ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ. КОМУ ПОМОГАЮТ Стенки
ИТОГИ 9 МЕСЯЦЕВ. КОМУ ПОМОГАЮТ Стенки
За 9 месяцев в Рф собрали 839 тыс. легковых автомобилей (на 12,6% больше, чем за три квартала прошедшего года!). Впереди, естественно, АвтоВАЗ: за этот период времени в Тольятти выпустили 538 280 автомобилей – на 4,4% больше прошлогоднего. А еще АвтоВАЗ выслал на другие предприятия в Рф, Украине, Казахстане, Египте и Эквадоре 197 550 сборочных комплектов (рост – 45%).
2-ое место по объему выпуска легковых автомобилей как и раньше держит Ижевский автозавод (кстати, почти во всем благодаря партнерским отношениям с ВАЗом). За 9 месяцев этого года «Иж-Авто» прирастил создание на 17,9% в сопоставлении с аналогичным периодом 2003 года (выпущено 85 073 автомобиля, приблизительно половина из их – VAZ 2104 и 2106, другие – Izh 2126). Набирает обороты и Горьковский автозавод: за три квартала собрано 55 185 автомобилей «Волга» – на 30,5% больше, чем в прошедшем году. В Набережных Челнах на заводе микролитражных автомобилей за 9 месяцев собрали 30 790 микролитражек «Ока», а в Серпухове на СеАЗе – еще 13 850.
Планомерно увеличивают выпуск машин новые сборочные предприятия. Объем производства СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», как и намечалось, вырос до 37,9 тыс. вседорожников « Chevrolet Нива», что в 2,9 раза больше прошлогодних характеристик за 9 месяцев. В этом году собрано и несколько 10-ов автомобилей « Chevrolet Вива». Их создание стартовало 23 сентября.
Во Всеволожске сошло с сборочного потока около 20 тыщ «фокусов», и хотя в Париже уже представили их новое поколение, спрос на русские «форды» не сокращается.
Впечатляющие темпы роста показал ТагАЗ – за 9 месяцев тут собрали 17 тыс. автомобилей «Хёндэ» (практически в 5 раз больше, чем за январь-сентябрь 2003-го). Повеселил и калининградский «АвтоТОР», выпустив 11 096 автомобилей – на 75% больше прошлогоднего. При всем этом сборка моделей марки KИА выросла на 68% – до 8855 штук, а БMВ и совсем на 85% – до 1861. Не считая того, тут собрали 380 американских вседорожников «Хаммер», «Трейл Блейзер» и «Тахо».
По прогнозам аналитиков, если дела пойдут так же удачно, в 2004 году будет выпущено около 1,1 млн. легковых автомобилей – на 8–9% больше, чем в прошедшем. Правда, нужно подразумевать, что авто рынок на данный момент заходит в фазу насыщения: уже к началу озари пропали очереди на большая часть фаворитных дешевых импортных машин «made in Russia». Означает, конец текущего года может стать для «нашемарок» не таким победным. Поглядим.
«ИНОСТРАНЦЫ» ДЕРЖАТ ТЕМП
Три месяца вспять, когда подытоживали продаж импортных машин за 1-е полугодие, в ряду победных реляций звучали редчайшие голоса, предрекавшие «конец безудержного роста». К счастью, эти пророчества пока не отыскали доказательства: за 9 месяцев продано около 280 тыс. автомобилей (с учетом «Шевроле-Нивы», по которой завод представляет только данные о ее производстве). При всем этом не вышло без сенсаций, правда, предсказанных заблаговременно.
На 2-ое место по продажам, опередив долголетнего фаворита – японскую «Тойоту», вышла южнокорейская компания «Хёндэ». За 9 месяцев в Рф продано 33 627 автомобилей этой марки, что в 3,5 раза превосходит объемы реализации за аналогичный период прошедшего года (9527 штук). Настолько значимый фуррор корейцев, но, полностью объясним: меньше половины проданных машин (16 740) произведено в округах Сеула, а больше (16 887) – сварено, окрашено и собрано в южнорусском Таганроге. Кстати, если прибавить к успехам «Хёндэ» 13 529 проданных в Рф автомобилей КИА (две компании издавна объединены в один концерн), то получится впечатляющая цифра – 40 семь с излишним тыщ – любая 3-я новенькая импортная машина в стране! Это впечатляет…
А вот «Тойота» позиции потихоньку сдала, и не без оснований, из которых главные – рост цен и уровень сервиса (в Москве, например, на сервис приходится записываться минимум за две недели).
