МОСКВА ИНОМАРОЧНАЯ
МОСКВА ИНОМАРОЧНАЯ
Как и было обещано, продолжаем данную тему, а конкретно: рассказываем, какие непосредственно забугорные авто предпочитают москвичи, каковой возраст более фаворитных моделей, каковой процент физических и юридических лиц посреди хозяев. При подготовке материала (так же как и готовящейся нами книжки) было решено отрешиться от принятой в ГИБДД систематизации по возрасту автомобилей (до 5 лет; 5–10 лет; старше 10 лет) и взять за базу ту, которой пользуются таможенники в мире (до 3-х лет; от 3-х до 7; старше 7). По западным эталонам новейшей считается машина до 3-х лет, а после 7 – уже старенькой, даже подлежащей утилизации. Такая вот разница.
Поначалу малость повторимся. По данным ГИБДД, 1 января 2004 года на учете в Москве состояло 2 438 019 легковых автомобилей (чуток больше 10% от русского парка), из их 899 тыщ импортных машин (включая «Шевроле-Ниву» и другие, собранные в Рф), либо 37% от общего числа.
Столичный иномарочный парк, как и во всей стране, никак не молод: «свежие» машины (до 3-х лет) составляют 19,2% (184 233 шт.), «середняки» (3–7 лет) – 27,2% (260 845) и старше 7 лет – 53,6% (515 167 шт.). В последние годы парк приметно молодеет. За весь 2003 год в Москве было записанно 458 238 легковых автомобилей, из их 225 167 (либо 49,1%) – российских и 233 071 – импортная машина. Речь тут идет как о регистрации новых, так и перерегистрации старых машин. Посреди русских, например, в прошедшем году поставлено на учет 5502 «Москвича-2141», создание которого издавна прекращено. Про иномарки же понятно, что посреди всех зарегистрированных новых было 69 136 штук либо 29,7%, другие с пробегом разной величины как по Рф, так и по зарубежью.
Если проанализировать возраст «новоприбывших» старых импортных машин, выясняется, что половина москвичей сделала собственный выбор в пользу автомобилей в возрасте до 7 лет, поэксплуатировала их год-другой, а позже перепродала 2-ой половине (ввоз в страну импортных машин старше 7 лет, как все знают, экономически неоправдан).
В прошлом номере ЗР мы уже гласили о рейтинге популярности импортных машин в Москве, подчеркивая при всем этом его особенный столичный нрав – в первой 10-ке не только лишь такие модели, как « Фольксваген Пассат» и «Гольф», да и престижные БМВ пятой и третьей серий, «Мерседес» Е-класса и три модели «Ауди». Но вот если судить по возрасту парка, Первопрестольная не намного богаче других русских регионов. Довольно сказать, что на 6-ой позиции по популярности в столице… «Audi 80», создание которого прекращено в 1995 году.
И очередное наблюдение. Москва – политический, деловой и культурный центр страны, но только если не судить по парку автомобилей: на долю юридических лиц в городке приходится меньше 7% всех зарегистрированных авто (всего 163,5 тыс.!), другие 2,3 млн. – на руках частников. О чем это гласит? Во-1-х, о несовершенстве налоговой системы, побуждающей многие компании, в том числе и большие, регистрировать автотранПодвеска на собственных служащих. А во-2-х, что в нашем правовом государстве в статистике как и раньше дыры. Из общей базы данных исключены (как скрытые) сведения обо всех автомобилях с «триколором», «синими» (милицейскими) и «черными» (военными) номерами. Сколько их, хотя бы в первом приближении, выяснить не удалось – муниципальная потаенна. Во всяком случае, от собственных людей. В Пентагоне, думается, издавна могут именовать число индивидуальных автомобилей, закрепленных, скажем, за генералитетом Минобороны.
Редакция «За рулем» к Столичному автомобильному салону готовит выпуск аналитического сборника «Автомобильная Россия-2004» с уникальными данными, затрагивающими то, что вмещает понятие «мир автомобилей» – создание, торговля, дорожное движение, сервис, Законодательство и т. д. Материалы сборника будут cопровождаться комментами ведущих аналитиков. «Москва иномарочная» – одна из малых глав этой книжки, презентация которой состоится в конце августа. Последующие публикации о структуре русского парка читайте в ближайших номерах.