Лечущее средство От испуга
Лечущее средство От испуга
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
СТРАХОВАНИЕ
Лечущее средство От испуга
ОЛЬГА ГОРДЕЕВА
Катастрофа – всегда стресс. 1-ые минутки после нее – прострация. И если ранее приходилось конвульсивно соображать, как «развести» ситуацию, чтоб «не попасть на Энциклопедия грузовых автомобилей» либо чтоб самого не «кинули», то на данный момент, когда вовсю действует закон об «автогражданке», мыслить приходится о страховом полисе. Священный документ есть практически у 85% русских автолюбителей, потому в случае ДТП действовать необходимо уже по-другому.
Как лучше поступать тем, кто попал в катастрофу, мы выясняли в компании «Росгосстрах», в ее столичном центре урегулирования убытков – спец кабинете, куда приходят Различное, пострадавшие по вине застрахованных автолюбителей (такие центры есть практически в каждом городке).
Хороших ДЕЛ МАСТЕР
– Раз в день в наш кабинет приходит около 150 человек. Это Различное, пострадавшие по вине автомобилистов, которые застраховали свою автогражданскую ответственность в нашей компании, – ведает директор Управления урегулирования убытков компании «Росгосстрах-Столица» Эмиль Юсупов. – Ведь ранее как было: что ни катастрофа – «разборка». Но «автогражданка» делает свое доброе дело: потерпевший уже не разламывает голову над тем, как взыскать с «врага» Энциклопедия грузовых автомобилей за вред, а идет в компанию, где виновник ДТП оформлял страховку. Еще полгода вспять Различное брали полисы только для того, чтоб их не штрафовали за отсутствие стикера, а кто кому и за что должен в случае аварии, не понимали. Сейчас – звонят в страховую компанию, консультируются, приходят за возмещением убытков.
По словам Эмиля Юсупова, за год автомобилисты малость разобрались, что такое «автогражданка» и чем она отличается от добровольческого страхования. ОСАГО защищает автолюбителя от денежных утрат, если он нанес вред другим участникам ДТП (другими словами за вину водителя рассчитывается застраховавшая его компания), а КАСКО дает возможность восполнить утраты при восстановлении собственной машины (время от времени по неведению водители требуют компенсировать все вреды за счет полиса ОСАГО – и чужой, и собственный). И добровольческую страховку россияне стали сейчас оформлять охотнее, в дополнение к неотклонимой.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
Потому что же не остаться у разбитого корыта после аварии, если вы в ней не виноваты? 1-ое, что рекомендует «Росгосстрах», – записать номер «вражеской» машины. Казалось бы, просто. Но есть масса случаев, когда шофер прячется с места ДТП, а понадеявшийся на свою память пострадавший позже гадает, с какой буковкы начинался номер… Это необходимо не только лишь для ГАИ, да и для выяснения компании-страховщика, с которой придется иметь дело (если у виновника имеется полис ОСАГО). Если есть свидетели аварии, записывайте и их данные. Так что ручка и блокнот в «бардачке» совершенно не помешают…
Другие аннотации профессионалов «Росгосстраха»: дождаться ГИБДД, не обещать другому участнику ДТП добровольческого возмещения вреда, не убирать машину с места аварии, при составлении ее схемы и протокола добиваться четкого отражения фактов, не принимать средств от других лиц в счет компенсации понесенного вреда, не чинить автомобиль до осмотра представителями страховщика. Также рекомендуется взять копию протокола и справки о ДТП и ни под каким видом не отрешаться подписать протокол – лучше вписать фразу: «Не считаю себя нарушителем».
Помните, главное – получить очень полные сведения о других участниках аварии: номер машины и Ф.И.О. ее обладателя, номер полиса ОСАГО и компанию-страховщика. Если виновник ДТП отрешается сказать информацию о полисе, попытайтесь подключить для выяснения инспектора ГАИ (это вообще-то его обязанность – проверить наличие полисов). Не получится – хоть какой страховщик поможет выяснить эти данные, имея впереди себя регистрационный номер машины.
– Если есть возможность конкретно с места ДТП позвонить в страховую компанию – свою либо «обидчика» – лучше ею пользоваться. Это самый верный метод избежать ошибок, – советует Эмиль Юсупов. – В «Росгосстрахе», к примеру, для этих целей сотворен и уже практически год удачно работает Контакт-центр – федеральная круглосуточная служба консультационной поддержки. Позвонить нам можно из хоть какой точки Рф. Для урегулирования убытков при ДТП специально отведена «горячая линия». Туда автомобилисты обычно звонят прямо с места аварии, а далее бывалые консультанты правят их действиями, разъясняют, какие бумаги нужно заполнить, какую информацию от виновника ДТП и служащих ГИБДД получить. При этом обращаются к нам в Контакт-центр как клиенты «Росгосстраха», так и пострадавшие от их действий лица, даже совсем посторонние автолюбители.
