ДИЗАЙН. Российское СЛОВО В «СТИЛЕ ИТАЛЬЯНО»
ДИЗАЙН. Российское СЛОВО В «СТИЛЕ ИТАЛЬЯНО»
Так и случилось: сейчас авто похожи на техническом уровне и близки по стоимости, различия – во наружности. Конкретно она открывает путь к сердечку покупателя.
В разработке стиля и дизайна непременно лидерство итальянских дизайнерских домов «Пининфарина», «Италдизайн», «ИДЕАинститут» и «Бертоне»: их отличает преемственность и верность традициям итальянской школы. Особенное шестое чувство позволяет тонко улавливать тенденции современности.
Независящие дизайнерские компании вовлечены в серьезную борьбу, соперниками в какой выступают как независящие студии, так и дизайн-центры больших автопроизводителей. Потому им приходится заниматься не только лишь концепцией и дизайном авто, да и инженерной разработкой, моделированием, а «Бертоне» даже располагает предприятием для серийного производства до 70 000 машин в год, где выпускают « Опель Астра Купе» и «Кабрио». «Италдизайн» – компания, основанная известным Джоржетто Джуджаро и не нуждающаяся в представлении, предлагает пакет услуг, включающий все стадии инженерной подготовки плюс «бесплатный» дизайн. Таковой подход вырывает почву из-под ног соперников, которые также обязаны инвестировать во все этапы – от проектирования и сотворения прототипов до тестирования опытнейших образцов. Выживает тот, кто способен предложить свежайшие идеи, более резвое и высококачественное выполнение и известное на весь мир имя.
Визитной карточкой дизайнерского ателье «Пининфарина» считают «Феррари». За 70 лет сотрудничества только три модели – «Феррари-Тестаросса 520» в 1958-м, GTO 250 в 1964-м и «Калифорния» были подготовлены без помощи других, в разработке всех других моделей Энцо Ferrari стопроцентно полагался на собственного стилиста Пинин Фарину. Начиная с «Пежо-403», «Пининфарина» выступает не только лишь как стилист и консультант, да и как партнер «Пежо». Последней разработкой стал «Peugeot 1007», показанный на автомобильном салоне в Париже как совместное достижение 2-ух компаний. Но при запуске в продажу акцент на имени Пининфарина делаться не будет.
В развивающихся странах, где ассоциации с итальянским стилем могут провоцировать реализации, имена итальянских дизайнеров обширно употребляют в целях рекламы. К примеру, «GM Индия» запускала « Дэу Нубира» как концепт «Пининфарины» с целью привлечь покупателя, что не вызвало бы аналогичного эффекта в Германии, где нет такового теплого дела к итальянской идее. Маркетинг на данный момент определяет практически все во отношениях дизайнера и заказчика. По воззрению Лоренцо Пининфарины, маркетинг – убийца дизайнера. Принимая заказ, живописец должен действовать в рамках так именуемого брифа (намеченной цели) и отрешиться от своей философии.
И все таки такие большие независящие компании, как «Италдизайн» и «Пининфарина», предлагают свое, другое видение грядущего авто, которое может не совпадать с воззрением заказчика. К ним обращаются, когда компании нужны прорыв либо свежайшая мысль («Peugeot 1007» была поручена «Пининфарине» как предумышленное отклонение от обычных линий фирменного дизайна «Пежо»). В большинстве же случаев большие автоконцерны предпочитают заниматься созданием концепта «на дому» – в собственных дизайн-центрах. К примеру, «Фольксваген».
Компании «Феррари» и «Мазерати», пользующиеся услугами «Пининфарины», никогда не держали собственных дизайнеров. Таким макаром для независящих ателье становится прибыльным находить заказчиков, не имеющих ни опыта, ни соответственных способностей.
Энтузиазм итальянских дизайн-студий выходит далековато за рамки авто темы. «Пининфарина» и «Италдизайн» соперничают в области дизайна яхт, поездов, мобильников, кофейных машин и бутылок для минеральной воды. В этом выражается их подход не только лишь как коммерсантов, да и живописцев. Так, огнь Туринской Олимпиады зажжется в 2006 году в факеле, стилизованном «Пининфариной».
На русском рынке итальянские дизайнеры еще пока представлены достаточно слабо, хотя в перечнях независящих дизайн-центров Италии и встречаются российские заказчики. Ателье «Карчерано» сотрудничает с АвтоВАЗом и «Ижмашем», группа «Бертоне» делает заказ по компьютерному дизайну «РК Компьютерс» для Рф. Директор по торговле с дальневосточным регионом компании «ИДЕАинститут» Брайан Джонс считает Россию одним из ненасыщенных рынков с большущим потенциалом развития. Но захватить даже часть его не так просто. По воззрению Джонса, российские компании скорее всего будут подбирать проф инженеров-стилистов и открывать собственные дизайн-центры.
Самая близкая перспектива – сотрудничество с производителями девайсов. Удобство работы с итальянскими партнерами состоит в том, что все независящие классные дизайн-центры Италии сосредоточены в области Пьемонт, где зарождалась вся итальянская промышленность. Пьемонт со столицей в Турине считается сейчас центром итальянского дизайнерского ноу-хау, тут работают 25 компаний, подготовивших, начиная с 2001 года, 520 прототипов, 128 из которых освоены в производстве.
По инициативе итальянского правительства для установления связей производителей «Пьемонта» с международными клиентами действует проект «От концепта до автомобиля». В нем участвуют до 170 компаний, предлагающих свои услуги на всех шагах сотворения машины. В рамках проекта в Турине прошел конец интернационального конкурса проектов юных дизайнеров «Стиле Итальяно Джоване». Одним из 20 финалистов оказался российский, 24-летний Алексей Кузьмин из Екатеринбурга. Как видно, у наших юных талантов есть собственная гордость. И если с итальянским стилем все ясно, то реальный фуррор российского еще впереди.
