ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Жители страны восходящего солнца
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Жители страны восходящего солнца
РЫНОК И СЕРВИС
Свечки NGK
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Жители страны восходящего солнца
Миша КОЛОДОЧКИН
Четверть века вспять эту фирму просто не восприняли серьезно – мол, что ожидать от некий изоляторной фабрики, пусть и японской... Зато сейчас более 87% всех глобальных производителей автомобилей – от «Мерседеса» до «Феррари» – употребляют на собственных конвейерах свечки «Эн-Джи-Кэй» (NGK). А оборот компании составил в прошедшем году 2 млрд евро.
Любопытно, чем отличаются свечки NGK от собственных бессчетных сородичей? Попасть бы к ним в лабораторию…
ЭТА Малая ЕВРОПА…
Нет ничего проще. NGK – компания японская: означает, летим в Германию. Там садимся в машину и едем… верно, в Бельгию – ведь нам необходимо во Францию. А оттуда…
Самое забавное, что так все и было. Обвинить японцев в мотовстве трудновато – конкретно таковой маршрут они сочли для нас хорошим. Мол, европейский техцентр NGK находится в германском Ратингене, а ближний «свечной заводик» компании – под Орлеаном во Франции: это рукою подать... Приблизительно как от Москвы до Пензы.
Что ж – едем. Если остается свободное время, то выясним, где здесь жила Жанна д’Арк. Но пока все мысли – про иридиевые свечки.
ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ
Великодушные металлы – это золото и серебро, еще – платина. А есть еще иридий с температурой плавления 2450°С. Слово Iris по-гречески – радуга: ну как здесь не сострить насчет «радужных перспектив» его внедрения? Тем паче, что иридиевые свечки зажигания уже продаются и в наших магазинах – приблизительно по 500 «рэ» штука. На Западе они, кстати, дороже.
Для чего жители страны восходящего солнца выдумали иридиевые свечки? Да все потом же – в погоне за стопроцентной надежностью искрообразования. Речь, естественно, не о борьбе с браком, а о неблагоприятных критериях для воспламенения консистенции, когда даже полностью исправная свеча иногда дает осечку. Интересно, что самыми томными «условиями труда» для свечки зажигания на фирме считают не сибирские морозы, а температуру около минус 10°С, приправленную частыми запусками мотора. Но в любом случае борьба идет за каждый пропущенный разряд – будь он хоть один на миллион циклов. И решения бывают совсем различные.
Вспомним, к примеру, отлично известные у нас свечки с V-образной выемкой на центральном электроде. Компания NGK заявляет, что первой применила такое решение – отгадайте, для чего? Оказывается, совсем не как аналог многоэлектродной свечки, а для того, чтоб двинуть искрообразование с оси центрального электрода на его края! Тут считают, что при всем этом облегчается распространение фронта пламени – дескать, из центра ему тяжелее добираться до «работы» чем с «окраины».
Потом появился гибрид – это симбиоз 2-ух свеч: многоэлектродной и платиновой. Тоненький платиновый электрод находится посередке, но вышеупомянутые трудности «толстого» коллеги ему неизвестны: он таковой небольшой, что никому не мешает. Понятно, что от раннего выгорания его выручает великодушная платина, а вот боковые электроды…
А боковые электроды необходимы для улучшения прохладного запуска! Местные спецы объясняют: дескать, при низких температурах искровой разряд норовит уйти «налево» – сползти по изолятору и «коротнуться» на «массу» совершенно не там, где нужно. А пока свеча не нагрелась – не достигнула рубежа в 450°С, – на изоляторе копится нагар с относительно низким сопротивлением, в итоге искра уходит в «никуда». Итак вот, для перехвата этой самой «паразитной» искры как раз и используют боковые электроды: только «вильнул в сторону», а здесь – удачный искровой просвет. Волей-неволей приходится работать.
А где же иридий? Да вот он – центральный электрод еще тоньше, чем платиновый. Что касается искрообразования, то оно совершенно точно лучше! Вспомним школу: молния любит попадать в одиночные высочайшие деревья и другие заостренные предметы – громоотводы так и работают. В иридиевой свече лупят те же молнии, исключительно в миниатюре. А схожая форма электродов позволяет «заостренной» свече пробивать огромные искровые промежутки по сопоставлению с находящейся в тех же критериях «толстушкой». Не считая того, из-за уменьшенного пятна контакта такая свеча меньше греется.
Реальный пробег схожей свечки составляет приблизительно 100 000 км. Более того, компания заявляет, что может серийно выпускать свечки с хоть какой долговечностью, но такая задачка перед ней не стоит. Скажем, «Мерседесу» вправду необходимы как раз 100 000 км, зато ФИАТу полностью довольно 30 000, а «американцы», напротив, всегда «зашкаливают за сотню» – у их скорости движения ограничены, а нагрузки на многолитровые движки ниже. Кстати, фактически для каждого автомобиля свечки NGK выпускаются в 2-ух вариантах: «долгоиграющая» (long life) – для сборочного потока, а более доступная – для вторичного рынка. Это не из области «лучше-хуже», а просто совсем различные модели: хочешь приобрести «конвейерную» – ради бога.
