2-ое ПРИШЕСТВИЕ ЗАЗОВ
2-ое ПРИШЕСТВИЕ ЗАЗОВ
РЫНОК И СЕРВИС
НАШИ СОСЕДИ
2-ое ПРИШЕСТВИЕ ЗАЗОВ
ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
СПРАВКА ЗР
По нашим сведениям, идет речь об автомобиле « Дэу Ланос II» с 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Не исключено, что на русском рынке «Ланос» появится под маркой «Шевроле». Либо даже под маркой ЗАЗ, но при всем этом получит другое имя.
Въехал «Запорожец» в «Мерседес»… С этой убийственной фразы начинается огромное количество анекдотов. И кто бы поверил 10 годов назад, когда ЗАЗ закончил создание «запорожцев» и впал в кому, что в недалеком будущем он начнет собирать «мерседесы»?
Кстати, в украинском языке слово «кома» значит запятую. Может быть, потому Всевышний не поставил в судьбе ЗАЗа точку.
Вот брэнды в сегодняшней производственной политре Запорожского автозавода: «Дэу», «Шевроле», «Опель», «Дачия», «Мерседес-Бенц», ВАЗ. Это не считая собственных «таврий» и «славут». В 2004 году ЗАЗ в первый раз со времен СССР выпустит более 100 тыщ машин. В 2005-м полностью реальны 150 тыщ.
Сколько из их попадет в Россию? В поисках ответа корреспондент ЗР повстречался с более информированными людьми по обе стороны границы.
Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»:
В этом году ЗАЗ, думаю, продаст в Рф 10–12 тыщ автомобилей. А если учитывать ввозимые с Украины физическими лицами, то получится около 20 тыщ. Пока это, приемущественно, «Славута», «Таврия» и пикап. Отличные машины. Корейский «Дэу» не напрасно поприсутствовал на ЗАЗе. Но за ними тянется шлейф старенькых представлений. ЗАЗ практически ничего не делает для рекламы, чтоб показать россиянам: это авто совершенно другого свойства!
Сначала следующего года на русском рынке должен показаться и «Дэу-Сенс» (ЗР представил его в № 6, 2004 – Л.С.). Стоить он будет, по нашим прикидкам, от 7 до 8 тыщ баксов. В предстоящем россияне сумеют раз в год брать, я считаю, до 40 тыщ украинских машин. Но ЗАЗ должен позаботиться о сервисе и запчастях. Они необходимы не только лишь для новых автомобилей – в Рф до сего времени считается 1 миллион 162 тыщи «таврий» и «запорожцев»…
Олег Папашев, председатель правления ЗАО «ЗАЗ»:
К огорчению, в постсоветское время мы не занимались формированием дилерской сети в Рф. «Кто желает с нами работать?» – «Мы желаем!» – «Пожалуйста!»… Практически сеть до сего времени отсутствует – есть только отдельные звенья. Но русский рынок для нас очень увлекателен и важен, потому мы на данный момент создаем в Рф свое консульство. Может быть, договоримся об использовании сети нашего стратегического напарника «Дженерал моторс», но в любом случае такое консульство нужно, чтоб оперативно решать вопросы поставок запчастей, гарантии, обслуживания, сформировывать заказы для производства и т. д. В наиблежайшие 5 лет планируем прирастить объем продаж на русском рынке в 10 раз.
С 2003 года мы поставляем в Россию освеженные авто семейства «Таврия»: 3-х дверный хэтчбек «Таврия Нова», 5-и дверный лифтбек «Славута» и пикап на ее базе ZAZ 110557.
Скоро предложим «Сенс» с 1,3-литровым инжекторным движком МеМЗ, выдерживающим нормы токсичности Евро II. Предполагаем, что «Сенс» будет в одном ценовом спектре с такими автомобилями, как VAZ 2110, « Дэу Нексия», «Лада-Калина» и « Рено Логан». Прямо за «Сенсом», во 2-ой половине 2005 года, представим российскому потребителю модель с более массивным движком и богатым набором опций...
