КРЕДИТ 2-ой СВЕЖЕСТИ
КРЕДИТ 2-ой СВЕЖЕСТИ
«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» – приблизительно так поразмыслил в один прекрасный момент мой тесть, критически оглядывая свою относительно свежайшую «шестерку» (всего четыре года!). И мы замахнулись.
ПОИСК, Отпрыск ОШИБОК
Нет, не на новый и даже не очень новый «Мерседес». Нам бы что поординарнее, но и на свежайший «Опель» мы пока не заработали. Но есть ведь в российском языке расчудесное слово «кредит»! Сегодня в кредит можно приобрести все. Даже мастер Безенчук вел торговлю в кредит, но не будем об этом – уж очень специфичный продукт водился у него. Исследовав объявления о продаже автотранПодвескаа, по-родственному сошлись на том, что новейшую импортную машину мы не потянем, хотя очень охото. Нет, тот же «Матиз» всем неплох, но больно небольшой и, если желаете, дамский. Означает, нужно находить что-то на вторичном рынке. К тому же дорогая теща недвусмысленно намекала на необходимость ремонта ванной – выходило, что средств у нас в обрез. В четком количественном выражении «обрез» исчислялся пятью тыщами баксов плюс маленькая «заначка» в 200 условных единиц. Стало быть, наш удел – дешевая старая импортная машина: например, « Дэу Нексия». Выходило, что с учетом страховки мы могли потянуть замученный временем и дорогами экземпляр, чего совершенно не хотелось. А попробуем-ка взять старый автомобиль… в кредит!
ТРИ ИСТОЧНИКА
Достаточно стремительно выяснилось, что старую машину в кредит приобрести можно (во всяком случае, в любом большом русском городке) без особенных заморочек. Для этого есть минимум три варианта. 1-ый – для тех, у кого совершенно нет времени, зато есть маленький валютный запасец. Выбираете большой, приличный автосалон, который практикуется на продаже импортных машин (в столице таких 10-ки). На выбор – машины без пробега по Рф либо выставленные на продажу по системе «трейд-ин». Вариант неплох тем, что можно не бояться за юридическое и техническое прошедшее авто. В неких случаях магазин дает полугодовую гарантию на «бэушную» импортную машину. В таких салонах непременно есть кредитный отдел, который возьмет на себя сопровождение сделки. Оформление – по той же схеме, что и новейшей машины. Добавьте к этому выбор из нескольких банков, с которыми от имени салона заключается контракт. Кстати, у неких банков есть мотивированные кредитные схемы для приобретения старой иномарки. Проценты по таковой могут быть даже меньше, чем при покупке новейшей! Разъясняется это просто: автосалон компенсирует банку часть процентов по кредиту – таковой аппарат меньше теряет в стоимости, по сопоставлению с новейшей, так что в случае чего реализовать ее можно будет с наименьшими потерями. И позже, не будем забывать, что тотчас даже неновая импортная машина стоит не один десяток тыщ баксов. Для банка таковой кредит достаточно выгоден. А для клиента все плюсы перекрываются одним жирным минусом – высочайшей процентной ставкой: обычно 12–16% годичных.
2-ой вариант – для экономичных, но на техническом уровне подкованных. Отыскиваете небольшой автосалон либо стоянку под открытым небом. Обычно, в партнерах у таких всего один банк, все бумаги придется оформлять самому и выбор машин не очень большой. Проверка технического состояния в наилучшем случае ограничится «тест-драйвом» (метров 20 вперед и столько же вспять) да наружным осмотром. Зато машина в таком салоне обойдется приметно дешевле, чем в большом, – но будьте готовы к тому, что в процессе дизайна сделки стоимость может возрасти. Либо стоимость назовут в у. е., а платить принудят исключительно в рублях, но по «очень внутреннему» курсу, в итоге чего настоящая стоимость вырастет на несколько сотен этих самых у. е. Желаете, а главное, умеете торговаться – тогда вам ровная дорога сюда. Дальше схема дизайна кредита – стандартная.
3-ий вариант, для самых бережливых – отыскать хотимый аппарат на авторынке (по объявлению в газете, у соседа по даче, троюродной тети вашего компаньона по прошлой работе и т. д.). А при чем тут кредит? Спокойствие, только спокойствие, как говаривал один моторизованный швед. О любопытной схеме нам поведал управляющий кредитного направления группы компаний «Автомир» Лев Шашин.
