ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ
ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!
ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Все-же население земли умнеет медлительно… Представьте, ремням безопасности – более 100 лет! Их пробовали ввести еще до рождения автомобиля, на конных экипажах. В 1903-м француз Густав Дези Лебе сделал схожее устройство для особо стремительных самобеглых повозок. В набор заходил не только лишь поясной ремень, нагрудные тоже. Но чтоб ремни стали серийными, потребовалось 60 с излишним лет. Сколько за этот период времени водителей и пассажиров разбили грудные клеточки и головы, вылетели через ветровые стекла? Сколько оборвалось жизней – подсчитать трудно, ну и числа получатся стршными.
ДЕРЖАТЬ И НЕ ПУСКАТЬ!
От поясных ремней конструкторы издавна отказались: хоть ординарны и дешевы, но не задерживают высшую часть тела, а она при суровом переднем столкновении испытывает ускорение 30–40 g. Поясные ремни не только лишь малоэффективны, да и небезопасны – могут нанести очень суровые, время от времени смертельные повреждения.
Другая крайность – Подвескаивные ремни, обычно, четырехточечные с 2-мя вертикальными и одной горизонтальной ветвями. Есть и шеститочечные с дополнительными лямками для поддержки бедер. Такие оптимальны для экстремальной гоночной езды, но очень сложны для обыденного внедрения.
В ежедневной эксплуатации более удачен компромиссный вариант – знакомые всем трехточечные ремни с поясной и диагональной лямками. Их делают из крепких синтетических материалов – лавсана, капрона, нейлона, сшивая особыми нитками по строго контролируемой технологии. При относительно маленький ширине и толщине (по европейским нормам – не уже 48 мм и не тоньше 1,2 мм) лямки способны выдержать статическое усилие на разрыв до 2800 кг. Но главное их предназначение – не допустить перемещения груди ездока более чем на 300 мм, а таза – на 200 мм.
Советы по регулировке ремней в былые времена занимали много места в авто изданиях. Облегчить использование ремнями посодействовало знакомое всем устройство с инерционной катушкой и храповым механизмом (см. рис.).
В эталоне для рационального положения лямок на теле все точки крепления ремня должны быть на кресле и, соответственно, двигаться совместно с ним. Это, кстати, дает возможность делать ремень «зеркальным» – с замком у двери, что при аварии упрощает работу спасателей. Такие устройства уже встречаются. Обладатели же массовых моделей пока наслаждаются регулируемой по высоте точкой крепления на стойке. Правда, на неких автомобилях ремень подымается либо опускается автоматом, чуть начнешь подгонять сидение.
Все почаще, даже на малогабаритных машинах, возникают ремни с так именуемыми преднатяжителями. Маленький пиропатрон срабатывает от сигнала датчика аварийного замедления. Газовый заряд повлияет на поршень, связанный с тросом, а тот, выбирая слабину ремня, подтягивает его за мгновение до того, как шофер либо пассажир стал двигаться вперед.
Ремни, замки и преднатяжители должны удовлетворять Правилам ЕЭК ООН (либо аналогичным, принятым, к примеру, в США либо Австралии) и, до того как занять свои места в автомобиле, пройти строгие тесты.
РВАТЬ И Разламывать
Ремни «мучают» более чем 20 тестами. Пытают водой, холодом, жарой, пылью, коррозией, искусственно старят, и только после чего приходит черед основных, динамических испытаний на особом щите.
Тут имитируют критическое замедление со скорости 50 км/ч. Старенькый, значительно походивший ремень должен выдержать усилие 1500 кг и не позволить манекену сместиться вперед далее, чем положено. Кстати, доброкачественные ремни выдерживают на динамических испытаниях 2200–2400 кг. Замок после теста должен открыться с усилием менее 6 кг, а вы, наверное, все еще думаете, что ремень помешает вам выкарабкаться из машины после аварии?
КРЕПЧЕ, НО НЕЖНЕЕ
100 лет – неплохой срок, чтоб накопить опыт. Казалось бы, что еще можно усовершенствовать в конструкции ремней? Почти все, если веровать спецам.
Шведская компания «Отолив» испытывает преднатяжитель без троса. Поршень, движимый зарядом пиропатрона, толкает маленькие шарики, расположенные в изогнутой трубке. А они передают усилие на червячное колесо преднатяжителя. Разработчики убеждены: такая конструкция более компактно и эффективней тросовой – шарики-то не растягиваются.
