МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, Либо ЗАКОН И ДЫШЛО-3
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО, Либо ЗАКОН И ДЫШЛО-3
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
История о том, как мы снимали автомобиль с учета, руководствуясь решением Верховного суда, тянулась с февраля. В ЗР № 5 и № 8 был тщательно представлен ход событий, а равно и все сопутствующие ему наши приключения. Казалось бы, сняли машину с учета – и истории конец. Но нет: автомобиль нужно к тому же реализовать! Как молвят в таких случаях, была присказка, а притча – впереди.
Каждый автовладелец знает: реализовать легковую машину сейчас куда сложнее, чем приобрести. Отдавать по дешевке участницу многих наших тестов и акций было неблагородно – и мы дали объявление в газету, а VAZ 2109 обусловили в «ракушку». Стали ожидать покупателей. Нельзя сказать, что их не было, но дать вишневую «девятку» под «фруктовоз» для наиблежайшего рынка по нареченной причине рука не подымалась. Невзирая на зрелый возраст, в ней билось новое, юное сердечко, кузов тоже сверкал свежеокрашенными крыльями…
Как-то по нашему объявлению позвонил юноша – он находил автомобиль для собственной сестры. После недлинного осмотра машины и маленького торга решили стукнуть по рукам. Сыграло, наверняка, роль и то, что наша «девятка» была снята с учета и за стеклами белели транзитные номера. Смена собственников пришлась на пятницу, не самый легкий денек в Москве, и здесь выяснилось: юная хозяйка нашей «девятки» проживает… в Волгограде! «Как пить дать, придется ехать в город-герой», – поразмыслили мы и не ошиблись.
Новенькая владелица не очень доверчиво слушала наши разъяснения – дескать, справка-счет сейчас не нужна, по закону можно реализовать автомобиль и без нее. В случайной форме мы составили контракт купли-продажи, подтверждая тем факт приобретения Татьяной (так звали даму) автомобиля VAZ 2109 вишневого оттенка на совсем законных основаниях. И все таки ее продолжали обуревать сомнения: реализовать автомобиль при помощи некий бумажки, написанной от руки? Мы, как могли, растолковали, что на нашей стороне закон и весь русский Верховный трибунал и в родном Волгограде она, непременно, поставит автомобиль на учет. Естественно, могут быть и трудности… Мы не скрывали от Тани, как снимали его с учета, и даже журнальчики проявили, где об этом писали. «Ребята, а если машину мне не зарегистрируют, что тогда?» Пришлось пообещать, что придем на помощь. Снова же, и нам нелишне проверить, распространяются ли решения Верховного суда за границы Столичной кольцевой автодороги…
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК ПОЗВАЛ В ДОРОГУ
Как досадно бы это не звучало, как мы и ждали, Татьяна нам позвонила. Практически через три денька: машину в Волгограде зарегистрировать категорически отказались! Еще через два денька мы взяли курс к берегам величавой российской реки.
Пристально изучаем заявление Татьяны о постановке на учет многострадальной «девятки» и резолюцию ГАИ. Начальник МРЭО № 2 Волгограда подполковник милиции Александр Орлов пишет, почему в регистрации отказано: «неправильно составлен контракт купли-продажи». И ссылается при всем этом на отлично уже узнаваемый приказ № 59! По правде, в паПодвескае транПодвесканого средства последним собственником считался Василий Б., у которого в свое время был приобретен (по доверенности) автомобиль. Потом он был снят с учета, о чем мы писали в журнальчике. Чтоб разъяснить, каким образом машина попала к Татьяне, передали ей два рукописных контракта. Один – о покупке в феврале машины у Василия, другой – о продаже в июле этой же «девятки» Татьяне. Подполковника А.Орлова таковой набор документов изумил и не удовлетворил. Нам же оставалось, пристально исследовав письменный отказ начальника МРЭО, обратиться в УГИБДД ГУВД Волгоградской области. Уже на последующий денек нас принял начальник отдела подполковник Юрий Коротков. Вспоминая о том, сколько писем и жалоб нам пришлось написать и выслать, снимая автомобиль с учета в Подмосковье, приготовились к долгому и трудному разговору. И зря: сейчас побороться с косностью не вышло. Юрий Васильевич выслушал наши резоны, снова поглядел все документы, пристально перечитал решение Верховного суда РФ. Потом вызвал к для себя начальника МРЭО. Сейчас они уже вдвоем взялись за бумаги. Почувствовав, что дело двинулось с мертвой точки, проявили копии наших жалоб в ГУ ГИБДД МВД Рф, Генеральную прокуратуру и официальные ответы на их. «Вы нас уверили, – развели руками подполковники, – никаких препятствий для постановки на учет VAZ 2109 нет». Предпосылкой же начального отказа, по их уверениям, стало то, что в нормативных документах ГАИ, регламентирующих процесс снятия и постановки на учет автотранПодвескаа, нет никакого упоминания о решении Верховного суда РФ. Каково? И с кого нужно спросить за это? Стоит удивляться, что далековато не все гаишники в курсе. Вроде бы то ни было, положение необходимо исправлять! От имени начальника УГИБДД ГУВД Волгоградской области нам обещали, что в последнее время вышлют письменное объяснение всем регистрационным отделам области по этому поводу.
Уже на последующий денек Татьяна поставила на учет собственный автомобиль. Закон восторжествовал! Вспомним, как в феврале мы длительно спорили с руководителями ГАИ в Подмосковье и столице, высылали жалобы в различные инстанции. А в июле в одном из русских регионов регистрация прошла тихо и буднично. Так, фактически, и должно быть – это норма, а не какое-то экстраординарное событие. Либо мы еще ошибаемся?