По-настоящему изумила японская «Мазда», продавшая за 3-ий квартал больше машин, чем за два первых (а по сопоставлению с прошедшим годом и совсем необычный рост – в четыре с излишним раза!). Россияне вдруг так полюбили эту марку, что готовы ожидать заказанные машины по полгода и больше, а право передвинуться из хвоста очереди в ее голову, молвят, некие дилеры оценивают в 500 долл. Разъяснить таковой ажиотаж трудно – ведь никаких особых акций и акций распродажи у «Мазды» не было, даже консульство в Рф раскрылось совершенно не так давно. В общем, за квартал «Мазда» поднялась с 16-й позиции на 13-ю и полностью может по итогам года войти в 10-ку фаворитов.
Из числа маленьких сенсаций отметим маленькие конфигурации в первой 10-ке моделей – фаворитов продаж на русском рынке. После триумфального возвращения японской «Ниссан» в «зону доллара» реализации ее автомобилей резко пошли в гору. В особенности отлично за эти 9 месяцев брали у нас модель гольф-класса «Алмера». За последние три месяца она переместилась с 11-го места на 7-е (продано 8182 автомобиля). А вот « КИА Рио» из Калининграда в первый раз за пару лет не оказалось в первой 10-ке – она заняла 11-е место (6114). Видимо, сказалась подросшая в ближайшее время стоимость на малолитражку.
Других сюрпризов в «горячей десятке» нет. Как и раньше ее возглавляют русские « Chevrolet Нива» и « Форд Фокус». По-прежнему, в перечне – российские (по месту сборки), узбекские, японские и корейские авто. «Чистые» же «европейцы» возникают в рейтинге популярности исключительно в конце второго 10-ка.
Все зарубежные производители смогли реализовать с начала года в Рф около 280 тыс. машин, из их только за 3-ий квартал – практически 120 тыс. Как и в прошедшем году, по результатам 9 месяцев рынок вырос фактически в два раза, а впереди к тому же 4-ый квартал… Там нас могут ожидать самые различные сюрпризы. Обычно под Новый год случается очередной покупательский бум, к тому же на рынок вышло несколько увлекательных моделей. Скажем, дешевый «паркетник» « Хёндэ Туссан» либо «народный» « Фольксваген Пойнтер». Словом, поживем – увидим.
При всей привлекательности нашего рынка для зарубежных производителей открывать у нас новые сборочные производства они не торопятся. К примеру, жители страны восходящего солнца, чьи делегации побывали и в Нижнем Новгороде, и в Санкт-Петербурге, молвят только, что «просчитывают различные варианты» Иномарки - фавориты продаж на Русском рынке (по итогам 9 месяцев 2004г.)
За 9 месяцев в Рф собрали 839 тыс. легковых автомобилей (на 12,6% больше, чем за три квартала прошедшего года!). Впереди, естественно, АвтоВАЗ: за этот период времени в Тольятти выпустили 538 280 автомобилей – на 4,4% больше прошлогоднего. А еще АвтоВАЗ выслал на другие предприятия в Рф, Украине, Казахстане, Египте и Эквадоре 197 550 сборочных комплектов (рост – 45%).
2-ое место по объему выпуска легковых автомобилей как и раньше держит Ижевский автозавод (кстати, почти во всем благодаря партнерским отношениям с ВАЗом). За 9 месяцев этого года «Иж-Авто» прирастил создание на 17,9% в сопоставлении с аналогичным периодом 2003 года (выпущено 85 073 автомобиля, приблизительно половина из их – VAZ 2104 и 2106, другие – Izh 2126). Набирает обороты и Горьковский автозавод: за три квартала собрано 55 185 автомобилей «Волга» – на 30,5% больше, чем в прошедшем году. В Набережных Челнах на заводе микролитражных автомобилей за 9 месяцев собрали 30 790 микролитражек «Ока», а в Серпухове на СеАЗе – еще 13 850.
Планомерно увеличивают выпуск машин новые сборочные предприятия. Объем производства СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», как и намечалось, вырос до 37,9 тыс. вседорожников « Chevrolet Нива», что в 2,9 раза больше прошлогодних характеристик за 9 месяцев. В этом году собрано и несколько 10-ов автомобилей « Chevrolet Вива». Их создание стартовало 23 сентября.
Во Всеволожске сошло с сборочного потока около 20 тыщ «фокусов», и хотя в Париже уже представили их новое поколение, спрос на русские «форды» не сокращается.
Впечатляющие темпы роста показал ТагАЗ – за 9 месяцев тут собрали 17 тыс. автомобилей «Хёндэ» (практически в 5 раз больше, чем за январь-сентябрь 2003-го). Повеселил и калининградский «АвтоТОР», выпустив 11 096 автомобилей – на 75% больше прошлогоднего. При всем этом сборка моделей марки KИА выросла на 68% – до 8855 штук, а БMВ и совсем на 85% – до 1861. Не считая того, тут собрали 380 американских вседорожников «Хаммер», «Трейл Блейзер» и «Тахо».
