МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
РЫНОК И СЕРВИС
ЭКСПЕРТИЗА: МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ «САМАРЫ»
МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ
Масленица – это прощание со старенькым сезоном, отставка чумазого чучела, ожидание новых чувств… Потому при известной доле фантазии это языческое словечко иногда припоминает о регламентных работах по подмене отработавшего свое масляного фильтра.
«Фильтровальная» тема в ЗР повсевременно преподносит сюрпризы – то необыкновенно ровненьким выступлением всех участников, то, напротив, чуть не поголовным их провалом. Весело, что масляные фильтры, обычно, ведут себя куда покладистее, чем их воздушные коллеги, – неясно, но факт. Но проверим снова – сейчас испытываем масляные фильтры для «самар». Наши и завезенные из других стран, подороже и подешевле, известные и не очень – всего 10 штук «неразборных легкосъемных конструкций с картонными фильтрующими элементами». Кстати, эти изделия подходят и к другим моделям Волжского автозавода, также к неким иномаркам.
Понятно, что аспекты нашей «масленицы» заинтересовывают далековато не всех читателей. Кому по сути интересно, чем, скажем, номинальная тонкость отсева отличается от средней, могут пользоваться нашим мини-словариком. А если захочется поразмышлять над графиками либо освежить в памяти внутреннее устройство масляного фильтра, то не помешает заглянуть в одну из наших прошлых публикаций (ЗР, 1998, № 12). Что касается тех, кого интересует только ответ на вопрос «Какой взять?», им остается пробежать взором приведенные ниже фото: под каждым из их короткое досье изображенного там фильтра.
Что определяли наши специалисты? Да фактически все: от величины давления начала открытия перепускного клапана до размеров резьбы корпуса – всего четырнадцать характеристик. Второстепенных позиций в протоколе, в общем-то, и нет – фильтр может быть забракован как из-за негожего отсева пыли, так и из-за неподходящей для «Самары» резьбы. Но уже по началу испытаний стало ясно, что очевидных проколов сейчас не будет.
Плотность противодренажного клапана – в норме у всех! Плотность фильтрующего элемента – опять «единогласно»! Геометрия – и снова нормально, разве что «Динамакс» отклонился от курса на две сотых мм… А вот давление начала открытия перепускного клапана понравилось не у всех – очевидный недобор у такого же «Динамакса» и перебор у «Хенгста» и «Чемпиона». Вобщем, данная величина не нормируется…
В общем стало понятно, что фаворит обусловится по итогам 2-ух основополагающих замеров по отсеву – номинальной тонкости и полноты. Не считая того, принципиальна и площадь поверхности фильтрующего элемента. Отметим, что последний параметр при иных равных критериях косвенно охарактеризовывает ресурс фильтра – чем больше площадь, тем подольше он прослужит. Итак вот, по части отсева лучше других выглядели «Спектрол», «Манн» и «зарулевское» изделие, выпускаемое заводом «Цитрон». Что касается аутсайдера, то с огромным отставанием от основной группы им опять-таки оказался «Динамакс», все же уложившийся в рамки требований. Разочаровали «Чемпион» и «Фрам» – негоже гроссмейстерам тесниться посреди турнирной таблицы…
Что ж, экспертиза вновь показала, что с масляными фильтрами у «самар» заморочек не предвидится: даже самый нехороший из их можно устанавливать на движок. Но мы хотим предложить в итоге зрительно оценить результаты испытаний по диаграмме, потом снова уточнить цены «лучших из лучших» и только после чего получать атрибут для «масленицы в «Самаре»…
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
А какими фильтрами пользуются наши читатели-«зарулевцы»? Ответ удалось отыскать в недавнешней «зарулевской» конференции, кусок которой приводим ниже. Вопрос звучал просто: «Какой масляный фильтр приобрести?»…
Использую FRAM – оранжевый таковой. После запуска лампа давления угасает одномоментно.
Использую Bosch.
Я ставлю «Финвал». Что приятно – лампа после пуска угасает одномоментно, означает фильтр масло держит.
Несколько раз ставил FRAM. Никаких заморочек. На данный момент езжу на втором от Finwhale – с ним тоже заморочек никаких.
Использую MANN, если их нет – Finhwhale. Заморочек никогда не было ни с тем, ни с другим.
