МОСКВА ИНОМАРОЧНАЯ
МОСКВА ИНОМАРОЧНАЯ
СТАТИСТИКА – ПУБЛИКУЕТСЯ В первый раз
Пришлось затратить много усилий, чтоб получить более подробную информацию. Это удалось сделать совершенно не так давно, и тут мы в первый раз «рассекречиваем» структуру авто парка столицы применительно к иномаркам (по состоянию на 1 января 2004 года).
Итак, к тому моменту всего на учете состояло 2 438 019 легковых автомобилей (чуток больше 10% от общероссийского парка), из их импортных машин – 899 тыщ (включая «Шевроле-Ниву» и другие, собранные в Рф), либо 37% от общего числа. Много это либо не достаточно? С одной стороны, куда выше средней числа по РФ (18%), с другой – до характеристик Приморья (77%), Сахалина (75%) либо Хабаровского края (63%) еще очень далековато. Учтем, но, что у столичных и дальневосточных импортных машин различное происхождение и в численности автопарков Москвы и Далекого Востока большая разница.
Самый пользующийся популярностью в белокаменной – «народный» « Фольксваген Пассат». Рейтинг популярности в очередной раз указывает, что Москва не просто город, а столица: в первой дюжине – БМВ пятой серии, «мерседесы» Е и S-класса, « Audi А6». Что и гласить, мы имеем дело с очень богатым городом. Не достаточно того, что в нем живет больше миллиардеров, чем в Нью-Йорке, – тут, наверняка, больше, чем в других городках мира, супердорогих автомобилей. Например, на 1 января с. г. в Москве числилось в общей трудности практически полтысячи «бентли», «роллс-ройсов», «хаммеров», «мазерати», «феррари», «астон-мартинов», «ламборгини», «лотосов» и «майбахов». Какая еще столица в мире может похвастать таким богатством?
В то же самое время Москва – город очень бедный. Вместе с 91 тыс. «запорожцев» и других ЗАЗов (в полном количестве импортных машин мы их не учитывали), по столице Рф бегают 145 «трабантов» и «вартбургов», 116 «тальбо», 74 «остина»… Вобщем, «бегают» – очень сказано. Быстрее, сгнивают во дворах, числясь на учете. Живет в столице, видимо, и прямой наследник Адама Козлевича, смогший сохранить уникальный «Лорен-Дитрих». Не переводятся на Руси и «самоделкины» – в Москве зарегистрированы 30 машин, без помощи других собранных из узлов и агрегатов зарубежного производства. Но больше всего нас изумило, что на учете числятся 100 автомобилей под заглавием… «иномарка»! При этом указаны VIN, госномер, но ни фирму-производителя, ни модель регистрационные органы установить не смогли. Дивны дела твои, столица…
В приведенной сводной таблице импортных машин, живущих в столице, мы не указали те, что числом наименее 30. «За бортом» остались знакомые многим «виллисы», «воксхоллы», малютки «смарты» и даже один «Моррис» – на всех не хватило места. С полным перечнем можно будет ознакомиться после выхода книжки в свет. Презентация книжки состоится в конце августа на Столичном автомобильном салоне.
Москва на фоне всей Рф – город нетипичный по возрасту автопарка. Если в целом по стране ветераны «от 10 и выше» составляют половину парка, то в столице их всего 29%. Юных же, до 5 лет, в Рф чуток более 19%, а в златоглавой их аж 35%! Про иномарки сказано выше, да и по парку российских автомобилей Москва – город несвойственный для Рф. Оно и понятно – столица ведь. Авто АвтоВАЗа (совместно с «Окой») составляют 46% от общего числа, в то время как по РФ их 52,1%. «Волг» различных моделей в столице 8% (по стране – 6,6%), а «москвичей» всего 5%, в то время как по стране они составляют еще 10% парка. Ворачиваясь к продукции АвтоВАЗа, отметим, что вазовской «классики» в Москве меньше, чем в среднем по РФ (27 против 33%). То же можно сказать о «запорожцах» различных лет выпуска: 3,7% против 5%. При всем этом в столице меньше и современных «десяток» (3% против 4%). Свои взгляды в последние годы москвичи все почаще обращают на иномарки…
В последующем номере мы планируем опубликовать еще одну главу готовящейся книжки, тоже посвященную парку импортных машин в столичном регионе. Разглядим более пользующиеся популярностью модели исходя из убеждений возраста, состояния, в каком они прибыли в страну (новые/старые), узнаем, каково в Москве соотношение парней и дам посреди хозяев импортных машин, физических и юридических лиц и т. д. Естественно, мы не хотят «запереться» в границах Москвы и области – параллельно идет работа по анализу всего русского автопарка. Цикл эксклюзивных материалов на данную тему мы собираемся опубликовать уже этой осенью.