ТЕЛЕФОНЫ КРУГЛОСУТОЧНОЙ
СЛУЖБЫ «РОСГОССТРАХА»:
федеральный: 8-800-200-0-900;
в Москве: 540-55-55 либо 540-99-77;
для абонентов
сети Би-лайн и МТС: 0530;
«горячая линия» (для урегулирования
убытков при ДТП): 540-99-77.
Не нужно ПАНИКИ!
– Число заявлений от потерпевших, в особенности в последние месяцы, вырастает в геометрической прогрессии. Каждую неделю в одной только Москве «Росгосстрах» выплачивает за вину собственных клиентов-автовладельцев более 10 млн. рублей. Сейчас представьте, какая ноша снята с плеч автомобилистов, – гласит управляющий центра Эмиль Юсупов. – Работать с пострадавшими нелегко – ведь часто они не понимают: вроде в аварии повинет другой шофер, а оформлять все документы на получение компенсации приходится потерпевшему.
Чтоб избежать излишней нервотрепки и резвее получить компенсацию за вред, принципиально представить компании-страховщику полный пакет документов. Его список есть в любом полисе ОСАГО. А если что-то неясно – всегда можно позвонить, проконсультироваться. Главное – после ДТП собраться и выполнить ряд легких действий. Их метод изложен в полисе, потому совершенно нелишне заблаговременно ознакомиться с этой информацией. Вдруг да понадобится (тьфу-тьфу-тьфу!)…
– Различное вначале приходят к нам, «заряженные» негативными эмоциями, – продолжает Эмиль Юсупов. – Идут со всеми претензиями как к единственному ответчику, и каждый случай – собственного рода малая катастрофа. Мы осознаем: катастрофа на дороге – случайность, от нее никто не застрахован. Потому стараемся расслабленно разобраться, посодействовать, вывести из стресса. И многие уже на собственном опыте удостоверились: «автогражданка» работает, противные сцены, которые ранее нередко случались на дорогах, равномерно переводятся в плоскость цивилизованных отношений.
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
СТРАХОВАНИЕ
Лечущее средство От испуга
ОЛЬГА ГОРДЕЕВА
Катастрофа – всегда стресс. 1-ые минутки после нее – прострация. И если ранее приходилось конвульсивно соображать, как «развести» ситуацию, чтоб «не попасть на Энциклопедия грузовых автомобилей» либо чтоб самого не «кинули», то на данный момент, когда вовсю действует закон об «автогражданке», мыслить приходится о страховом полисе. Священный документ есть практически у 85% русских автолюбителей, потому в случае ДТП действовать необходимо уже по-другому.
Как лучше поступать тем, кто попал в катастрофу, мы выясняли в компании «Росгосстрах», в ее столичном центре урегулирования убытков – спец кабинете, куда приходят Различное, пострадавшие по вине застрахованных автолюбителей (такие центры есть практически в каждом городке).
Хороших ДЕЛ МАСТЕР
– Раз в день в наш кабинет приходит около 150 человек. Это Различное, пострадавшие по вине автомобилистов, которые застраховали свою автогражданскую ответственность в нашей компании, – ведает директор Управления урегулирования убытков компании «Росгосстрах-Столица» Эмиль Юсупов. – Ведь ранее как было: что ни катастрофа – «разборка». Но «автогражданка» делает свое доброе дело: потерпевший уже не разламывает голову над тем, как взыскать с «врага» Энциклопедия грузовых автомобилей за вред, а идет в компанию, где виновник ДТП оформлял страховку. Еще полгода вспять Различное брали полисы только для того, чтоб их не штрафовали за отсутствие стикера, а кто кому и за что должен в случае аварии, не понимали. Сейчас – звонят в страховую компанию, консультируются, приходят за возмещением убытков.