Век подушек безопасности поставил перед создателями ремней новые задачки. Нагрузку на тела тех, кто находится в автомобиле и кого задерживают лямки, можно приметно понизить. В эталоне – седока необходимо задерживать довольно очень только в 1-ое мгновение, позже же малость отпустить, чтоб он по способности мягко нырнул в уже готовую подушку. Для этого в механизм встраивают особый торсион, который обеспечивает переменное усилие преднатяжителя. Подчеркнем – все подушки отлично работают исключительно в паре с ремнями, по другому они, как минимум, никчемны!
Есть и другие трудности. Представьте, за рулем гигант кг под 100, а рядом – субтильная спутница. Первого нужно держать посильнее, а то он может даже пробить подушку. Для его роскошной подруги лучше уменьшить усилие. Это может быть, если пиропатронами управляет электроника, получающая информацию не только лишь от датчиков ускорения, да и массы, интегрированных в сидения.
Сохраняя наши жизни и здоровье, разработчики ремней стараются не забывать о комфорте. Автоматом защелкивающиеся ремни не прижились – очень сложны и дороги. На данный момент предлагают вмонтировать в замок две пружины. 1-ая, как и положено, отвечает за натяжение при критическом торможении, 2-ая – стремительно убирает ремень, когда ездоки отстегнулись. Переключением с одной пружины на другую ведает электромагнит. Такие устройства уже ставят в дорогих автомобилях, и, обыкновенно, с течением времени они приживутся в машинах среднего класса.
Конструкторы систем безопасности, очевидно, хлопочут и о задних пассажирах. Пока среднему в большинстве случаев предлагают только поясной ремень, но места для крепления обыденного трехточечного уже подбирают. Сзади, возможно, тоже появятся «думающие» преднатяжители. А так как встраивать подушки безопасности в спинки фронтальных сидений достаточно трудно и недешево, не исключено, что их совместят с ремнями…
В одном из забугорных исследовательских работ приведено любознательное суждение профессионалов в области пассивной безопасности: их разработки рассчитаны на «50-процентного «дурака» весом 75 кг». Другими словами, на усредненного по физическим и интеллектуальным данным мещанина, не готового воспользоваться очень сложными и неловкими устройствами. Что касается кг, их подсчитает современная электроника. А насчет «наполовину умных»… Помните, сколько годов назад изобрели ремни? Удостоверились в их необходимости? Давайте умнеть и пристегиваться!
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!
ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Все-же население земли умнеет медлительно… Представьте, ремням безопасности – более 100 лет! Их пробовали ввести еще до рождения автомобиля, на конных экипажах. В 1903-м француз Густав Дези Лебе сделал схожее устройство для особо стремительных самобеглых повозок. В набор заходил не только лишь поясной ремень, нагрудные тоже. Но чтоб ремни стали серийными, потребовалось 60 с излишним лет. Сколько за этот период времени водителей и пассажиров разбили грудные клеточки и головы, вылетели через ветровые стекла? Сколько оборвалось жизней – подсчитать трудно, ну и числа получатся стршными.
ДЕРЖАТЬ И НЕ ПУСКАТЬ!
От поясных ремней конструкторы издавна отказались: хоть ординарны и дешевы, но не задерживают высшую часть тела, а она при суровом переднем столкновении испытывает ускорение 30–40 g. Поясные ремни не только лишь малоэффективны, да и небезопасны – могут нанести очень суровые, время от времени смертельные повреждения.
Другая крайность – Подвескаивные ремни, обычно, четырехточечные с 2-мя вертикальными и одной горизонтальной ветвями. Есть и шеститочечные с дополнительными лямками для поддержки бедер. Такие оптимальны для экстремальной гоночной езды, но очень сложны для обыденного внедрения.
В ежедневной эксплуатации более удачен компромиссный вариант – знакомые всем трехточечные ремни с поясной и диагональной лямками. Их делают из крепких синтетических материалов – лавсана, капрона, нейлона, сшивая особыми нитками по строго контролируемой технологии. При относительно маленький ширине и толщине (по европейским нормам – не уже 48 мм и не тоньше 1,2 мм) лямки способны выдержать статическое усилие на разрыв до 2800 кг. Но главное их предназначение – не допустить перемещения груди ездока более чем на 300 мм, а таза – на 200 мм.
Советы по регулировке ремней в былые времена занимали много места в авто изданиях. Облегчить использование ремнями посодействовало знакомое всем устройство с инерционной катушкой и храповым механизмом (см. рис.).