По прогнозам аналитиков, если дела пойдут так же удачно, в 2004 году будет выпущено около 1,1 млн. легковых автомобилей – на 8–9% больше, чем в прошедшем. Правда, нужно подразумевать, что авто рынок на данный момент заходит в фазу насыщения: уже к началу озари пропали очереди на большая часть фаворитных дешевых импортных машин «made in Russia». Означает, конец текущего года может стать для «нашемарок» не таким победным. Поглядим.
«ИНОСТРАНЦЫ» ДЕРЖАТ ТЕМП
Три месяца вспять, когда подытоживали продаж импортных машин за 1-е полугодие, в ряду победных реляций звучали редчайшие голоса, предрекавшие «конец безудержного роста». К счастью, эти пророчества пока не отыскали доказательства: за 9 месяцев продано около 280 тыс. автомобилей (с учетом «Шевроле-Нивы», по которой завод представляет только данные о ее производстве). При всем этом не вышло без сенсаций, правда, предсказанных заблаговременно.
На 2-ое место по продажам, опередив долголетнего фаворита – японскую «Тойоту», вышла южнокорейская компания «Хёндэ». За 9 месяцев в Рф продано 33 627 автомобилей этой марки, что в 3,5 раза превосходит объемы реализации за аналогичный период прошедшего года (9527 штук). Настолько значимый фуррор корейцев, но, полностью объясним: меньше половины проданных машин (16 740) произведено в округах Сеула, а больше (16 887) – сварено, окрашено и собрано в южнорусском Таганроге. Кстати, если прибавить к успехам «Хёндэ» 13 529 проданных в Рф автомобилей КИА (две компании издавна объединены в один концерн), то получится впечатляющая цифра – 40 семь с излишним тыщ – любая 3-я новенькая импортная машина в стране! Это впечатляет…
А вот «Тойота» позиции потихоньку сдала, и не без оснований, из которых главные – рост цен и уровень сервиса (в Москве, например, на сервис приходится записываться минимум за две недели).
По-настоящему изумила японская «Мазда», продавшая за 3-ий квартал больше машин, чем за два первых (а по сопоставлению с прошедшим годом и совсем необычный рост – в четыре с излишним раза!). Россияне вдруг так полюбили эту марку, что готовы ожидать заказанные машины по полгода и больше, а право передвинуться из хвоста очереди в ее голову, молвят, некие дилеры оценивают в 500 долл. Разъяснить таковой ажиотаж трудно – ведь никаких особых акций и акций распродажи у «Мазды» не было, даже консульство в Рф раскрылось совершенно не так давно. В общем, за квартал «Мазда» поднялась с 16-й позиции на 13-ю и полностью может по итогам года войти в 10-ку фаворитов.
Из числа маленьких сенсаций отметим маленькие конфигурации в первой 10-ке моделей – фаворитов продаж на русском рынке. После триумфального возвращения японской «Ниссан» в «зону доллара» реализации ее автомобилей резко пошли в гору. В особенности отлично за эти 9 месяцев брали у нас модель гольф-класса «Алмера». За последние три месяца она переместилась с 11-го места на 7-е (продано 8182 автомобиля). А вот « КИА Рио» из Калининграда в первый раз за пару лет не оказалось в первой 10-ке – она заняла 11-е место (6114). Видимо, сказалась подросшая в ближайшее время стоимость на малолитражку.
Других сюрпризов в «горячей десятке» нет. Как и раньше ее возглавляют русские « Chevrolet Нива» и « Форд Фокус». По-прежнему, в перечне – российские (по месту сборки), узбекские, японские и корейские авто. «Чистые» же «европейцы» возникают в рейтинге популярности исключительно в конце второго 10-ка.
Все зарубежные производители смогли реализовать с начала года в Рф около 280 тыс. машин, из их только за 3-ий квартал – практически 120 тыс. Как и в прошедшем году, по результатам 9 месяцев рынок вырос фактически в два раза, а впереди к тому же 4-ый квартал… Там нас могут ожидать самые различные сюрпризы. Обычно под Новый год случается очередной покупательский бум, к тому же на рынок вышло несколько увлекательных моделей. Скажем, дешевый «паркетник» « Хёндэ Туссан» либо «народный» « Фольксваген Пойнтер». Словом, поживем – увидим.
При всей привлекательности нашего рынка для зарубежных производителей открывать у нас новые сборочные производства они не торопятся. К примеру, жители страны восходящего солнца, чьи делегации побывали и в Нижнем Новгороде, и в Санкт-Петербурге, молвят только, что «просчитывают различные варианты» Иномарки - фавориты продаж на Русском рынке (по итогам 9 месяцев 2004г.)