По словам Эмиля Юсупова, за год автомобилисты малость разобрались, что такое «автогражданка» и чем она отличается от добровольческого страхования. ОСАГО защищает автолюбителя от денежных утрат, если он нанес вред другим участникам ДТП (другими словами за вину водителя рассчитывается застраховавшая его компания), а КАСКО дает возможность восполнить утраты при восстановлении собственной машины (время от времени по неведению водители требуют компенсировать все вреды за счет полиса ОСАГО – и чужой, и собственный). И добровольческую страховку россияне стали сейчас оформлять охотнее, в дополнение к неотклонимой.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ
Потому что же не остаться у разбитого корыта после аварии, если вы в ней не виноваты? 1-ое, что рекомендует «Росгосстрах», – записать номер «вражеской» машины. Казалось бы, просто. Но есть масса случаев, когда шофер прячется с места ДТП, а понадеявшийся на свою память пострадавший позже гадает, с какой буковкы начинался номер… Это необходимо не только лишь для ГАИ, да и для выяснения компании-страховщика, с которой придется иметь дело (если у виновника имеется полис ОСАГО). Если есть свидетели аварии, записывайте и их данные. Так что ручка и блокнот в «бардачке» совершенно не помешают…
Другие аннотации профессионалов «Росгосстраха»: дождаться ГИБДД, не обещать другому участнику ДТП добровольческого возмещения вреда, не убирать машину с места аварии, при составлении ее схемы и протокола добиваться четкого отражения фактов, не принимать средств от других лиц в счет компенсации понесенного вреда, не чинить автомобиль до осмотра представителями страховщика. Также рекомендуется взять копию протокола и справки о ДТП и ни под каким видом не отрешаться подписать протокол – лучше вписать фразу: «Не считаю себя нарушителем».
Помните, главное – получить очень полные сведения о других участниках аварии: номер машины и Ф.И.О. ее обладателя, номер полиса ОСАГО и компанию-страховщика. Если виновник ДТП отрешается сказать информацию о полисе, попытайтесь подключить для выяснения инспектора ГАИ (это вообще-то его обязанность – проверить наличие полисов). Не получится – хоть какой страховщик поможет выяснить эти данные, имея впереди себя регистрационный номер машины.
– Если есть возможность конкретно с места ДТП позвонить в страховую компанию – свою либо «обидчика» – лучше ею пользоваться. Это самый верный метод избежать ошибок, – советует Эмиль Юсупов. – В «Росгосстрахе», к примеру, для этих целей сотворен и уже практически год удачно работает Контакт-центр – федеральная круглосуточная служба консультационной поддержки. Позвонить нам можно из хоть какой точки Рф. Для урегулирования убытков при ДТП специально отведена «горячая линия». Туда автомобилисты обычно звонят прямо с места аварии, а далее бывалые консультанты правят их действиями, разъясняют, какие бумаги нужно заполнить, какую информацию от виновника ДТП и служащих ГИБДД получить. При этом обращаются к нам в Контакт-центр как клиенты «Росгосстраха», так и пострадавшие от их действий лица, даже совсем посторонние автолюбители.
ТЕЛЕФОНЫ КРУГЛОСУТОЧНОЙ
СЛУЖБЫ «РОСГОССТРАХА»:
федеральный: 8-800-200-0-900;
в Москве: 540-55-55 либо 540-99-77;
для абонентов
сети Би-лайн и МТС: 0530;
«горячая линия» (для урегулирования
убытков при ДТП): 540-99-77.
Не нужно ПАНИКИ!
– Число заявлений от потерпевших, в особенности в последние месяцы, вырастает в геометрической прогрессии. Каждую неделю в одной только Москве «Росгосстрах» выплачивает за вину собственных клиентов-автовладельцев более 10 млн. рублей. Сейчас представьте, какая ноша снята с плеч автомобилистов, – гласит управляющий центра Эмиль Юсупов. – Работать с пострадавшими нелегко – ведь часто они не понимают: вроде в аварии повинет другой шофер, а оформлять все документы на получение компенсации приходится потерпевшему.
Чтоб избежать излишней нервотрепки и резвее получить компенсацию за вред, принципиально представить компании-страховщику полный пакет документов. Его список есть в любом полисе ОСАГО. А если что-то неясно – всегда можно позвонить, проконсультироваться. Главное – после ДТП собраться и выполнить ряд легких действий. Их метод изложен в полисе, потому совершенно нелишне заблаговременно ознакомиться с этой информацией. Вдруг да понадобится (тьфу-тьфу-тьфу!)…
– Различное вначале приходят к нам, «заряженные» негативными эмоциями, – продолжает Эмиль Юсупов. – Идут со всеми претензиями как к единственному ответчику, и каждый случай – собственного рода малая катастрофа. Мы осознаем: катастрофа на дороге – случайность, от нее никто не застрахован. Потому стараемся расслабленно разобраться, посодействовать, вывести из стресса. И многие уже на собственном опыте удостоверились: «автогражданка» работает, противные сцены, которые ранее нередко случались на дорогах, равномерно переводятся в плоскость цивилизованных отношений.