Освободи НАС ОТ Коварного . СТРАХОВЩИКА
Освободи НАС ОТ Коварного... СТРАХОВЩИКА
Непременное страхование штатской ответственности вошло в нашу жизнь без стука – решительно и навечно. Раздражают его минусы, в главном, высочайшие тарифы и некие другие. Равномерно оценим и плюсы.
Специалисты убеждены, что и добровольческое автострахование тоже станет более нужным. Да и в данном случае страховаться нужно с разумом. О подводных камнях, которые могут подстерегать клиента, ведает заместитель начальника управления «Ингосстраха» Андрей Колокольников.
– Начнем, Андрей Константинович, со страхового мошенничества.
– Оно может быть как со стороны страхователя, так и со стороны страховщика. Разница в том, что мошенник-страхователь – это обычно любитель, дилетант. Помню, в 80-е годы один обладатель «Запорожца» часто получал возмещение за разбитое ветровое стекло. Оказалось, он сам их увечил при помощи лома. Кое-где ему достался задаром ящик этих стекол, и он таким вот образом их воплотил. Экспертиза была еще слабенькой и разоблачила его не сходу... Если же гласить о мошенниках-страховщиках, то их золотое время прошло. С рынка фактически пропали компании-однодневки, имевшие целью собрать Энциклопедия грузовых автомобилей и скрыться. Остались довольно суровые игроки. Но это не значит, что они все ведут, так сказать, «клиенто-ориентированную» политику. Некие отказывают клиентам в возмещении, используя разные лазейки в правилах и критериях страхования.
– К примеру?
– В правилах либо договоре добровольческой «автогражданки» может быть записано, что компания не выплачивает возмещение, если клиент нарушил ПДД. Это дает ей право отказать даже в случае скрещения сплошной осевой, не говоря уже о проезде на красноватый свет. Спрашивается: для чего тогда водителю страховать свою ответственность? Ведь если он соблюдает ПДД, то не отвечает за последствия аварии! Отсюда 1-ый совет: очень пристально читать страховой контракт и правила страхования. В особенности все, что относится к обязательствам сторон и их взаимоотношениям при пришествии страхового варианта. Если страховая компания желает одурачить клиента, в этом пт будет заранее неосуществимое условие.
– Совет, безусловно, принципиальный – для всех видов страхования, не считая ОСАГО. Ведь правила неотклонимого страхования едины для всех компаний, и хитрецкий страховщик не сумеет заложить в их свою ловушку, не так ли?
– Так. Но изучить эти правила все равно необходимо, чтоб избежать в предстоящем горьковатых разочарований. В их перечислен ряд особенных случаев, при которых страховой полис ОСАГО ничего не даст его обладателю. К примеру, вождение в нетрезвом виде либо управление автомобилем с дефектами, при которых его эксплуатация запрещена. Подчеркну: потерпевшему в ДТП возмещение будет выплачено страховой компанией без задержки, но потом она предъявит виновнику регрессный иск и взыщет с него всю сумму, невзирая на полис. Согласитесь, это справедливо. «Пьяное» вождение – не скрещение осевой...
– Что еще принципиально подразумевать при ОСАГО?
– В его рамках тоже вероятны типичные ловушки. Правила-то едины, но кроме правил есть условия приема заявления, которые страховая компания устанавливает сама. И если она нерадива по отношению к своим клиентам, то может принимать заявления о страховых случаях, скажем, раз в неделю в течение 2-ух часов. Либо востребует подавать совместно с необходимыми документами те, с которыми полностью можно повременить – к примеру, акт независящей экспертизы с оценкой вреда. Цель в обоих случаях одна – помешать клиенту заявить о страховом случае в течение 5 рабочих дней после ДТП, как это предвидено правилами ОСАГО. Потому 2-ой совет: до того как страховаться, узнайте условия приема заявлений. Их можно узнать, например, у страхового агента. Совет 3-ий: если агент не сумеет ответить на вопросы о собственной страховой компании, с ним – а может быть, и с самой компанией – лучше не иметь дело. Рекомендовал бы также избегать агентов, работающих на ряд компаний сразу, – обычно, они плохо знают то, что продают.
– Будем считать это четвертым советом. А 5-ый?
– Не клевать на дешевку! Заранее низкие страховые тарифы должны настораживать – точно так же, как неправдоподобно дешевенькие запчасти на рынке. Застраховать, грубо говоря, можно и за копейку, но если наступит страховой случай, вы даже ее не получите... И последняя рекомендация: не увлекаться новообразованными компаниями. Очевидно, все когда-то начинали, и страховщик-новичок совершенно необязательно жулик. А все-же, если есть выбор, лучше доверять компаниям, издавна работающим на рынке страховых услуг. Береженого Бог сберегает.
