символом», который тоже собирают в Турции. Больший автомобиль разумеется предлагает просторный салон. Разница в особенности видна, когда оцениваешь место за центральными стойками – задний диванчик, багажник. Да и впереди есть, на что направить внимание. Большая ширина салона, наилучшее оснащение, современный дизайн. В общем, разница в три тыщи евро меж турецкими «Символом» и «Меганом» в малой комплектации отрабатывается с лихвой.
КАК ЕДЕТ
Рено Меган II Довольно кинуть беглый взор на размещение заднего колеса в арке, как станет естественным: подвеска на автомобиле очевидно не европейская. Именовать это можно по-разному: адаптацией под Россию либо под страны с жесткими критериями эксплуатации. Сущность в том, что подвески работают плотно: не очень комфортабельны на неплохой дороге, да и не утомляют раскачкой на нехороший.
Рулевое на 1-ый взор может показаться недостаточно проницательным. Но ближе познакомившись с его работой, понимаешь, что адаптивный электроусилитель адаптируется к ритму движения. Потому ненадобная острота в обыденных режимах управления «Меганом II» просто задемпфирована. Не верите – сможете посчитать обороты руля. От упора до упора – чуток больше 3-х (официальные данные – 3,2).
Движок объемом 1,6 л лично воспринимается как равномерно тяговитый. «На низах» особо не блещет, но если дать ему раскрутиться, разогнать «Рено» до первой сотки он должен за 11,1 секунды. А младший 1,4-литровый собрат готов сделать это за 12,7 с – совершенно хорошо.
Механическая трансмиссия работает верно, даже откровенные провокации, скажем, перескакивание через передачу, не вызывают у нее неприятия.
Что не приглянулась – так это педаль тормоза: очень чутко реагирует на прикосновения. Кажется, стоит на нее дунуть, и машина замрет. Чтоб плавненько останавливаться, необходимо привыкнуть к ее норову. И это, имея опыт езды на «чувствительных» современных автомобилях! В общем, будьте готовы, что на скользкой зимней дороге тормозить за вас будет Абс – ее, к счастью, устанавливают на все без исключения «меганы».
Отметим в заключение защиту моторного отдела в качестве базисного оснащения и полноразмерную запаску, без которой наш шофер ощущает себя не в собственной тарелке. Молвят еще, что движок приспособлен к пуску при низких температурах. Если же судить о восприятии автомобиля в целом, на разум сначала приходит определение «упругий». Это, как осознаете, личная оценка. Для наших критерий эксплуатации – быстрее положительная.
Закончим тем, с чего начали. Основным для большинства будущих покупателей возможно окажутся не нареченные плюсы. Важнейшая составляющая фуррора на русском рынке – умеренная стоимость. Роста популярности французско-турецкого автомобиля в Рф можно ждать в самое последнее время.
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, евро
ТО 15 000 км 90
ТО 30 000 км 145
ТО 45 00 км 80
Колодки тормозные фронтальные 73
Колодки тормозные задние 38
(Ремень ГРМ+ролик)/работа 90/95
Бампер фронтальный 264
Бампер задний 455 (!)
Капот 300
Дверь передняя 330
Дверь задняя 455
Крыло фронтальное 150
Ветровое стекло 375*
Блок-фара 160
Фонарь задний 90
Нормочас на слесарные работы 25
Нормочас на кузовные работы 30
* Находится в зависимости от комплектации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
АВТОМОБИЛЯ «РЕНО-МЕГАН II»*

Функция Стоимость, евро
Кондюк 850
Климат-контроль заместо кондюка 300
Расцветка металлик 250
Магнитола 300
Противотуманки 160
Колеса 16’’ из легкого сплава 500
Круиз-контроль 90
Омыватель фар 90
Обогрев сидений 190
Ксеноновые фары 620
* Цены автомобильного салона «Овод», предоставившего автомобиль на тест.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
г.