Меж иным, на неких свечках изолятор имеет не гофрированную, а гладкую поверхность! Разъяснение тому достаточно необыкновенное. Дело в том, что обычный нам колпачок высоковольтного провода с течением времени вроде бы приваривается к изолятору – отпечаток приметен сходу. Возжелал поменять свечки – меняй и колпачки с проводами: заморочек нет, а обычный контакт того стоит. Но если идет речь о современных движках с индивидуальными катушками зажигания на каждом цилиндре, то такая подмена сходу влетает в копеечку. Итак вот, по воззрению компании, гладкие изоляторы в схожих случаях ведут себя лучше – относительно томные катушки «сидят» на их накрепко, но не «прилипают» – ни воздух, ни влага вовнутрь не попадают. Размещение свеч при всем этом роли не играет. Но для «обычных» моторов свечки с гофрированными изоляторами все таки лучше.
НОВОЕ – Отлично ЗАПРЯТАННОЕ Старенькое?
Поиск свечки под определенный мотор – дело длительное. Фирма-разработчик нового мотора поставляет его на NGK, клеветает требуемый ресурс и задает ценовой спектр – дескать, не дороже стольких-то пиастров… После чего свечных дел мастера начинают… нет, не разрабатывать, а для начала шарить по сусекам – практически наверняка что-то схожее уже было сотворено, но до поры до времени оставалось невостребованным. Из закромов вытаскиваются подходящие свечки, потом подгоняется их калильное число и начинаются испытания – холостой ход, пусковые характеристики, ходимость, калильное зажигание. Само собой, заказчик потом будет проводить свои тесты – уже на дорогах.
Кстати, насчет заказчиков и просто потребителей, прослышавших про иридиевые свечки. Они рекомендуются для борьбы с такими неуввязками, как образование нагара, неуравновешенная работа на холостом ходу и неуверенный прохладный запуск. Если ни о чем таком вы пока не слышали, то продолжайте расслабленно ездить на том, что у вас есть. Что касается «иридиевого гибрида» (наподобие платинового), то его пока не существует в природе.
А может быть, уже и существует. Нельзя же демонстрировать журналистам полностью все.
РЫНОК И СЕРВИС
Свечки NGK
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Жители страны восходящего солнца
Миша КОЛОДОЧКИН
Четверть века вспять эту фирму просто не восприняли серьезно – мол, что ожидать от некий изоляторной фабрики, пусть и японской... Зато сейчас более 87% всех глобальных производителей автомобилей – от «Мерседеса» до «Феррари» – употребляют на собственных конвейерах свечки «Эн-Джи-Кэй» (NGK). А оборот компании составил в прошедшем году 2 млрд евро.
Любопытно, чем отличаются свечки NGK от собственных бессчетных сородичей? Попасть бы к ним в лабораторию…
ЭТА Малая ЕВРОПА…
Нет ничего проще. NGK – компания японская: означает, летим в Германию. Там садимся в машину и едем… верно, в Бельгию – ведь нам необходимо во Францию. А оттуда…
Самое забавное, что так все и было. Обвинить японцев в мотовстве трудновато – конкретно таковой маршрут они сочли для нас хорошим. Мол, европейский техцентр NGK находится в германском Ратингене, а ближний «свечной заводик» компании – под Орлеаном во Франции: это рукою подать... Приблизительно как от Москвы до Пензы.
Что ж – едем. Если остается свободное время, то выясним, где здесь жила Жанна д’Арк. Но пока все мысли – про иридиевые свечки.
ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ
Великодушные металлы – это золото и серебро, еще – платина. А есть еще иридий с температурой плавления 2450°С. Слово Iris по-гречески – радуга: ну как здесь не сострить насчет «радужных перспектив» его внедрения? Тем паче, что иридиевые свечки зажигания уже продаются и в наших магазинах – приблизительно по 500 «рэ» штука. На Западе они, кстати, дороже.
Для чего жители страны восходящего солнца выдумали иридиевые свечки? Да все потом же – в погоне за стопроцентной надежностью искрообразования. Речь, естественно, не о борьбе с браком, а о неблагоприятных критериях для воспламенения консистенции, когда даже полностью исправная свеча иногда дает осечку. Интересно, что самыми томными «условиями труда» для свечки зажигания на фирме считают не сибирские морозы, а температуру около минус 10°С, приправленную частыми запусками мотора. Но в любом случае борьба идет за каждый пропущенный разряд – будь он хоть один на миллион циклов. И решения бывают совсем различные.