В любом случае покупай в неплохом магазине, а не абы где.
Можно «Манн» либо «Бош», «Чемпион», «Финвал». Только бы не подделку.
Что ж, как говорится, мировоззрение редакции может не во всем совпадать с высказываниями участников конференции. Но ознакомиться с ними, на наш взор, любопытно.
SPECTROL,
промышленная группа «Спектр-Авто», Москва
Обозначенная применяемость – движки объемом до 2500 смз
Символ одобрения – МС 03
Приблизительная стоимость – 55 руб.
Столичный фильтр выступил очень достойно. Номинальная тонкость отсева – 41,0 мкм, полнота отсева – 43,0%; наилучшие характеристики имеет только «цитроновский» сотрудник. Площадь фильтрующей поверхности – 1002,2 см2 – обещает изделию неплохой ресурс. Ну и стоимость полностью применимая. В целом – заслуживает почтения.
«За рулем»,
ОАО «Завод автодеталей «Цитрон»
Обозначенная применяемость – VAZ 2105, 2108…21099, 2115, 2110…2112, «Ока»
Символ одобрения – МТ 14
Приблизительная стоимость – 80 руб.
Изделие оказалось наилучшим как по номинальной тонкости отсева (40,2 мкм), так и по полноте отсева (44%). По количеству гофр (81) уступает только «Чемпиону». Площадь фильтрующей поверхности (930,2 см2), выскажемся так, средняя. По совокупы потребительских параметров находится в фаворитах.
Mann
Filter W914/2,
Германия
Обозначенная применяемость – Fiat, Форд, Lancia, Рено
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 115 руб.
Грязь «немец» задерживает прекрасно – по тонкости отсева и по ее полноте он 2-ой после «цитроновского» изделия. А вот давление открытия перепускного клапана достаточно высочайшее. По количеству гофр (68) он в отстающих, хотя площадь фильтрующей поверхности достаточно высочайшая. В целом – отлично, но хотелось бы большего.
Bosch
P 3274,
Германия
Обозначенная применяемость – Dacia, Lada, ZAZ
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 165 руб.
Еще одна именитая компания решила отсидеться за «былыми заслугами». Четвертые характеристики по отсеву пыли, восьмой – по площади поверхности. Ну и гофр малость – всего 68. Перепускной клапан тоже не спешит открыться, уступая по задумчивости только «Хенгсту». Вобщем, если звучное имя согреет душу, то почему бы и нет?
КВАРК
фильтр KFO-005 ООО «ТБС», Зеленоград, МТ-14
Обозначенная применяемость – отсутствует (упаковки нет)
Символ одобрения – МТ-14
Приблизительная стоимость – 39 руб.
Зеленоградское изделие прельщает разве что ценой. По отсеву оно находится на пятой позиции, а по площади фильтрующей поверхности – на 2-ой… от конца! Но так как все характеристики при всем этом в «рамках дозволенного», то дешевый фильтр полностью может отыскать собственного покупателя – дешевенькие вещи у нас в почете.
Finwhale
LF105
Германия
Обозначенная применяемость – Lada 2105-1012005
Символ одобрения – МТ14
Приблизительная стоимость – 80 руб.
Одно из самых томных (470 г) изделий в нашей экспертизе может повытрепываться хорошей площадью фильтрующей поверхности – больше только у «Хенгста». Жалко, что другие характеристики «немца» ничем не выделяются из «толпы». Вобщем, хороший ожидаемый ресурс – само по себе уже хорошо…
Hengst
Filter H12W05,
Германия
Обозначенная применяемость – Lada 2105-1012005
Символ одобрения – МТ 14
Приблизительная стоимость – 150 руб.
Владелец наибольшей площади фильтрующего элемента, может быть, и прослужит подольше других, но звезд с неба при всем этом хватать не будет. По части отлова грязищи ужаснее него только «Динамакс», ну и перепускной клапан раскрывается тут позднее всех: 1,2 кгс/см2 – это много. К тому же масса 470 г – не подарок …
Fram
РН5822,
страна не указана
Обозначенная применяемость – Lada, Dacia
Символ одобрения – МС03
Приблизительная стоимость – 80 руб.
