ПОСЫЛКА «ИЗ ШАНХАЯ»
ПОСЫЛКА «ИЗ ШАНХАЯ»
ПОСЛЕСЛОВИЕ ДИЛЕРА
Вот-вот увидим и китайские авто. О их в Рф знают пока малость, хотя темпы роста автопрома у наших соседей впечатляют: за год – в 4 раза! И это закономерно: если общий объем прямых зарубежных инвестиций в авто ветвь Рф за 1999–2003 гг. не превысил 2 миллиардов. долл., то в Китае за это время – 20 миллиардов. В русские фабрики, по самым жизнеутверждающим оценкам, в ближнем году инвестируют 1 миллиардов. долл., а в китайские – более 9 миллиардов.!
К нашему изумлению, «отсталый» Китай, где еще не так давно чугун во дворах варили, становится одной из ведущих авто держав мира. Сейчас он занимает 4-ое место посреди производителей легковых автомобилей; за прошедший год в стране собрали больше 4 млн. легковых и грузовых автомобилей, автобусов, из которых на экПодвеска ушло… менее 20 тыс.
В Рф не так давно появился 1-ый дилер автомобилей из Китая; им стал новосибирский автоцентр «Пекинский джип».
– Мысль вести торговлю автомобилями из Китая пришла случаем, – признался Александр Бойко, президент компании «Трансервис» (учредитель центра). – Как-то потребовалось приобрести пару пикапов для обслуживания наших объектов – чтоб можно было в кабину высадить маленькую бригаду, в кузов – кинуть передвижной генератор… Новые показались очень дорогими, старых никак не могли отыскать. И здесь нам предложили взглянуть на новые пикапы из Китая. Понятно, какое у нашего массового потребителя отношение к товарам из этой страны. Но я туда езжу по делам уже 13 лет и вижу, как она на очах изменяется, как строятся новые современные предприятия, городка, дороги… В общем, взяли на пробу китайский пикап. Машина приглянулась, и мы поразмыслили: а почему бы их не предложить на русском рынке?
Пока «Пекинский джип» предлагает одну модель пикапа – вэдовый «Адмирал» производства совсем неведомого тут китайско-гонконгско-тайваньского СП Hebei Zhongxing Automobile (извините, но выговорить это русскому человеку нереально). В наиблежайшие месяцы на площадке в Новосибирске появятся пикапы с дизелем, внедорожники той же компании, также грузовики (другой марки).
– Сейчас в Китае уже есть из чего избрать: автопромышленность насчитывает около 500 компаний нескольких типов, – ведает А. Бойко. – Ведущие производители (SAIC, FAW и др.) – это СП с ролью больших муниципальных компаний и зарубежных компаний («Тойота», «Фольксваген», «Ситроен» и т. д.). На долю СП приходится около 70% общего выпуска автомобилей. Они, обычно, связаны лицензионными соглашениями и работают только на внутренний рынок; вывоз их продукции за границы страны запрещен. Но есть другие предприятия (тоже в большинстве совместные), которые копируют передовые европейские и японские технологии и пробуют создавать на их базе собственные модели. Естественно, их не стоит ассоциировать с более современными (хотя качество отвечает местным эталонам, а главные узлы изготавливают по лицензии), да и стоимость несравненна. При всем этом есть, как и в мире, строгие законодательные аспекты – безопасности и т. д.
– Видимо, в 1-ое время спрос на китайские пикапы будет маленький, – рассуждает Леонид Победин, менеджер «Пекинского джипа». – Этот тип автомобиля тут пока не очень нужен. Плюс сложившиеся стереотипы по поводу продуктов из Китая – чтоб сломать их, пригодится много сил и времени.
Решающую роль должна сыграть стоимость. Сумеем удержать ее на уровне 15–16 тыс. долл., тогда у машины будет перспектива. План продаж на этот год умеренный – около тыщи автомобилей, на последующий – уже две.
…Еще пять-семь годов назад никто в мире не принимал серьезно китайские телекоммуникационные компании. Сейчас они – признанные мировые фавориты. Видимо, и автопром из Поднебесной ожидает та же судьба, тем паче, что в другой европейской машине сейчас до 30% девайсов из Китая. А схема развития хоть какого бизнеса в этой стране обычная: поначалу – копирование чужих моделей, отработка технологий, увеличение свойства, потом – разработка собственных уникальных изделий. У китайцев пока не хватает опыта в этой области, но они стремительно обучаются. Так что лет через пять-десять и мы научимся… читать наименования китайских авто компаний.
