ЭКСПЕРТИЗА ВЕРХНИЕ ОПОРЫ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ. НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ «САМАРЕ»
ЭКСПЕРТИЗА: ВЕРХНИЕ ОПОРЫ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ. НА ЧТО ОПЕРЕТЬСЯ «САМАРЕ»
Конкретно таковой должна быть верхняя опора стойки фронтальной подвески для автомобилей VAZ 2108…2109.
За что в ответе этот маленький подшипник? Он фиксирует стойку фронтальной подвески в высочайшей точке. Если опора неисправна, автомобиль безизбежно начнет «рыскать» по дороге, неадекватно реагировать на движения рулем, подавая сигналы бедствия неизменными стуками и скрипами. На сервисе механик сперва откроет капот, все пристально осмотрит, положит одну ладонь на чашечку стойки, другой несколько раз качнет автомобиль и, вероятнее всего, «диагноз» будет последующим: «Да у тебя опорный подшипник стучит! Как ездишь-то? Поменять нужно!».
Поменять так поменять. Опоры сегодня не в недостатке: в магазинах на выбор продукция производителей из Рф, Китая и Германии, имеется даже уникальный набор из Самары. Наша задачка – избрать вправду надежную опору.
Испытанию подвергли опоры 4 производителей, приобретенные в столичных магазинах – по две каждого вида. Изделие с обозначением на подшипнике DJB удалось идентифицировать не сходу, но бывалые специалисты представили: Китай. Опора эта, как плоть от плоти, похожа на свою российскую сестру с обозначением Russia, VBF. В чем сходство? Обе проданы без упаковки, у обеих буфер небережно привулканизирован к внутреннему корпусу. Разработка запрессовки подшипника, вид болтов, качество расцветки – все схоже. В общем, видок, мягко говоря, не товарный. Различия только в одном: подшипник китайской опоры без нагрузки крутится плавненько, а русский – заедает.
Что предлагают немцы? Опоры компании Herzog, как положено, упакованы в коробку, на которой не считая наименования компании указаны каталожный и заводской номера Ремонт и эксплуатация, также имеется символ соответствия. На подшипнике надпись: Herzog, Germany. Спору нет, у этой Ремонт и эксплуатация и товарный вид неплох, и подшипники крутятся плавненько.
Самарская опора компании System&Technology показалась нам необыкновенной по двум причинам. Во-1-х, конструкция этой Ремонт и эксплуатация патентована (патент № 20879) – подшипник имеет больший поперечник. Во-2-х, продукт упакован качественно, на коробке указан свой номер изделия и символ соответствия на месте. Правда, на самой Ремонт и эксплуатация ни товарного знака, ни знака соответствия почему-либо нет… Но не будем придираться: у опоры System&Technology неплохой товарный вид, подшипник крутится плавненько, без заеданий. К тому же больший, чем у обыденных опор, поперечник подшипника содействует повышению его ресурса. Это можно оценить при ресурсных испытаниях, но они в нашу задачку не входят. Зато все изделия были подвергнуты испытанию на статическую крепкость и усилие выпрессовки болтов (см. табл.).
Итак, все приобретенные опоры удачно выдержали тесты, но аутсайдер все таки наметился – это, к огорчению, Russia, VBF. По усилию выпрессовки болтов опора этого производителя поближе других к предельной норме, к тому же специалисты отметили низкое качество подшипника. Пусть этот параметр в очевидном виде и не заходит в требования КД ВАЗ, но все-же установка таковой Ремонт и эксплуатация на автомобиль нежелательна. Справедливости ради отметим, что опора Russia, VBF оказалась, как ни удивительно, самой крепкой. Все другие изделия можно использовать, хотя предпочтение, конечно, стоит дать германским либо самарским опорам. Herzog, Германия Приблизительная стоимость – 1070 руб. за пару. Германская опора, как и ожидалось, показала отличные результаты и упакована аккуратненько. Усилие выпрессовки болтов – самое высочайшее. Статическая крепкость более чем втрое превосходит норматив. ПрVBF, Наша родина Приблизительная стоимость – 560 руб. за пару. По одежде повстречали, по ней же и проводили: товарный вид – хоть сходу выбрасывай! Подшипник без нагрузки крутится с заеданиями, хотя усилие на статическую крепкость выдержал самое огромное – 5000 кгSystem&Technology, Наша родина Приблизительная стоимость – 2400 руб. за пару. Приятный российский сюрприз! Упаковка отменная, снутри даже листовки с чертежами. Результаты испытаний красивые: деформация корпуса произошла только при усилии, превосходящем нор
DJB, Китай Приблизительная стоимость – 460 руб. за пару. Китай, похоже, не с тех берет пример. Внешний облик как у Russia, VBF, при этом во всем – даже разработка запрессовки подшипника та же. По статической прочности – 2-ое место, а по усилию выпрессовки –