ПАРАДОКСЫ ИМПЕРИИ VW
ПАРАДОКСЫ ИМПЕРИИ VW
ОБЪЕМЫ «ФОЛЬКСВАГЕНА»
РЭЙ ХАТТОН,
председатель жюри евро конкурса «Автомобиль года»
Бернд Пишетсридер стремится как можно быстрее развеять дискуссии о бедах «Фольксвагена». Председатель правления и генеральный директор «Фольксваген груп», который сразу отвечает и за качество продукции концерна, и за исследовательскую работу, и за развитие компании, упрямо не соглашается с тем, что последний «Гольф» оказался не самым удачным и что вызов, брошенный «Мерседесу» началом выпуска «Фаэтона», не достигнул цели.
В беседе со мной доктор Пишетсридер напомнил, что в 1-ые месяцы этого года «Гольф» был блокбастером в Европе, а по поводу того, что новые модели отделений «Ауди», СЕАТ и «Шкода» недостаточно дифференцированы и соперничают меж собой, заявил: «Мы уже не говорим о платформах, идет речь о запчастях и системных модулях. До 2006 года у нас появится еще семь автомобилей гольф-класса, общий уровень производства которых в «Фольксваген груп» составит 2,3 миллиона».
Как же «Фаэтон» – наибольший в семействе «Фольксваген», собираемый на уникальном предприятии – «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене? Фердинанд Пиеx, предшественник Пишетсридера, намеревался выпускать 20 тыщ «фаэтонов» раз в год. Этот автомобиль был призван составить конкурентнсть «Мерседесу» S-класса. Но реальные реализации «фаэтонов» составили всего 6 тыщ в год. По воззрению неких аналитиков, это очередное подтверждение того, что нельзя продавать «Фольксваген» по стоимости от 90 тыщ евро и выше.
Пишетсридер не согласен и с этим: «Ведь вэдовый «Туарег», сопоставимый с «Фаэтоном» по стоимости и снаряженный такими же движками, стал умопомрачительным фуррором компании». Неувязка «Фаэтона», считает Пишетсридер, в том, что машины класса «люкс» очень стандартны, а их покупатели очень консервативны. Вяло критикуя предшественника, он признает все же, что сам сделал бы «Фаэтон» по другому – к примеру, не трехобъемным седаном, а, быстрее, необычным фастбеком.
«Бентли Континенталь GT», построенный на тех же узлах, что и «Фаэтон», продается лучше хоть какого другого автомобиля по стоимости от 200 тыщ баксов. Сейчас Пишетсридер условился с генеральным директором «Бентли» Францем-Йозефом Пайфгеном отложить выход на рынок 4-х дверной версии автомобиля, полнее удовлетворять запросы на GT и ограничить создание «Бентли» 10 тыщами в год.
В «Фольксваген груп» семь брэндов, и правомерность существования каждого Пишетсридер с наслаждением доказывает. Вобщем, есть одно исключение: «Существует мировоззрение, что нам не особо нужны «бугатти», но иметь их так здорово!» Через год Пишетсридер обещает выпустить 1-ый суперавтомобиль «Бугатти-Вейрон» ценой миллион евро.
В целом три четверти частей мирового рынка отмечены присутствием автомобилей группы «Фольксваген». Цель концерна – довести этот показатель до 90%, расширив производственные ниши для каждого из собственных брэндов. Оставшиеся 10 процентов, на которые VW не претендует, – североамериканский рынок пикапов. «Все остальное из того, что мы можем сделать, – гласит г-н Пишетсридер, – мы будем делать».
Глава «Фольксваген груп» не лицезреет трудности и в том, чтоб создавать заднеприводные авто, хотя, с того времени как закончилось их создание, компания не представила ни одной таковой машины. Пишетсридер отмечает, что заднеприводный автомобиль С1, разработанный специально для «Фольксвагена» и претендующий в модельном ряду на место меж «Пассатом» и «Фаэтоном», отодвинут на задний план – он уступил место проектам, другим мини-вэну «Шаран» и маленьким моделям класса SUV. Предполагалось, что проект C1 станет соперником БМВ 5-й серии.