ПОСЛЕСЛОВИЕ ДИЛЕРА
Вот-вот увидим и китайские авто. О их в Рф знают пока малость, хотя темпы роста автопрома у наших соседей впечатляют: за год – в 4 раза! И это закономерно: если общий объем прямых зарубежных инвестиций в авто ветвь Рф за 1999–2003 гг. не превысил 2 миллиардов. долл., то в Китае за это время – 20 миллиардов. В русские фабрики, по самым жизнеутверждающим оценкам, в ближнем году инвестируют 1 миллиардов. долл., а в китайские – более 9 миллиардов.!
К нашему изумлению, «отсталый» Китай, где еще не так давно чугун во дворах варили, становится одной из ведущих авто держав мира. Сейчас он занимает 4-ое место посреди производителей легковых автомобилей; за прошедший год в стране собрали больше 4 млн. легковых и грузовых автомобилей, автобусов, из которых на экПодвеска ушло… менее 20 тыс.
В Рф не так давно появился 1-ый дилер автомобилей из Китая; им стал новосибирский автоцентр «Пекинский джип».
– Мысль вести торговлю автомобилями из Китая пришла случаем, – признался Александр Бойко, президент компании «Трансервис» (учредитель центра). – Как-то потребовалось приобрести пару пикапов для обслуживания наших объектов – чтоб можно было в кабину высадить маленькую бригаду, в кузов – кинуть передвижной генератор… Новые показались очень дорогими, старых никак не могли отыскать. И здесь нам предложили взглянуть на новые пикапы из Китая. Понятно, какое у нашего массового потребителя отношение к товарам из этой страны. Но я туда езжу по делам уже 13 лет и вижу, как она на очах изменяется, как строятся новые современные предприятия, городка, дороги… В общем, взяли на пробу китайский пикап. Машина приглянулась, и мы поразмыслили: а почему бы их не предложить на русском рынке?
Пока «Пекинский джип» предлагает одну модель пикапа – вэдовый «Адмирал» производства совсем неведомого тут китайско-гонконгско-тайваньского СП Hebei Zhongxing Automobile (извините, но выговорить это русскому человеку нереально). В наиблежайшие месяцы на площадке в Новосибирске появятся пикапы с дизелем, внедорожники той же компании, также грузовики (другой марки).
– Сейчас в Китае уже есть из чего избрать: автопромышленность насчитывает около 500 компаний нескольких типов, – ведает А. Бойко. – Ведущие производители (SAIC, FAW и др.) – это СП с ролью больших муниципальных компаний и зарубежных компаний («Тойота», «Фольксваген», «Ситроен» и т. д.). На долю СП приходится около 70% общего выпуска автомобилей. Они, обычно, связаны лицензионными соглашениями и работают только на внутренний рынок; вывоз их продукции за границы страны запрещен. Но есть другие предприятия (тоже в большинстве совместные), которые копируют передовые европейские и японские технологии и пробуют создавать на их базе собственные модели. Естественно, их не стоит ассоциировать с более современными (хотя качество отвечает местным эталонам, а главные узлы изготавливают по лицензии), да и стоимость несравненна. При всем этом есть, как и в мире, строгие законодательные аспекты – безопасности и т. д.
– Видимо, в 1-ое время спрос на китайские пикапы будет маленький, – рассуждает Леонид Победин, менеджер «Пекинского джипа». – Этот тип автомобиля тут пока не очень нужен. Плюс сложившиеся стереотипы по поводу продуктов из Китая – чтоб сломать их, пригодится много сил и времени.
Решающую роль должна сыграть стоимость. Сумеем удержать ее на уровне 15–16 тыс. долл., тогда у машины будет перспектива. План продаж на этот год умеренный – около тыщи автомобилей, на последующий – уже две.
…Еще пять-семь годов назад никто в мире не принимал серьезно китайские телекоммуникационные компании. Сейчас они – признанные мировые фавориты. Видимо, и автопром из Поднебесной ожидает та же судьба, тем паче, что в другой европейской машине сейчас до 30% девайсов из Китая. А схема развития хоть какого бизнеса в этой стране обычная: поначалу – копирование чужих моделей, отработка технологий, увеличение свойства, потом – разработка собственных уникальных изделий. У китайцев пока не хватает опыта в этой области, но они стремительно обучаются. Так что лет через пять-десять и мы научимся… читать наименования китайских авто компаний.