КТО ИСПОЛНИЛ «СОНАТУ»
КТО ИСПОЛНИЛ «СОНАТУ»
Хэндэ Sonata Больше будущих покупателей заглядываются на автомобили бизнес-класса, но переплачивать за именитые европейские марки способен далековато не каждый. Тем, кому нужна внушительная, но относительно дешевая машина, Таганрогский автозавод предложил очень симпатичный вариант.
В Ростов на дону НА РАЗВЕДКУ
Когда готовился этот материал, «сонаты» еще не появились у дилеров, потому мы пользовались приглашением заводчан познакомиться с новинкой в Ростове-на-Дону. Поездить на машине русской сборки в самой обычный комплектации было вдвойне любопытно, так как с чистокровной «кореянкой», снаряженной по максимуму, мы познакомились практически три года вспять (ЗР, 2001, № 11).
Итак, что предлагают за 16 990 у. е. (в этом случае 1 у. е. = 30 рублей)? Двухлитровый движок, механическую пятиступную коробку, гидроусилитель руля, кондюк, электропакет, две подушки безопасности и ремни с преднатяжителями, АBS, штатный радиоприемник с CD-плейером, матерчатую обивку сидений и пятнадцатидюймовые штампованные колеса. Пожалуй, приемлемо как для шефа средней руки, так и для его водителя.
Места в задней части салона довольно, тут даже пассажир ростом выше среднего может вытянуть ноги. Ну а если решите использовать машину в бытовых целях, то для перевозки длинномеров можно отбросить, полностью либо по частям, спинку заднего сидения.
Автомобиль не просит привыкания ни к его габаритам, ни к органам управления. Чтоб комфортно устроиться на рабочем месте, хватит 2-3 минут на регулировки. На ходу желания «топтать» педаль акселератора не появляется: комфортабельная подвеска в купе с хорошей наружностью и просторным доброкачественным салоном «рекомендуют» вести себя подобающе. Ехать охото плавненько, чтобы «газета в руках начальника не дрожала». Довольно тяговитый, в том числе и «на низах», движок позволяет не очень нередко переключать передачи, ну и делается это без труда, практически само собой.
Хэндэ Sonata «Соната» отлично держит дорогу и в стремительных поворотах не грешит лишними наклонами. Если уж очень захочется похулиганить, то подымайте стрелку тахометра за четыре тыщи. Тогда вы услышите глас 139-сильного мотора и убаюкивающая «Соната» перевоплотится в бравурный марш.
С учетом русской реальности были изменены свойства подвески и увеличен дорожный просвет. Если при первом знакомстве мы пожурили «Сонату» за излишнюю мягкость, то на данный момент ее можно похвалить: легкая «американистость» фактически преодолена. Правда, остался некий акустический дискомфорт, что в бизнес-классе не нужно.
ТАКИЕ Различные «СОНАТЫ»
А сейчас разберемся в предлагаемых комплектациях, благо главных всего четыре. О самой обычный мы уже гласили. За кожаный салон с обогревом сидений, климат-контроль, декоративные вставки под дерево, престижные 16-дюймовые легкосплавные колеса и противобуксовочную систему придется добавить пару тыщ условных единиц. Не устраивает механическая трансмиссия передач – готовьте еще 500 за «автомат». А для тех, кому претит ездить с двухлитровым мотором, пожалуйста – 2,7 литра с секвентальным «автоматом», задними дисковыми тормозами, электрорегулировками водительского сидения. В придачу – ксеноновые фары. Таковой набор обойдется покупателю процентов на 40 с маленьким дороже «бюджетной» версии.
Исполнители «Сонаты» заслуживают рукоплесканий. Каких-либо огрехов в подгонке либо расцветке кузовных деталей даже в пилотной партии мы не нашли. Так и в салоне: все изготовлено аккуратненько и соответствует заявленному уровню. Наверняка, можно даже кликнуть: «Браво!» – если вспомнить о ценах на «билеты». А в чьем выполнении прозвучала «Соната», потребителю не принципиально. Только бы машина нравилась и стоимость устраивала.
ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ И Создателя
г.