Очень пользующийся популярностью у нас «Фрам» предпочел роли солиста участь обычного «хориста» – все характеристики в норме, но именовать их выдающимися нельзя. По тонкости отсева и по ее полноте, также по площади фильтрующего элемента «Фрам» оказался посреди «пелетона». Ну и стоимость – средняя.
Champion
(Federal-Mogul Corp) C230, ЕЭС
Обозначенная применяемость – Fiat, Lada, Lancia, Skoda, Vauxhall, ZAZ
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 150 руб.
Самый легкий и самый небольшой из всех, хотя по количеству гофр – фаворит. В остальном же, как досадно бы это не звучало, плетется в хвосте – девятые характеристики по сбору грязищи не вызывают желания приостановить собственный выбор конкретно на этом изделии. Судите сами: номинальная тонкость отсева – 49,5 мкм, полнота отсева – 32,5%… Хвастаться нечем!
Dynamax,
Корея
Обозначенная применяемость – Lada 2105, 2106, 21011, 2103
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 41 руб.
А вот, в конце концов, и «мальчик для битья». Площадь фильтрующей поверхности уступает фаворитам аж в три раза (!), число гофр – всего-навсего 37, а по отсеву пыли – уверенное последнее место. Не достаточно того – перепускной клапан раскрывается тут уже при давлении 0,4 кгс/см2: это неприемлимо рано. В общем, брать не стоит.
МИНИ-СЛОВАРИК ПО «МАСЛЕНИЦЕ»
Фильтр узкой чистки масла – фильтр с полнотой отсева более 25%, определенной с внедрением специальной калиброванной пыли. Три пылинки из 4 пройдут через таковой фильтр без заморочек.
Полнота отсева – отношение отсеянной грязищи к поступившей.
Средняя тонкость отсева – размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%. Другими словами, данная величина охарактеризовывает такую пыль, половина которой имеет шансы просочиться через фильтр в движок.
Номинальная тонкость отсева – размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%. При таком размере пыли только любая двадцатая пылинка может попасть в цилиндро-поршневую группу.
Ресурс фильтра – наработка от начала эксплуатации до предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана.
РЫНОК И СЕРВИС
ЭКСПЕРТИЗА: МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ «САМАРЫ»
МАСЛЕНИЦА В «САМАРЕ»
Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ
Масленица – это прощание со старенькым сезоном, отставка чумазого чучела, ожидание новых чувств… Потому при известной доле фантазии это языческое словечко иногда припоминает о регламентных работах по подмене отработавшего свое масляного фильтра.
«Фильтровальная» тема в ЗР повсевременно преподносит сюрпризы – то необыкновенно ровненьким выступлением всех участников, то, напротив, чуть не поголовным их провалом. Весело, что масляные фильтры, обычно, ведут себя куда покладистее, чем их воздушные коллеги, – неясно, но факт. Но проверим снова – сейчас испытываем масляные фильтры для «самар». Наши и завезенные из других стран, подороже и подешевле, известные и не очень – всего 10 штук «неразборных легкосъемных конструкций с картонными фильтрующими элементами». Кстати, эти изделия подходят и к другим моделям Волжского автозавода, также к неким иномаркам.
Понятно, что аспекты нашей «масленицы» заинтересовывают далековато не всех читателей. Кому по сути интересно, чем, скажем, номинальная тонкость отсева отличается от средней, могут пользоваться нашим мини-словариком. А если захочется поразмышлять над графиками либо освежить в памяти внутреннее устройство масляного фильтра, то не помешает заглянуть в одну из наших прошлых публикаций (ЗР, 1998, № 12). Что касается тех, кого интересует только ответ на вопрос «Какой взять?», им остается пробежать взором приведенные ниже фото: под каждым из их короткое досье изображенного там фильтра.
Что определяли наши специалисты? Да фактически все: от величины давления начала открытия перепускного клапана до размеров резьбы корпуса – всего четырнадцать характеристик. Второстепенных позиций в протоколе, в общем-то, и нет – фильтр может быть забракован как из-за негожего отсева пыли, так и из-за неподходящей для «Самары» резьбы. Но уже по началу испытаний стало ясно, что очевидных проколов сейчас не будет.