ФОТО: СЕРГЕЙ ВОЛГИН
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
История о том, как мы снимали автомобиль с учета, руководствуясь решением Верховного суда, тянулась с февраля. В ЗР № 5 и № 8 был тщательно представлен ход событий, а равно и все сопутствующие ему наши приключения. Казалось бы, сняли машину с учета – и истории конец. Но нет: автомобиль нужно к тому же реализовать! Как молвят в таких случаях, была присказка, а притча – впереди.
Каждый автовладелец знает: реализовать легковую машину сейчас куда сложнее, чем приобрести. Отдавать по дешевке участницу многих наших тестов и акций было неблагородно – и мы дали объявление в газету, а VAZ 2109 обусловили в «ракушку». Стали ожидать покупателей. Нельзя сказать, что их не было, но дать вишневую «девятку» под «фруктовоз» для наиблежайшего рынка по нареченной причине рука не подымалась. Невзирая на зрелый возраст, в ней билось новое, юное сердечко, кузов тоже сверкал свежеокрашенными крыльями…
Как-то по нашему объявлению позвонил юноша – он находил автомобиль для собственной сестры. После недлинного осмотра машины и маленького торга решили стукнуть по рукам. Сыграло, наверняка, роль и то, что наша «девятка» была снята с учета и за стеклами белели транзитные номера. Смена собственников пришлась на пятницу, не самый легкий денек в Москве, и здесь выяснилось: юная хозяйка нашей «девятки» проживает… в Волгограде! «Как пить дать, придется ехать в город-герой», – поразмыслили мы и не ошиблись.
Новенькая владелица не очень доверчиво слушала наши разъяснения – дескать, справка-счет сейчас не нужна, по закону можно реализовать автомобиль и без нее. В случайной форме мы составили контракт купли-продажи, подтверждая тем факт приобретения Татьяной (так звали даму) автомобиля VAZ 2109 вишневого оттенка на совсем законных основаниях. И все таки ее продолжали обуревать сомнения: реализовать автомобиль при помощи некий бумажки, написанной от руки? Мы, как могли, растолковали, что на нашей стороне закон и весь русский Верховный трибунал и в родном Волгограде она, непременно, поставит автомобиль на учет. Естественно, могут быть и трудности… Мы не скрывали от Тани, как снимали его с учета, и даже журнальчики проявили, где об этом писали. «Ребята, а если машину мне не зарегистрируют, что тогда?» Пришлось пообещать, что придем на помощь. Снова же, и нам нелишне проверить, распространяются ли решения Верховного суда за границы Столичной кольцевой автодороги…
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК ПОЗВАЛ В ДОРОГУ
Как досадно бы это не звучало, как мы и ждали, Татьяна нам позвонила. Практически через три денька: машину в Волгограде зарегистрировать категорически отказались! Еще через два денька мы взяли курс к берегам величавой российской реки.
Пристально изучаем заявление Татьяны о постановке на учет многострадальной «девятки» и резолюцию ГАИ. Начальник МРЭО № 2 Волгограда подполковник милиции Александр Орлов пишет, почему в регистрации отказано: «неправильно составлен контракт купли-продажи». И ссылается при всем этом на отлично уже узнаваемый приказ № 59! По правде, в паПодвескае транПодвесканого средства последним собственником считался Василий Б., у которого в свое время был приобретен (по доверенности) автомобиль. Потом он был снят с учета, о чем мы писали в журнальчике. Чтоб разъяснить, каким образом машина попала к Татьяне, передали ей два рукописных контракта. Один – о покупке в феврале машины у Василия, другой – о продаже в июле этой же «девятки» Татьяне. Подполковника А.Орлова таковой набор документов изумил и не удовлетворил. Нам же оставалось, пристально исследовав письменный отказ начальника МРЭО, обратиться в УГИБДД ГУВД Волгоградской области. Уже на последующий денек нас принял начальник отдела подполковник Юрий Коротков. Вспоминая о том, сколько писем и жалоб нам пришлось написать и выслать, снимая автомобиль с учета в Подмосковье, приготовились к долгому и трудному разговору. И зря: сейчас побороться с косностью не вышло. Юрий Васильевич выслушал наши резоны, снова поглядел все документы, пристально перечитал решение Верховного суда РФ. Потом вызвал к для себя начальника МРЭО. Сейчас они уже вдвоем взялись за бумаги. Почувствовав, что дело двинулось с мертвой точки, проявили копии наших жалоб в ГУ ГИБДД МВД Рф, Генеральную прокуратуру и официальные ответы на их. «Вы нас уверили, – развели руками подполковники, – никаких препятствий для постановки на учет VAZ 2109 нет». Предпосылкой же начального отказа, по их уверениям, стало то, что в нормативных документах ГАИ, регламентирующих процесс снятия и постановки на учет автотранПодвескаа, нет никакого упоминания о решении Верховного суда РФ. Каково? И с кого нужно спросить за это? Стоит удивляться, что далековато не все гаишники в курсе. Вроде бы то ни было, положение необходимо исправлять! От имени начальника УГИБДД ГУВД Волгоградской области нам обещали, что в последнее время вышлют письменное объяснение всем регистрационным отделам области по этому поводу.
Уже на последующий денек Татьяна поставила на учет собственный автомобиль. Закон восторжествовал! Вспомним, как в феврале мы длительно спорили с руководителями ГАИ в Подмосковье и столице, высылали жалобы в различные инстанции. А в июле в одном из русских регионов регистрация прошла тихо и буднично. Так, фактически, и должно быть – это норма, а не какое-то экстраординарное событие. Либо мы еще ошибаемся?
ФОТО: СЕРГЕЙ ВОЛГИН