ОБЪЕМЫ «ФОЛЬКСВАГЕНА»
РЭЙ ХАТТОН,
председатель жюри евро конкурса «Автомобиль года»
Бернд Пишетсридер стремится как можно быстрее развеять дискуссии о бедах «Фольксвагена». Председатель правления и генеральный директор «Фольксваген груп», который сразу отвечает и за качество продукции концерна, и за исследовательскую работу, и за развитие компании, упрямо не соглашается с тем, что последний «Гольф» оказался не самым удачным и что вызов, брошенный «Мерседесу» началом выпуска «Фаэтона», не достигнул цели.
В беседе со мной доктор Пишетсридер напомнил, что в 1-ые месяцы этого года «Гольф» был блокбастером в Европе, а по поводу того, что новые модели отделений «Ауди», СЕАТ и «Шкода» недостаточно дифференцированы и соперничают меж собой, заявил: «Мы уже не говорим о платформах, идет речь о запчастях и системных модулях. До 2006 года у нас появится еще семь автомобилей гольф-класса, общий уровень производства которых в «Фольксваген груп» составит 2,3 миллиона».
Как же «Фаэтон» – наибольший в семействе «Фольксваген», собираемый на уникальном предприятии – «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене? Фердинанд Пиеx, предшественник Пишетсридера, намеревался выпускать 20 тыщ «фаэтонов» раз в год. Этот автомобиль был призван составить конкурентнсть «Мерседесу» S-класса. Но реальные реализации «фаэтонов» составили всего 6 тыщ в год. По воззрению неких аналитиков, это очередное подтверждение того, что нельзя продавать «Фольксваген» по стоимости от 90 тыщ евро и выше.
Пишетсридер не согласен и с этим: «Ведь вэдовый «Туарег», сопоставимый с «Фаэтоном» по стоимости и снаряженный такими же движками, стал умопомрачительным фуррором компании». Неувязка «Фаэтона», считает Пишетсридер, в том, что машины класса «люкс» очень стандартны, а их покупатели очень консервативны. Вяло критикуя предшественника, он признает все же, что сам сделал бы «Фаэтон» по другому – к примеру, не трехобъемным седаном, а, быстрее, необычным фастбеком.
«Бентли Континенталь GT», построенный на тех же узлах, что и «Фаэтон», продается лучше хоть какого другого автомобиля по стоимости от 200 тыщ баксов. Сейчас Пишетсридер условился с генеральным директором «Бентли» Францем-Йозефом Пайфгеном отложить выход на рынок 4-х дверной версии автомобиля, полнее удовлетворять запросы на GT и ограничить создание «Бентли» 10 тыщами в год.
В «Фольксваген груп» семь брэндов, и правомерность существования каждого Пишетсридер с наслаждением доказывает. Вобщем, есть одно исключение: «Существует мировоззрение, что нам не особо нужны «бугатти», но иметь их так здорово!» Через год Пишетсридер обещает выпустить 1-ый суперавтомобиль «Бугатти-Вейрон» ценой миллион евро.
В целом три четверти частей мирового рынка отмечены присутствием автомобилей группы «Фольксваген». Цель концерна – довести этот показатель до 90%, расширив производственные ниши для каждого из собственных брэндов. Оставшиеся 10 процентов, на которые VW не претендует, – североамериканский рынок пикапов. «Все остальное из того, что мы можем сделать, – гласит г-н Пишетсридер, – мы будем делать».
Глава «Фольксваген груп» не лицезреет трудности и в том, чтоб создавать заднеприводные авто, хотя, с того времени как закончилось их создание, компания не представила ни одной таковой машины. Пишетсридер отмечает, что заднеприводный автомобиль С1, разработанный специально для «Фольксвагена» и претендующий в модельном ряду на место меж «Пассатом» и «Фаэтоном», отодвинут на задний план – он уступил место проектам, другим мини-вэну «Шаран» и маленьким моделям класса SUV. Предполагалось, что проект C1 станет соперником БМВ 5-й серии.