Тариэл Васадзе, глава компании «Укравто» (ЗАЗ заходит в ее состав – Л.С.):
Наша родина и Украина интенсивно движутся к ЕЭП – одному экономическому месту. Но уже сейчас меж нашими странами действует соглашение, по которому ввозимые авто могут освобождаться от пошлины. Главное условие: украинская либо русская толика в их должна составлять более 50 процентов. Этому аспекту вначале отвечают авто семейства «Таврия». Скоро к ним на рынке Рф присоединится «Сенс»: в наиблежайшие месяцы ЗАЗ начнет его сварку, расцветку, сборку и преодолеет 50-процентный барьер. А кое-где последующим летом очередь дойдет и до «Ланоса»… Наши производственные мощности по «Сенсу» и «Ланосу» – 60 тыщ машин в год. Но это только для начала. Уже в 2005 году желаем довести их до 100 тыщ.
Читатели «За рулем» знают, что с января ЗАЗ производит « Опель Астра» – сваривает, окрашивает и собирает. В принципе, эта машина тоже кандидат на беспошлинный ввоз в Россию. Но у вас появились свои «астры», они же « Chevrolet Вива». Вот если россиянам будет их не хватать, мы с разрешения «Дженерал моторс» сможем посодействовать. Пока, но, таких планов нет.
В будущем году начнем системно создавать в Рф дилерскую сеть. Возможно, построим несколько автоцентров… Еще не могу сказать, будет сеть нашей своей либо совместной с «Джи-Эм». А может, объединимся в данном деле с Пролазом и КрАЗом. Но сеть будет – это совершенно точно!
Любопытно, почему Тариэл Васадзе именовал Пролаз и КрАЗ? Ведь естественнее было бы объединяться с украинскими производителями легковушек, а не автобусов и грузовиков. Но они всецело заняты сборкой из машинокомплектов (так именуемой «отверточной»). Например, «Еврокар» в Закарпатье выпускает этим нехитрым методом «шкоды» и «фольксвагены», о беспошлинном ввозе которых в Россию не может быть речи: украинская толика в их куда поближе к нулю, чем к священным 50 процентам. А Луцкий автозавод и совсем сосредоточился на русских марках, изменив себе. В 2003 году, по данным информационно-аналитической компании «Автоконсалтинг», он собрал 11 900 ВАЗов, 342 УАЗа и только 43 (прописью: 40 три) собственных внедорожника давным-давно обещанной модели ЛуАЗ-1301…
Потому в обозримом будущем украинские авто в Рф – это авто, изготовленные в Запорожье. А далее, как молвят наши соседи, «поживемо – побачимо!».
РЫНОК И СЕРВИС
НАШИ СОСЕДИ
2-ое ПРИШЕСТВИЕ ЗАЗОВ
ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
СПРАВКА ЗР
По нашим сведениям, идет речь об автомобиле « Дэу Ланос II» с 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Не исключено, что на русском рынке «Ланос» появится под маркой «Шевроле». Либо даже под маркой ЗАЗ, но при всем этом получит другое имя.
Въехал «Запорожец» в «Мерседес»… С этой убийственной фразы начинается огромное количество анекдотов. И кто бы поверил 10 годов назад, когда ЗАЗ закончил создание «запорожцев» и впал в кому, что в недалеком будущем он начнет собирать «мерседесы»?
Кстати, в украинском языке слово «кома» значит запятую. Может быть, потому Всевышний не поставил в судьбе ЗАЗа точку.
Вот брэнды в сегодняшней производственной политре Запорожского автозавода: «Дэу», «Шевроле», «Опель», «Дачия», «Мерседес-Бенц», ВАЗ. Это не считая собственных «таврий» и «славут». В 2004 году ЗАЗ в первый раз со времен СССР выпустит более 100 тыщ машин. В 2005-м полностью реальны 150 тыщ.
Сколько из их попадет в Россию? В поисках ответа корреспондент ЗР повстречался с более информированными людьми по обе стороны границы.
Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-холдинг»:
В этом году ЗАЗ, думаю, продаст в Рф 10–12 тыщ автомобилей. А если учитывать ввозимые с Украины физическими лицами, то получится около 20 тыщ. Пока это, приемущественно, «Славута», «Таврия» и пикап. Отличные машины. Корейский «Дэу» не напрасно поприсутствовал на ЗАЗе. Но за ними тянется шлейф старенькых представлений. ЗАЗ практически ничего не делает для рекламы, чтоб показать россиянам: это авто совершенно другого свойства!
