ЗАПРЯГЛИ!
ЗАПРЯГЛИ!
И это при проектной мощности 500 машин в денек! Но руководители компании были полны оптимизма и собирались выпустить за 2003 год более 10 тыщ. Как досадно бы это не звучало, не случилось: корейцы поставили куда меньше сборочных комплектов, чем было заказано, ну и те поступали с большенными перебоями. В итоге немножко не дотянули до числа в 6000 собранных «акцентов»…
А сейчас завод – уже совершенно другой. Это видно издалека: на трассе Ростов на дону–Таганрог то и дело встречаются автовозы с разноцветными «акцентами», а вот на площадке перед заводом ни одной машины – все распродано (в прошедшем году стояло несколько 10-ов). У сборочного потока на данный момент совсем другой ритм: 1500–1800 машин за месяц! Это уже похоже на автосборочный завод. И основная новость прошедшей весны: началась настоящая сборка 2-ой модели – « Хёндэ Соната». Пока их делают не так много (на 5–10 «акцентов» на конвейере приходится одна «Соната»), но даже 1-ая, установочная партия разошлась, что именуется, влет.
– В течение года мы вели сложные переговоры, монтировали оборудование, отлаживали его, и вот результат, – с гордостью ведает генеральный директор ООО «ТагАЗ» Геннадий Ряднов. – И сварочная, и сборочная полосы, и цех расцветки стопроцентно прошли все испытания, получили высшую оценку корейских аудиторов по системе свойства «Хёндэ». Они сами воспринимали первую партию автомобилей и подтвердили: наши ничем не уступают тем, что произведены в самой Корее. Вобщем, контролеры из «Хёндэ» к нам приезжают часто, не пореже 1-го раза в квартал, и последние 18 месяцев никаких претензий по качеству к нам нет.
Чтоб «Соната» из Таганрога сошла с сборочного потока в срок, в приморском городке в течение 3-х месяцев повсевременно находилось не меньше 20 профессионалов из Кореи. Они помогали монтировать оборудование и учили российских, как на нем работать. В то же время 36 россиян проходили трехмесячный курс обучения на заводе «Хёндэ». Всего же на новейшую линию завод принял еще 200 работников. Любопытно, что посреди их оказались несколько человек из «первой волны» – те, кто начинал собирать в Таганроге авто «Дэу» в 1998 году. Их тогда учили в Корее, Германии и США, но позже многие оказались не у дел и ушли с завода. Сейчас – ворачиваются.
– У нас огромные планы, – продолжает Г. Ряднов. – Но основная задачка, она же основная неувязка – локализация производства девайсов. Как досадно бы это не звучало, не считая производителей технологических жидкостей и резины (замечу, это совместные предприятия) мы, к огорчению, не отыскали новых партнеров в Рф. Пробовали заказать, скажем, метизы (болты, гайки, шайбы и т. д.) одному из ведущих российских компаний. Не достаточно того, что они оказались в полтора раза дороже корейских – качество было мерзким! Из 6 тыщ колпаков колес, заказанных русской фирме, нельзя было подобрать даже 1-го комплекта схожих! Мы длительно находили партнеров, но в конце концов сообразили – нельзя идти на компромиссы в угоду качеству. Пришлось готовить свою программку локализации.
На заводе без охоты посвящают в свои планы сторонних, но кое-что удалось узнать. На первом шаге в Таганроге займутся без помощи других созданием сидений, потом, в кооперации с одним из ростовских компаний, начнут выпускать целый ряд пластмассовых деталей, в том числе бамперы (уже и оборудование завезли). Позже планируется на месте сваривать Ремонт и эксплуатация капота, двери и т. д. (пока это в собранном виде прибывает из Кореи). А последующий шаг смотрится фантастикой: года через два, если все успешно сложится (тьфу-тьфу-тьфу!), в Таганроге рассчитывают сделать и собственное создание движков. Проект таковой уже прорабатывается, есть и неплохой пример: схожий завод корейцы открыли в Китае. Поначалу там собирали движки стопроцентно из привезенных из других стран девайсов, отрабатывали технологии, а через два года уже делали моторы сами. А мы чем ужаснее?
Очередной проект – организовать на ТагАЗе (но уже в других цехах) сборку коммерческих грузовиков. При этом, видимо, сходу будет своя настоящая сварка (отчасти – с внедрением русских девайсов) и расцветка. К чему, вправду, тащить раму через полмира на Дон, если ее можно делать на месте?
Но это – перспективы. Более приземленные планы – собрать в 2004 году минимум 17 тыщ «акцентов» и 4 тыщи «сонат». Завод готов собирать и больше (рекламщики оценивают спрос на «Акцент» в 60–70 тыс. в год, на «Сонату» – в 10–12 тыс.), но столько комплектов «Хёндэ» поставить не обещает. Хотя, нужно дать подабающее, в Сеуле закончили глядеть на завод в Таганроге как на некоторый странноватый опыт, для чего-то затеянный эксцентричными русскими, как на незаконнорожденное и нежеланное дитя. Сейчас они признают русский рынок одним из самых многообещающих, а ТагАЗ – надежным партнером. Более того, по неким сведениям, в Сеуле уже вовсю идет работа над сменой сегодняшнему поколению «Акцента», и через год-полтора новый автомобиль фактически сразу сойдет с конвейеров в Корее и в Рф.