ИДЯ НАСТРЕЧУ ПОЖЕЛАНИЯМ
Представим, вы сторговались с сотрудником по работе, но подходящей суммы не собрали. В таком случае сможете приобрести машину в кредит, при этом без вреда для интересов торговца. Попросите отогнать автомобиль в ближний суровый автосалон. Обычно, машина после оценки станет для покупателя дороже, но владелец получит ту сумму, о которой вы уславливались. Разница – салону за услуги. Потом оформляете контракт с банком. Его представители могут даже оглядеть автомобиль – он ведь преспокойно стоит в салоне. В конце концов, оформляете кредит согласно всем требованиям банка-заемщика, платите 1-ый взнос – и сможете уезжать уже на своей машине. С предшествующим обладателем расплатился салон, а с салоном банк. Обычно, совсем цена автомобиля растет на 500–700 долл., но менее чем на 5% от общей суммы. На самом деле, некое удорожание есть стоимость сэкономленного времени и спокойствия, если желаете. Как для торговца, так и для покупателя.
Есть, естественно, и 4-ая схема – без помощи других условиться с торговцем о выплате суммы по частям плюс некий процент за задержку. Но это будет уже не кредит, а рассрочка, и подходит, только когда автомобиль приобретается у близкого знакомого либо родственника (но тогда при чем здесь процент?). Если же идет речь о людях малознакомых, тогда это быстрее «рулетка», и мы никому не посоветуем играть в схожую игру – рискуете заплатить два раза…
Заместо ЭПИЛОГА
Главный урок, который мы с тестем извлекли из нашего «маркетингового исследования», таковой: с покупкой ненового автомобиля спешить не стоит. Нужно кропотливо взвесить все «за» и «против». Обратиться в салон либо банк, вызвавший у вас наибольшее доверие – обойти все банки и салоны не получится, тем паче, что за этот период времени условия могут обменяться. От излишка инфы клиент совсем перестает что-либо осознавать и часто отрешается от собственной затеи. В любом случае автомобиль обойдется дороже, чем приобретенный за «живые» Энциклопедия грузовых автомобилей, зато их можно выплачивать по частям. Нелишним будет подсчитать сходу, сколько можете выручить за «ваш» автомобиль при перепродаже, скажем, через год. Ведь ближайшее время цены непреклонно вырастают – может быть, после года эксплуатации получите те же Энциклопедия грузовых автомобилей, за которые приобрели, плюс проценты за кредит (либо около того). Мы же с тестем приостановили собственный выбор на пятилетней « Дэу Нексия». В сумму, отведенную на покупку, уложились. Запчасти на «дэушку» по стоимости сравнимы с «жигулевскими», расход горючего умеренный, что до устарелого дизайна салона, так это нас не смущеает. Зато гидроусилитель руля есть, кондюк и вообщем – импортная машина…
ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО
«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» – приблизительно так поразмыслил в один прекрасный момент мой тесть, критически оглядывая свою относительно свежайшую «шестерку» (всего четыре года!). И мы замахнулись.
ПОИСК, Отпрыск ОШИБОК
Нет, не на новый и даже не очень новый «Мерседес». Нам бы что поординарнее, но и на свежайший «Опель» мы пока не заработали. Но есть ведь в российском языке расчудесное слово «кредит»! Сегодня в кредит можно приобрести все. Даже мастер Безенчук вел торговлю в кредит, но не будем об этом – уж очень специфичный продукт водился у него. Исследовав объявления о продаже автотранПодвескаа, по-родственному сошлись на том, что новейшую импортную машину мы не потянем, хотя очень охото. Нет, тот же «Матиз» всем неплох, но больно небольшой и, если желаете, дамский. Означает, нужно находить что-то на вторичном рынке. К тому же дорогая теща недвусмысленно намекала на необходимость ремонта ванной – выходило, что средств у нас в обрез. В четком количественном выражении «обрез» исчислялся пятью тыщами баксов плюс маленькая «заначка» в 200 условных единиц. Стало быть, наш удел – дешевая старая импортная машина: например, « Дэу Нексия». Выходило, что с учетом страховки мы могли потянуть замученный временем и дорогами экземпляр, чего совершенно не хотелось. А попробуем-ка взять старый автомобиль… в кредит!
ТРИ ИСТОЧНИКА
Достаточно стремительно выяснилось, что старую машину в кредит приобрести можно (во всяком случае, в любом большом русском городке) без особенных заморочек. Для этого есть минимум три варианта. 1-ый – для тех, у кого совершенно нет времени, зато есть маленький валютный запасец. Выбираете большой, приличный автосалон, который практикуется на продаже импортных машин (в столице таких 10-ки). На выбор – машины без пробега по Рф либо выставленные на продажу по системе «трейд-ин». Вариант неплох тем, что можно не бояться за юридическое и техническое прошедшее авто. В неких случаях магазин дает полугодовую гарантию на «бэушную» импортную машину. В таких салонах непременно есть кредитный отдел, который возьмет на себя сопровождение сделки. Оформление – по той же схеме, что и новейшей машины. Добавьте к этому выбор из нескольких банков, с которыми от имени салона заключается контракт. Кстати, у неких банков есть мотивированные кредитные схемы для приобретения старой иномарки. Проценты по таковой могут быть даже меньше, чем при покупке новейшей! Разъясняется это просто: автосалон компенсирует банку часть процентов по кредиту – таковой аппарат меньше теряет в стоимости, по сопоставлению с новейшей, так что в случае чего реализовать ее можно будет с наименьшими потерями. И позже, не будем забывать, что тотчас даже неновая импортная машина стоит не один десяток тыщ баксов. Для банка таковой кредит достаточно выгоден. А для клиента все плюсы перекрываются одним жирным минусом – высочайшей процентной ставкой: обычно 12–16% годичных.