Сначала следующего года на русском рынке должен показаться и «Дэу-Сенс» (ЗР представил его в № 6, 2004 – Л.С.). Стоить он будет, по нашим прикидкам, от 7 до 8 тыщ баксов. В предстоящем россияне сумеют раз в год брать, я считаю, до 40 тыщ украинских машин. Но ЗАЗ должен позаботиться о сервисе и запчастях. Они необходимы не только лишь для новых автомобилей – в Рф до сего времени считается 1 миллион 162 тыщи «таврий» и «запорожцев»…
Олег Папашев, председатель правления ЗАО «ЗАЗ»:
К огорчению, в постсоветское время мы не занимались формированием дилерской сети в Рф. «Кто желает с нами работать?» – «Мы желаем!» – «Пожалуйста!»… Практически сеть до сего времени отсутствует – есть только отдельные звенья. Но русский рынок для нас очень увлекателен и важен, потому мы на данный момент создаем в Рф свое консульство. Может быть, договоримся об использовании сети нашего стратегического напарника «Дженерал моторс», но в любом случае такое консульство нужно, чтоб оперативно решать вопросы поставок запчастей, гарантии, обслуживания, сформировывать заказы для производства и т. д. В наиблежайшие 5 лет планируем прирастить объем продаж на русском рынке в 10 раз.
С 2003 года мы поставляем в Россию освеженные авто семейства «Таврия»: 3-х дверный хэтчбек «Таврия Нова», 5-и дверный лифтбек «Славута» и пикап на ее базе ZAZ 110557.
Скоро предложим «Сенс» с 1,3-литровым инжекторным движком МеМЗ, выдерживающим нормы токсичности Евро II. Предполагаем, что «Сенс» будет в одном ценовом спектре с такими автомобилями, как VAZ 2110, « Дэу Нексия», «Лада-Калина» и « Рено Логан». Прямо за «Сенсом», во 2-ой половине 2005 года, представим российскому потребителю модель с более массивным движком и богатым набором опций...
Тариэл Васадзе, глава компании «Укравто» (ЗАЗ заходит в ее состав – Л.С.):
Наша родина и Украина интенсивно движутся к ЕЭП – одному экономическому месту. Но уже сейчас меж нашими странами действует соглашение, по которому ввозимые авто могут освобождаться от пошлины. Главное условие: украинская либо русская толика в их должна составлять более 50 процентов. Этому аспекту вначале отвечают авто семейства «Таврия». Скоро к ним на рынке Рф присоединится «Сенс»: в наиблежайшие месяцы ЗАЗ начнет его сварку, расцветку, сборку и преодолеет 50-процентный барьер. А кое-где последующим летом очередь дойдет и до «Ланоса»… Наши производственные мощности по «Сенсу» и «Ланосу» – 60 тыщ машин в год. Но это только для начала. Уже в 2005 году желаем довести их до 100 тыщ.
Читатели «За рулем» знают, что с января ЗАЗ производит « Опель Астра» – сваривает, окрашивает и собирает. В принципе, эта машина тоже кандидат на беспошлинный ввоз в Россию. Но у вас появились свои «астры», они же « Chevrolet Вива». Вот если россиянам будет их не хватать, мы с разрешения «Дженерал моторс» сможем посодействовать. Пока, но, таких планов нет.
В будущем году начнем системно создавать в Рф дилерскую сеть. Возможно, построим несколько автоцентров… Еще не могу сказать, будет сеть нашей своей либо совместной с «Джи-Эм». А может, объединимся в данном деле с Пролазом и КрАЗом. Но сеть будет – это совершенно точно!
Любопытно, почему Тариэл Васадзе именовал Пролаз и КрАЗ? Ведь естественнее было бы объединяться с украинскими производителями легковушек, а не автобусов и грузовиков. Но они всецело заняты сборкой из машинокомплектов (так именуемой «отверточной»). Например, «Еврокар» в Закарпатье выпускает этим нехитрым методом «шкоды» и «фольксвагены», о беспошлинном ввозе которых в Россию не может быть речи: украинская толика в их куда поближе к нулю, чем к священным 50 процентам. А Луцкий автозавод и совсем сосредоточился на русских марках, изменив себе. В 2003 году, по данным информационно-аналитической компании «Автоконсалтинг», он собрал 11 900 ВАЗов, 342 УАЗа и только 43 (прописью: 40 три) собственных внедорожника давным-давно обещанной модели ЛуАЗ-1301…
Потому в обозримом будущем украинские авто в Рф – это авто, изготовленные в Запорожье. А далее, как молвят наши соседи, «поживемо – побачимо!».