Непременное страхование штатской ответственности вошло в нашу жизнь без стука – решительно и навечно. Раздражают его минусы, в главном, высочайшие тарифы и некие другие. Равномерно оценим и плюсы.
Специалисты убеждены, что и добровольческое автострахование тоже станет более нужным. Да и в данном случае страховаться нужно с разумом. О подводных камнях, которые могут подстерегать клиента, ведает заместитель начальника управления «Ингосстраха» Андрей Колокольников.
– Начнем, Андрей Константинович, со страхового мошенничества.
– Оно может быть как со стороны страхователя, так и со стороны страховщика. Разница в том, что мошенник-страхователь – это обычно любитель, дилетант. Помню, в 80-е годы один обладатель «Запорожца» часто получал возмещение за разбитое ветровое стекло. Оказалось, он сам их увечил при помощи лома. Кое-где ему достался задаром ящик этих стекол, и он таким вот образом их воплотил. Экспертиза была еще слабенькой и разоблачила его не сходу... Если же гласить о мошенниках-страховщиках, то их золотое время прошло. С рынка фактически пропали компании-однодневки, имевшие целью собрать Энциклопедия грузовых автомобилей и скрыться. Остались довольно суровые игроки. Но это не значит, что они все ведут, так сказать, «клиенто-ориентированную» политику. Некие отказывают клиентам в возмещении, используя разные лазейки в правилах и критериях страхования.
– К примеру?
– В правилах либо договоре добровольческой «автогражданки» может быть записано, что компания не выплачивает возмещение, если клиент нарушил ПДД. Это дает ей право отказать даже в случае скрещения сплошной осевой, не говоря уже о проезде на красноватый свет. Спрашивается: для чего тогда водителю страховать свою ответственность? Ведь если он соблюдает ПДД, то не отвечает за последствия аварии! Отсюда 1-ый совет: очень пристально читать страховой контракт и правила страхования. В особенности все, что относится к обязательствам сторон и их взаимоотношениям при пришествии страхового варианта. Если страховая компания желает одурачить клиента, в этом пт будет заранее неосуществимое условие.
– Совет, безусловно, принципиальный – для всех видов страхования, не считая ОСАГО. Ведь правила неотклонимого страхования едины для всех компаний, и хитрецкий страховщик не сумеет заложить в их свою ловушку, не так ли?
– Так. Но изучить эти правила все равно необходимо, чтоб избежать в предстоящем горьковатых разочарований. В их перечислен ряд особенных случаев, при которых страховой полис ОСАГО ничего не даст его обладателю. К примеру, вождение в нетрезвом виде либо управление автомобилем с дефектами, при которых его эксплуатация запрещена. Подчеркну: потерпевшему в ДТП возмещение будет выплачено страховой компанией без задержки, но потом она предъявит виновнику регрессный иск и взыщет с него всю сумму, невзирая на полис. Согласитесь, это справедливо. «Пьяное» вождение – не скрещение осевой...
– Что еще принципиально подразумевать при ОСАГО?
– В его рамках тоже вероятны типичные ловушки. Правила-то едины, но кроме правил есть условия приема заявления, которые страховая компания устанавливает сама. И если она нерадива по отношению к своим клиентам, то может принимать заявления о страховых случаях, скажем, раз в неделю в течение 2-ух часов. Либо востребует подавать совместно с необходимыми документами те, с которыми полностью можно повременить – к примеру, акт независящей экспертизы с оценкой вреда. Цель в обоих случаях одна – помешать клиенту заявить о страховом случае в течение 5 рабочих дней после ДТП, как это предвидено правилами ОСАГО. Потому 2-ой совет: до того как страховаться, узнайте условия приема заявлений. Их можно узнать, например, у страхового агента. Совет 3-ий: если агент не сумеет ответить на вопросы о собственной страховой компании, с ним – а может быть, и с самой компанией – лучше не иметь дело. Рекомендовал бы также избегать агентов, работающих на ряд компаний сразу, – обычно, они плохо знают то, что продают.
– Будем считать это четвертым советом. А 5-ый?
– Не клевать на дешевку! Заранее низкие страховые тарифы должны настораживать – точно так же, как неправдоподобно дешевенькие запчасти на рынке. Застраховать, грубо говоря, можно и за копейку, но если наступит страховой случай, вы даже ее не получите... И последняя рекомендация: не увлекаться новообразованными компаниями. Очевидно, все когда-то начинали, и страховщик-новичок совершенно необязательно жулик. А все-же, если есть выбор, лучше доверять компаниям, издавна работающим на рынке страховых услуг. Береженого Бог сберегает.