Вспомним, к примеру, отлично известные у нас свечки с V-образной выемкой на центральном электроде. Компания NGK заявляет, что первой применила такое решение – отгадайте, для чего? Оказывается, совсем не как аналог многоэлектродной свечки, а для того, чтоб двинуть искрообразование с оси центрального электрода на его края! Тут считают, что при всем этом облегчается распространение фронта пламени – дескать, из центра ему тяжелее добираться до «работы» чем с «окраины».
Потом появился гибрид – это симбиоз 2-ух свеч: многоэлектродной и платиновой. Тоненький платиновый электрод находится посередке, но вышеупомянутые трудности «толстого» коллеги ему неизвестны: он таковой небольшой, что никому не мешает. Понятно, что от раннего выгорания его выручает великодушная платина, а вот боковые электроды…
А боковые электроды необходимы для улучшения прохладного запуска! Местные спецы объясняют: дескать, при низких температурах искровой разряд норовит уйти «налево» – сползти по изолятору и «коротнуться» на «массу» совершенно не там, где нужно. А пока свеча не нагрелась – не достигнула рубежа в 450°С, – на изоляторе копится нагар с относительно низким сопротивлением, в итоге искра уходит в «никуда». Итак вот, для перехвата этой самой «паразитной» искры как раз и используют боковые электроды: только «вильнул в сторону», а здесь – удачный искровой просвет. Волей-неволей приходится работать.
А где же иридий? Да вот он – центральный электрод еще тоньше, чем платиновый. Что касается искрообразования, то оно совершенно точно лучше! Вспомним школу: молния любит попадать в одиночные высочайшие деревья и другие заостренные предметы – громоотводы так и работают. В иридиевой свече лупят те же молнии, исключительно в миниатюре. А схожая форма электродов позволяет «заостренной» свече пробивать огромные искровые промежутки по сопоставлению с находящейся в тех же критериях «толстушкой». Не считая того, из-за уменьшенного пятна контакта такая свеча меньше греется.
Реальный пробег схожей свечки составляет приблизительно 100 000 км. Более того, компания заявляет, что может серийно выпускать свечки с хоть какой долговечностью, но такая задачка перед ней не стоит. Скажем, «Мерседесу» вправду необходимы как раз 100 000 км, зато ФИАТу полностью довольно 30 000, а «американцы», напротив, всегда «зашкаливают за сотню» – у их скорости движения ограничены, а нагрузки на многолитровые движки ниже. Кстати, фактически для каждого автомобиля свечки NGK выпускаются в 2-ух вариантах: «долгоиграющая» (long life) – для сборочного потока, а более доступная – для вторичного рынка. Это не из области «лучше-хуже», а просто совсем различные модели: хочешь приобрести «конвейерную» – ради бога.
Меж иным, на неких свечках изолятор имеет не гофрированную, а гладкую поверхность! Разъяснение тому достаточно необыкновенное. Дело в том, что обычный нам колпачок высоковольтного провода с течением времени вроде бы приваривается к изолятору – отпечаток приметен сходу. Возжелал поменять свечки – меняй и колпачки с проводами: заморочек нет, а обычный контакт того стоит. Но если идет речь о современных движках с индивидуальными катушками зажигания на каждом цилиндре, то такая подмена сходу влетает в копеечку. Итак вот, по воззрению компании, гладкие изоляторы в схожих случаях ведут себя лучше – относительно томные катушки «сидят» на их накрепко, но не «прилипают» – ни воздух, ни влага вовнутрь не попадают. Размещение свеч при всем этом роли не играет. Но для «обычных» моторов свечки с гофрированными изоляторами все таки лучше.
НОВОЕ – Отлично ЗАПРЯТАННОЕ Старенькое?
Поиск свечки под определенный мотор – дело длительное. Фирма-разработчик нового мотора поставляет его на NGK, клеветает требуемый ресурс и задает ценовой спектр – дескать, не дороже стольких-то пиастров… После чего свечных дел мастера начинают… нет, не разрабатывать, а для начала шарить по сусекам – практически наверняка что-то схожее уже было сотворено, но до поры до времени оставалось невостребованным. Из закромов вытаскиваются подходящие свечки, потом подгоняется их калильное число и начинаются испытания – холостой ход, пусковые характеристики, ходимость, калильное зажигание. Само собой, заказчик потом будет проводить свои тесты – уже на дорогах.
Кстати, насчет заказчиков и просто потребителей, прослышавших про иридиевые свечки. Они рекомендуются для борьбы с такими неуввязками, как образование нагара, неуравновешенная работа на холостом ходу и неуверенный прохладный запуск. Если ни о чем таком вы пока не слышали, то продолжайте расслабленно ездить на том, что у вас есть. Что касается «иридиевого гибрида» (наподобие платинового), то его пока не существует в природе.
А может быть, уже и существует. Нельзя же демонстрировать журналистам полностью все.