Чтоб получить такое право, в Таганроге сделали уже много, но еще более предстоит. Идет реформа дилерской сети – современный автомобиль не должен продаваться с открытой площадки и обслуживаться в сарае.
– Сейчас мы предъявляем ко всем дилерам единые требования, – разъясняет заместитель коммерческого директора Андрей Кудин. – Авто «Хёндэ» в принципе могут продаваться в одном салоне и вместе с другими марками, но на специально оборудованном в согласовании с корпоративными эталонами месте (определенные размеры площадки, неотклонимый набор инфы и маркетинговой продукции, фирменные цвета и т. д.). На сервисе должен быть как минимум один подъемник специально для «Хёндэ», также инструмент, диагностическое оборудование, обученные мастера и т. д. Если мы лицезреем, что дилер стремится делать все требования – готовы посодействовать ему, к примеру, предоставив оборудование в кредит на льготных критериях.
Кстати, осенью на ТагАЗе внезапно для всех побывал президент Рф В.Путин – его с группой членов Госсовета привез в Таганрог губернатор Ростовской области В. Чуб. Видимо, повытрепываться желал высочайшим гостям: смотрите, какие предприятия у нас в регионе появились! Нужно сказать, «экспромт» губернатора полностью удался – президент с энтузиазмом оглядел завод и произнес на прощание, что предприятие произвело на него огромное воспоминание. Пожелал коллективу фурроров и уехал, видимо, очень ошеломленный: тут у него ничего не просили – ни средств, ни льгот. Ничего. Но это принцип, на котором уже много лет строятся отношения завода с властями: мы у вас ничего не просим, а вы нам только не мешайте. Может, он и не дает результатов сходу, но в конце концов оказывается единственно верным.
…Пару лет вспять, скоро после кризиса, когда, казалось, ТагАЗ так и остается монументом несостоявшейся индустриализации, председатель совета директоров ФПГ «Донинвест» (куда заходит и завод в Таганроге) Миша Парамонов произнес приблизительно последующее: «Мы, казаки, может, и длительно запрягаем, зато позже стремительно скачем!» А ведь вправду – запрягли…
ФОТО Создателя
И это при проектной мощности 500 машин в денек! Но руководители компании были полны оптимизма и собирались выпустить за 2003 год более 10 тыщ. Как досадно бы это не звучало, не случилось: корейцы поставили куда меньше сборочных комплектов, чем было заказано, ну и те поступали с большенными перебоями. В итоге немножко не дотянули до числа в 6000 собранных «акцентов»…
А сейчас завод – уже совершенно другой. Это видно издалека: на трассе Ростов на дону–Таганрог то и дело встречаются автовозы с разноцветными «акцентами», а вот на площадке перед заводом ни одной машины – все распродано (в прошедшем году стояло несколько 10-ов). У сборочного потока на данный момент совсем другой ритм: 1500–1800 машин за месяц! Это уже похоже на автосборочный завод. И основная новость прошедшей весны: началась настоящая сборка 2-ой модели – « Хёндэ Соната». Пока их делают не так много (на 5–10 «акцентов» на конвейере приходится одна «Соната»), но даже 1-ая, установочная партия разошлась, что именуется, влет.
– В течение года мы вели сложные переговоры, монтировали оборудование, отлаживали его, и вот результат, – с гордостью ведает генеральный директор ООО «ТагАЗ» Геннадий Ряднов. – И сварочная, и сборочная полосы, и цех расцветки стопроцентно прошли все испытания, получили высшую оценку корейских аудиторов по системе свойства «Хёндэ». Они сами воспринимали первую партию автомобилей и подтвердили: наши ничем не уступают тем, что произведены в самой Корее. Вобщем, контролеры из «Хёндэ» к нам приезжают часто, не пореже 1-го раза в квартал, и последние 18 месяцев никаких претензий по качеству к нам нет.
Чтоб «Соната» из Таганрога сошла с сборочного потока в срок, в приморском городке в течение 3-х месяцев повсевременно находилось не меньше 20 профессионалов из Кореи. Они помогали монтировать оборудование и учили российских, как на нем работать. В то же время 36 россиян проходили трехмесячный курс обучения на заводе «Хёндэ». Всего же на новейшую линию завод принял еще 200 работников. Любопытно, что посреди их оказались несколько человек из «первой волны» – те, кто начинал собирать в Таганроге авто «Дэу» в 1998 году. Их тогда учили в Корее, Германии и США, но позже многие оказались не у дел и ушли с завода. Сейчас – ворачиваются.