2-ой вариант – для экономичных, но на техническом уровне подкованных. Отыскиваете небольшой автосалон либо стоянку под открытым небом. Обычно, в партнерах у таких всего один банк, все бумаги придется оформлять самому и выбор машин не очень большой. Проверка технического состояния в наилучшем случае ограничится «тест-драйвом» (метров 20 вперед и столько же вспять) да наружным осмотром. Зато машина в таком салоне обойдется приметно дешевле, чем в большом, – но будьте готовы к тому, что в процессе дизайна сделки стоимость может возрасти. Либо стоимость назовут в у. е., а платить принудят исключительно в рублях, но по «очень внутреннему» курсу, в итоге чего настоящая стоимость вырастет на несколько сотен этих самых у. е. Желаете, а главное, умеете торговаться – тогда вам ровная дорога сюда. Дальше схема дизайна кредита – стандартная.
3-ий вариант, для самых бережливых – отыскать хотимый аппарат на авторынке (по объявлению в газете, у соседа по даче, троюродной тети вашего компаньона по прошлой работе и т. д.). А при чем тут кредит? Спокойствие, только спокойствие, как говаривал один моторизованный швед. О любопытной схеме нам поведал управляющий кредитного направления группы компаний «Автомир» Лев Шашин.
ИДЯ НАСТРЕЧУ ПОЖЕЛАНИЯМ
Представим, вы сторговались с сотрудником по работе, но подходящей суммы не собрали. В таком случае сможете приобрести машину в кредит, при этом без вреда для интересов торговца. Попросите отогнать автомобиль в ближний суровый автосалон. Обычно, машина после оценки станет для покупателя дороже, но владелец получит ту сумму, о которой вы уславливались. Разница – салону за услуги. Потом оформляете контракт с банком. Его представители могут даже оглядеть автомобиль – он ведь преспокойно стоит в салоне. В конце концов, оформляете кредит согласно всем требованиям банка-заемщика, платите 1-ый взнос – и сможете уезжать уже на своей машине. С предшествующим обладателем расплатился салон, а с салоном банк. Обычно, совсем цена автомобиля растет на 500–700 долл., но менее чем на 5% от общей суммы. На самом деле, некое удорожание есть стоимость сэкономленного времени и спокойствия, если желаете. Как для торговца, так и для покупателя.
Есть, естественно, и 4-ая схема – без помощи других условиться с торговцем о выплате суммы по частям плюс некий процент за задержку. Но это будет уже не кредит, а рассрочка, и подходит, только когда автомобиль приобретается у близкого знакомого либо родственника (но тогда при чем здесь процент?). Если же идет речь о людях малознакомых, тогда это быстрее «рулетка», и мы никому не посоветуем играть в схожую игру – рискуете заплатить два раза…
Заместо ЭПИЛОГА
Главный урок, который мы с тестем извлекли из нашего «маркетингового исследования», таковой: с покупкой ненового автомобиля спешить не стоит. Нужно кропотливо взвесить все «за» и «против». Обратиться в салон либо банк, вызвавший у вас наибольшее доверие – обойти все банки и салоны не получится, тем паче, что за этот период времени условия могут обменяться. От излишка инфы клиент совсем перестает что-либо осознавать и часто отрешается от собственной затеи. В любом случае автомобиль обойдется дороже, чем приобретенный за «живые» Энциклопедия грузовых автомобилей, зато их можно выплачивать по частям. Нелишним будет подсчитать сходу, сколько можете выручить за «ваш» автомобиль при перепродаже, скажем, через год. Ведь ближайшее время цены непреклонно вырастают – может быть, после года эксплуатации получите те же Энциклопедия грузовых автомобилей, за которые приобрели, плюс проценты за кредит (либо около того). Мы же с тестем приостановили собственный выбор на пятилетней « Дэу Нексия». В сумму, отведенную на покупку, уложились. Запчасти на «дэушку» по стоимости сравнимы с «жигулевскими», расход горючего умеренный, что до устарелого дизайна салона, так это нас не смущеает. Зато гидроусилитель руля есть, кондюк и вообщем – импортная машина…
ФОТО: АНДРЕЙ БОЙКО