Плотность противодренажного клапана – в норме у всех! Плотность фильтрующего элемента – опять «единогласно»! Геометрия – и снова нормально, разве что «Динамакс» отклонился от курса на две сотых мм… А вот давление начала открытия перепускного клапана понравилось не у всех – очевидный недобор у такого же «Динамакса» и перебор у «Хенгста» и «Чемпиона». Вобщем, данная величина не нормируется…
В общем стало понятно, что фаворит обусловится по итогам 2-ух основополагающих замеров по отсеву – номинальной тонкости и полноты. Не считая того, принципиальна и площадь поверхности фильтрующего элемента. Отметим, что последний параметр при иных равных критериях косвенно охарактеризовывает ресурс фильтра – чем больше площадь, тем подольше он прослужит. Итак вот, по части отсева лучше других выглядели «Спектрол», «Манн» и «зарулевское» изделие, выпускаемое заводом «Цитрон». Что касается аутсайдера, то с огромным отставанием от основной группы им опять-таки оказался «Динамакс», все же уложившийся в рамки требований. Разочаровали «Чемпион» и «Фрам» – негоже гроссмейстерам тесниться посреди турнирной таблицы…
Что ж, экспертиза вновь показала, что с масляными фильтрами у «самар» заморочек не предвидится: даже самый нехороший из их можно устанавливать на движок. Но мы хотим предложить в итоге зрительно оценить результаты испытаний по диаграмме, потом снова уточнить цены «лучших из лучших» и только после чего получать атрибут для «масленицы в «Самаре»…
Заместо ПОСЛЕСЛОВИЯ
А какими фильтрами пользуются наши читатели-«зарулевцы»? Ответ удалось отыскать в недавнешней «зарулевской» конференции, кусок которой приводим ниже. Вопрос звучал просто: «Какой масляный фильтр приобрести?»…
Использую FRAM – оранжевый таковой. После запуска лампа давления угасает одномоментно.
Использую Bosch.
Я ставлю «Финвал». Что приятно – лампа после пуска угасает одномоментно, означает фильтр масло держит.
Несколько раз ставил FRAM. Никаких заморочек. На данный момент езжу на втором от Finwhale – с ним тоже заморочек никаких.
Использую MANN, если их нет – Finhwhale. Заморочек никогда не было ни с тем, ни с другим.
В любом случае покупай в неплохом магазине, а не абы где.
Можно «Манн» либо «Бош», «Чемпион», «Финвал». Только бы не подделку.
Что ж, как говорится, мировоззрение редакции может не во всем совпадать с высказываниями участников конференции. Но ознакомиться с ними, на наш взор, любопытно.
SPECTROL,
промышленная группа «Спектр-Авто», Москва
Обозначенная применяемость – движки объемом до 2500 смз
Символ одобрения – МС 03
Приблизительная стоимость – 55 руб.
Столичный фильтр выступил очень достойно. Номинальная тонкость отсева – 41,0 мкм, полнота отсева – 43,0%; наилучшие характеристики имеет только «цитроновский» сотрудник. Площадь фильтрующей поверхности – 1002,2 см2 – обещает изделию неплохой ресурс. Ну и стоимость полностью применимая. В целом – заслуживает почтения.
«За рулем»,
ОАО «Завод автодеталей «Цитрон»
Обозначенная применяемость – VAZ 2105, 2108…21099, 2115, 2110…2112, «Ока»
Символ одобрения – МТ 14
Приблизительная стоимость – 80 руб.
Изделие оказалось наилучшим как по номинальной тонкости отсева (40,2 мкм), так и по полноте отсева (44%). По количеству гофр (81) уступает только «Чемпиону». Площадь фильтрующей поверхности (930,2 см2), выскажемся так, средняя. По совокупы потребительских параметров находится в фаворитах.
Mann
Filter W914/2,
Германия
Обозначенная применяемость – Fiat, Форд, Lancia, Рено
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 115 руб.
Грязь «немец» задерживает прекрасно – по тонкости отсева и по ее полноте он 2-ой после «цитроновского» изделия. А вот давление открытия перепускного клапана достаточно высочайшее. По количеству гофр (68) он в отстающих, хотя площадь фильтрующей поверхности достаточно высочайшая. В целом – отлично, но хотелось бы большего.
Bosch
P 3274,
Германия
Обозначенная применяемость – Dacia, Lada, ZAZ
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 165 руб.