– У нас огромные планы, – продолжает Г. Ряднов. – Но основная задачка, она же основная неувязка – локализация производства девайсов. Как досадно бы это не звучало, не считая производителей технологических жидкостей и резины (замечу, это совместные предприятия) мы, к огорчению, не отыскали новых партнеров в Рф. Пробовали заказать, скажем, метизы (болты, гайки, шайбы и т. д.) одному из ведущих российских компаний. Не достаточно того, что они оказались в полтора раза дороже корейских – качество было мерзким! Из 6 тыщ колпаков колес, заказанных русской фирме, нельзя было подобрать даже 1-го комплекта схожих! Мы длительно находили партнеров, но в конце концов сообразили – нельзя идти на компромиссы в угоду качеству. Пришлось готовить свою программку локализации.
На заводе без охоты посвящают в свои планы сторонних, но кое-что удалось узнать. На первом шаге в Таганроге займутся без помощи других созданием сидений, потом, в кооперации с одним из ростовских компаний, начнут выпускать целый ряд пластмассовых деталей, в том числе бамперы (уже и оборудование завезли). Позже планируется на месте сваривать Ремонт и эксплуатация капота, двери и т. д. (пока это в собранном виде прибывает из Кореи). А последующий шаг смотрится фантастикой: года через два, если все успешно сложится (тьфу-тьфу-тьфу!), в Таганроге рассчитывают сделать и собственное создание движков. Проект таковой уже прорабатывается, есть и неплохой пример: схожий завод корейцы открыли в Китае. Поначалу там собирали движки стопроцентно из привезенных из других стран девайсов, отрабатывали технологии, а через два года уже делали моторы сами. А мы чем ужаснее?
Очередной проект – организовать на ТагАЗе (но уже в других цехах) сборку коммерческих грузовиков. При этом, видимо, сходу будет своя настоящая сварка (отчасти – с внедрением русских девайсов) и расцветка. К чему, вправду, тащить раму через полмира на Дон, если ее можно делать на месте?
Но это – перспективы. Более приземленные планы – собрать в 2004 году минимум 17 тыщ «акцентов» и 4 тыщи «сонат». Завод готов собирать и больше (рекламщики оценивают спрос на «Акцент» в 60–70 тыс. в год, на «Сонату» – в 10–12 тыс.), но столько комплектов «Хёндэ» поставить не обещает. Хотя, нужно дать подабающее, в Сеуле закончили глядеть на завод в Таганроге как на некоторый странноватый опыт, для чего-то затеянный эксцентричными русскими, как на незаконнорожденное и нежеланное дитя. Сейчас они признают русский рынок одним из самых многообещающих, а ТагАЗ – надежным партнером. Более того, по неким сведениям, в Сеуле уже вовсю идет работа над сменой сегодняшнему поколению «Акцента», и через год-полтора новый автомобиль фактически сразу сойдет с конвейеров в Корее и в Рф.
Чтоб получить такое право, в Таганроге сделали уже много, но еще более предстоит. Идет реформа дилерской сети – современный автомобиль не должен продаваться с открытой площадки и обслуживаться в сарае.
– Сейчас мы предъявляем ко всем дилерам единые требования, – разъясняет заместитель коммерческого директора Андрей Кудин. – Авто «Хёндэ» в принципе могут продаваться в одном салоне и вместе с другими марками, но на специально оборудованном в согласовании с корпоративными эталонами месте (определенные размеры площадки, неотклонимый набор инфы и маркетинговой продукции, фирменные цвета и т. д.). На сервисе должен быть как минимум один подъемник специально для «Хёндэ», также инструмент, диагностическое оборудование, обученные мастера и т. д. Если мы лицезреем, что дилер стремится делать все требования – готовы посодействовать ему, к примеру, предоставив оборудование в кредит на льготных критериях.
Кстати, осенью на ТагАЗе внезапно для всех побывал президент Рф В.Путин – его с группой членов Госсовета привез в Таганрог губернатор Ростовской области В. Чуб. Видимо, повытрепываться желал высочайшим гостям: смотрите, какие предприятия у нас в регионе появились! Нужно сказать, «экспромт» губернатора полностью удался – президент с энтузиазмом оглядел завод и произнес на прощание, что предприятие произвело на него огромное воспоминание. Пожелал коллективу фурроров и уехал, видимо, очень ошеломленный: тут у него ничего не просили – ни средств, ни льгот. Ничего. Но это принцип, на котором уже много лет строятся отношения завода с властями: мы у вас ничего не просим, а вы нам только не мешайте. Может, он и не дает результатов сходу, но в конце концов оказывается единственно верным.
…Пару лет вспять, скоро после кризиса, когда, казалось, ТагАЗ так и остается монументом несостоявшейся индустриализации, председатель совета директоров ФПГ «Донинвест» (куда заходит и завод в Таганроге) Миша Парамонов произнес приблизительно последующее: «Мы, казаки, может, и длительно запрягаем, зато позже стремительно скачем!» А ведь вправду – запрягли…
ФОТО Создателя