В эталоне для рационального положения лямок на теле все точки крепления ремня должны быть на кресле и, соответственно, двигаться совместно с ним. Это, кстати, дает возможность делать ремень «зеркальным» – с замком у двери, что при аварии упрощает работу спасателей. Такие устройства уже встречаются. Обладатели же массовых моделей пока наслаждаются регулируемой по высоте точкой крепления на стойке. Правда, на неких автомобилях ремень подымается либо опускается автоматом, чуть начнешь подгонять сидение.
Все почаще, даже на малогабаритных машинах, возникают ремни с так именуемыми преднатяжителями. Маленький пиропатрон срабатывает от сигнала датчика аварийного замедления. Газовый заряд повлияет на поршень, связанный с тросом, а тот, выбирая слабину ремня, подтягивает его за мгновение до того, как шофер либо пассажир стал двигаться вперед.
Ремни, замки и преднатяжители должны удовлетворять Правилам ЕЭК ООН (либо аналогичным, принятым, к примеру, в США либо Австралии) и, до того как занять свои места в автомобиле, пройти строгие тесты.
РВАТЬ И Разламывать
Ремни «мучают» более чем 20 тестами. Пытают водой, холодом, жарой, пылью, коррозией, искусственно старят, и только после чего приходит черед основных, динамических испытаний на особом щите.
Тут имитируют критическое замедление со скорости 50 км/ч. Старенькый, значительно походивший ремень должен выдержать усилие 1500 кг и не позволить манекену сместиться вперед далее, чем положено. Кстати, доброкачественные ремни выдерживают на динамических испытаниях 2200–2400 кг. Замок после теста должен открыться с усилием менее 6 кг, а вы, наверное, все еще думаете, что ремень помешает вам выкарабкаться из машины после аварии?
КРЕПЧЕ, НО НЕЖНЕЕ
100 лет – неплохой срок, чтоб накопить опыт. Казалось бы, что еще можно усовершенствовать в конструкции ремней? Почти все, если веровать спецам.
Шведская компания «Отолив» испытывает преднатяжитель без троса. Поршень, движимый зарядом пиропатрона, толкает маленькие шарики, расположенные в изогнутой трубке. А они передают усилие на червячное колесо преднатяжителя. Разработчики убеждены: такая конструкция более компактно и эффективней тросовой – шарики-то не растягиваются.
Век подушек безопасности поставил перед создателями ремней новые задачки. Нагрузку на тела тех, кто находится в автомобиле и кого задерживают лямки, можно приметно понизить. В эталоне – седока необходимо задерживать довольно очень только в 1-ое мгновение, позже же малость отпустить, чтоб он по способности мягко нырнул в уже готовую подушку. Для этого в механизм встраивают особый торсион, который обеспечивает переменное усилие преднатяжителя. Подчеркнем – все подушки отлично работают исключительно в паре с ремнями, по другому они, как минимум, никчемны!
Есть и другие трудности. Представьте, за рулем гигант кг под 100, а рядом – субтильная спутница. Первого нужно держать посильнее, а то он может даже пробить подушку. Для его роскошной подруги лучше уменьшить усилие. Это может быть, если пиропатронами управляет электроника, получающая информацию не только лишь от датчиков ускорения, да и массы, интегрированных в сидения.
Сохраняя наши жизни и здоровье, разработчики ремней стараются не забывать о комфорте. Автоматом защелкивающиеся ремни не прижились – очень сложны и дороги. На данный момент предлагают вмонтировать в замок две пружины. 1-ая, как и положено, отвечает за натяжение при критическом торможении, 2-ая – стремительно убирает ремень, когда ездоки отстегнулись. Переключением с одной пружины на другую ведает электромагнит. Такие устройства уже ставят в дорогих автомобилях, и, обыкновенно, с течением времени они приживутся в машинах среднего класса.
Конструкторы систем безопасности, очевидно, хлопочут и о задних пассажирах. Пока среднему в большинстве случаев предлагают только поясной ремень, но места для крепления обыденного трехточечного уже подбирают. Сзади, возможно, тоже появятся «думающие» преднатяжители. А так как встраивать подушки безопасности в спинки фронтальных сидений достаточно трудно и недешево, не исключено, что их совместят с ремнями…
В одном из забугорных исследовательских работ приведено любознательное суждение профессионалов в области пассивной безопасности: их разработки рассчитаны на «50-процентного «дурака» весом 75 кг». Другими словами, на усредненного по физическим и интеллектуальным данным мещанина, не готового воспользоваться очень сложными и неловкими устройствами. Что касается кг, их подсчитает современная электроника. А насчет «наполовину умных»… Помните, сколько годов назад изобрели ремни? Удостоверились в их необходимости? Давайте умнеть и пристегиваться!