ФИЛЬТРЫ FRAM. КАК Принципиально БЫТЬ Суровым
ФИЛЬТРЫ FRAM. КАК Принципиально БЫТЬ Суровым
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАИстория ФРАМа началась 70 годов назад, когда Фредерик Франклин и Эдвард Алдам, химики по специальности, сделали фильтрующий сменный элемент. Большая часть аналогов уступало новинке по всем статьям – тяжело устанавливать, тяжело поменять, неловко чистить. Заглавие необыкновенного фильтра – ФРАМ (FRAM) было образовано из композиции имен изобретателей. Его стремительно допустили на свои сборочные потоки такие «монстры», как «Студебекер», «Кадиллак» и др.
Вначале FRAM практикуется лишь на производстве фильтров и имеет в ассортименте более 3,5 тыщи наименований. Сейчас эти фильтры делают на 27 заводах по всему миру. Вся продукция соответствует требованиям интернациональных эталонов ISO 9001/QS 9000 и сертифицирована в Рф.
Фильтры бывают воздушные, масляные и топливные – это знает даже современный шофер. А еще бывают подобные изделия для систем остывания, агрегатов коробки, привода тормозов – даже для омывателей стекла! В общем, фильтр уверенно занимает 1-ое место в ряду более нередко заменяемых узлов. Бизнес доходный, потому подвизаются в нем как суровые компании, так и не очень…
Кто относится к самым суровым? В Европе это, конечно, Mann und Hummel, Sogefi Filtration (торговая марка FRAM), Mahle, Hengst и др. Из «американцев» вспомним Donaldson, Wix, Fleetguard и т.п. А есть еще Япония, Китай, Тайвань, Южная Корея, Турция – и, конечно, Наша родина: у нас компаний данного профиля около полусотни… Понятно, что при таком количестве производителей недостатка фильтров сейчас нет – но на российский рынок как и раньше пролезает все что угодно... Потому понятен энтузиазм к заранее отличному ввозу, а именно к фильтрам ФРАМ, производимым компанией «Соджефи фильтрэйшн» (Sogefi Filtration).
Какую фирму принято считать неплохой? Основная составляющая ее рейтинга – это количество ведущих авто компаний, использующих фильтры данного производителя для комплектации собственных машин. Например, «Соджефи фильтрэйшн» со своими бессчетными филиалами, выпускающая около 150 млн. фильтров в год, поставляет свои изделия более чем 25 компаниям – посреди их «Ауди», БМВ, «Ситроен», «Опель», ИВЕКО и др. Не считая того, статус компании определяет наличие суровых научно-исследовательских разработок, внедрение современных методик и т. п. А именно, новые фильтры должны быть рассчитаны на утилизацию при сроке службы более… 160 тыс. км! Ну не завтра, конечно, – к 2005 году намечен предел «всего» в 60 тыс. км, потом через несколько лет – 100 тыс. км, а вот к 2010 году – вправду 160 тыс. км!
Как этого достигнуть? Ведь чем лучше фильтр держит загрязнения, сохраняя при всем этом фильтрующие характеристики, тем меньше он служит… Все правильно – потому ставка делается на полностью новые материалы, в главном на смесь целлюлозных и синтетических волокон. Более действенным показал себя синтетический материал, но в чистом виде он в текущее время существенно дороже целлюлозного и его реализация в фильтрах пока идет медлительно. Вобщем, он уже употребляется в ряде моделей воздушных фильтров. А еще спецы FRAM разработали и с фуррором используют совсем новый фильтрующий материал на базе так именуемой «ТРИАДной» технологии – TRIAD Fiber Technology. Когда-нибудь испытаем и его в наших экспертизах…
А тем, кому захочется «отфильтровать» излишнюю серьезность в рассказе о ФРАМах, предлагаем посмотреть на их создание с некой толикой юмора