Еще одна именитая компания решила отсидеться за «былыми заслугами». Четвертые характеристики по отсеву пыли, восьмой – по площади поверхности. Ну и гофр малость – всего 68. Перепускной клапан тоже не спешит открыться, уступая по задумчивости только «Хенгсту». Вобщем, если звучное имя согреет душу, то почему бы и нет?
КВАРК
фильтр KFO-005 ООО «ТБС», Зеленоград, МТ-14
Обозначенная применяемость – отсутствует (упаковки нет)
Символ одобрения – МТ-14
Приблизительная стоимость – 39 руб.
Зеленоградское изделие прельщает разве что ценой. По отсеву оно находится на пятой позиции, а по площади фильтрующей поверхности – на 2-ой… от конца! Но так как все характеристики при всем этом в «рамках дозволенного», то дешевый фильтр полностью может отыскать собственного покупателя – дешевенькие вещи у нас в почете.
Finwhale
LF105
Германия
Обозначенная применяемость – Lada 2105-1012005
Символ одобрения – МТ14
Приблизительная стоимость – 80 руб.
Одно из самых томных (470 г) изделий в нашей экспертизе может повытрепываться хорошей площадью фильтрующей поверхности – больше только у «Хенгста». Жалко, что другие характеристики «немца» ничем не выделяются из «толпы». Вобщем, хороший ожидаемый ресурс – само по себе уже хорошо…
Hengst
Filter H12W05,
Германия
Обозначенная применяемость – Lada 2105-1012005
Символ одобрения – МТ 14
Приблизительная стоимость – 150 руб.
Владелец наибольшей площади фильтрующего элемента, может быть, и прослужит подольше других, но звезд с неба при всем этом хватать не будет. По части отлова грязищи ужаснее него только «Динамакс», ну и перепускной клапан раскрывается тут позднее всех: 1,2 кгс/см2 – это много. К тому же масса 470 г – не подарок …
Fram
РН5822,
страна не указана
Обозначенная применяемость – Lada, Dacia
Символ одобрения – МС03
Приблизительная стоимость – 80 руб.
Очень пользующийся популярностью у нас «Фрам» предпочел роли солиста участь обычного «хориста» – все характеристики в норме, но именовать их выдающимися нельзя. По тонкости отсева и по ее полноте, также по площади фильтрующего элемента «Фрам» оказался посреди «пелетона». Ну и стоимость – средняя.
Champion
(Federal-Mogul Corp) C230, ЕЭС
Обозначенная применяемость – Fiat, Lada, Lancia, Skoda, Vauxhall, ZAZ
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 150 руб.
Самый легкий и самый небольшой из всех, хотя по количеству гофр – фаворит. В остальном же, как досадно бы это не звучало, плетется в хвосте – девятые характеристики по сбору грязищи не вызывают желания приостановить собственный выбор конкретно на этом изделии. Судите сами: номинальная тонкость отсева – 49,5 мкм, полнота отсева – 32,5%… Хвастаться нечем!
Dynamax,
Корея
Обозначенная применяемость – Lada 2105, 2106, 21011, 2103
Символ одобрения – отсутствует
Приблизительная стоимость – 41 руб.
А вот, в конце концов, и «мальчик для битья». Площадь фильтрующей поверхности уступает фаворитам аж в три раза (!), число гофр – всего-навсего 37, а по отсеву пыли – уверенное последнее место. Не достаточно того – перепускной клапан раскрывается тут уже при давлении 0,4 кгс/см2: это неприемлимо рано. В общем, брать не стоит.
МИНИ-СЛОВАРИК ПО «МАСЛЕНИЦЕ»
Фильтр узкой чистки масла – фильтр с полнотой отсева более 25%, определенной с внедрением специальной калиброванной пыли. Три пылинки из 4 пройдут через таковой фильтр без заморочек.
Полнота отсева – отношение отсеянной грязищи к поступившей.
Средняя тонкость отсева – размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 50%. Другими словами, данная величина охарактеризовывает такую пыль, половина которой имеет шансы просочиться через фильтр в движок.
Номинальная тонкость отсева – размер частиц загрязнителя, для которых полнота отсева равна 95%. При таком размере пыли только любая двадцатая пылинка может попасть в цилиндро-поршневую группу.
Ресурс фильтра – наработка от начала эксплуатации до предельного загрязнения, определяемого значением давления открытия перепускного клапана.