Так и случилось: сейчас авто похожи на техническом уровне и близки по стоимости, различия – во наружности. Конкретно она открывает путь к сердечку покупателя.
В разработке стиля и дизайна непременно лидерство итальянских дизайнерских домов «Пининфарина», «Италдизайн», «ИДЕАинститут» и «Бертоне»: их отличает преемственность и верность традициям итальянской школы. Особенное шестое чувство позволяет тонко улавливать тенденции современности.
Независящие дизайнерские компании вовлечены в серьезную борьбу, соперниками в какой выступают как независящие студии, так и дизайн-центры больших автопроизводителей. Потому им приходится заниматься не только лишь концепцией и дизайном авто, да и инженерной разработкой, моделированием, а «Бертоне» даже располагает предприятием для серийного производства до 70 000 машин в год, где выпускают « Опель Астра Купе» и «Кабрио». «Италдизайн» – компания, основанная известным Джоржетто Джуджаро и не нуждающаяся в представлении, предлагает пакет услуг, включающий все стадии инженерной подготовки плюс «бесплатный» дизайн. Таковой подход вырывает почву из-под ног соперников, которые также обязаны инвестировать во все этапы – от проектирования и сотворения прототипов до тестирования опытнейших образцов. Выживает тот, кто способен предложить свежайшие идеи, более резвое и высококачественное выполнение и известное на весь мир имя.
Визитной карточкой дизайнерского ателье «Пининфарина» считают «Феррари». За 70 лет сотрудничества только три модели – «Феррари-Тестаросса 520» в 1958-м, GTO 250 в 1964-м и «Калифорния» были подготовлены без помощи других, в разработке всех других моделей Энцо Ferrari стопроцентно полагался на собственного стилиста Пинин Фарину. Начиная с «Пежо-403», «Пининфарина» выступает не только лишь как стилист и консультант, да и как партнер «Пежо». Последней разработкой стал «Peugeot 1007», показанный на автомобильном салоне в Париже как совместное достижение 2-ух компаний. Но при запуске в продажу акцент на имени Пининфарина делаться не будет.
В развивающихся странах, где ассоциации с итальянским стилем могут провоцировать реализации, имена итальянских дизайнеров обширно употребляют в целях рекламы. К примеру, «GM Индия» запускала « Дэу Нубира» как концепт «Пининфарины» с целью привлечь покупателя, что не вызвало бы аналогичного эффекта в Германии, где нет такового теплого дела к итальянской идее. Маркетинг на данный момент определяет практически все во отношениях дизайнера и заказчика. По воззрению Лоренцо Пининфарины, маркетинг – убийца дизайнера. Принимая заказ, живописец должен действовать в рамках так именуемого брифа (намеченной цели) и отрешиться от своей философии.
И все таки такие большие независящие компании, как «Италдизайн» и «Пининфарина», предлагают свое, другое видение грядущего авто, которое может не совпадать с воззрением заказчика. К ним обращаются, когда компании нужны прорыв либо свежайшая мысль («Peugeot 1007» была поручена «Пининфарине» как предумышленное отклонение от обычных линий фирменного дизайна «Пежо»). В большинстве же случаев большие автоконцерны предпочитают заниматься созданием концепта «на дому» – в собственных дизайн-центрах. К примеру, «Фольксваген».
Компании «Феррари» и «Мазерати», пользующиеся услугами «Пининфарины», никогда не держали собственных дизайнеров. Таким макаром для независящих ателье становится прибыльным находить заказчиков, не имеющих ни опыта, ни соответственных способностей.
Энтузиазм итальянских дизайн-студий выходит далековато за рамки авто темы. «Пининфарина» и «Италдизайн» соперничают в области дизайна яхт, поездов, мобильников, кофейных машин и бутылок для минеральной воды. В этом выражается их подход не только лишь как коммерсантов, да и живописцев. Так, огнь Туринской Олимпиады зажжется в 2006 году в факеле, стилизованном «Пининфариной».
На русском рынке итальянские дизайнеры еще пока представлены достаточно слабо, хотя в перечнях независящих дизайн-центров Италии и встречаются российские заказчики. Ателье «Карчерано» сотрудничает с АвтоВАЗом и «Ижмашем», группа «Бертоне» делает заказ по компьютерному дизайну «РК Компьютерс» для Рф. Директор по торговле с дальневосточным регионом компании «ИДЕАинститут» Брайан Джонс считает Россию одним из ненасыщенных рынков с большущим потенциалом развития. Но захватить даже часть его не так просто. По воззрению Джонса, российские компании скорее всего будут подбирать проф инженеров-стилистов и открывать собственные дизайн-центры.
Самая близкая перспектива – сотрудничество с производителями девайсов. Удобство работы с итальянскими партнерами состоит в том, что все независящие классные дизайн-центры Италии сосредоточены в области Пьемонт, где зарождалась вся итальянская промышленность. Пьемонт со столицей в Турине считается сейчас центром итальянского дизайнерского ноу-хау, тут работают 25 компаний, подготовивших, начиная с 2001 года, 520 прототипов, 128 из которых освоены в производстве.
По инициативе итальянского правительства для установления связей производителей «Пьемонта» с международными клиентами действует проект «От концепта до автомобиля». В нем участвуют до 170 компаний, предлагающих свои услуги на всех шагах сотворения машины. В рамках проекта в Турине прошел конец интернационального конкурса проектов юных дизайнеров «Стиле Итальяно Джоване». Одним из 20 финалистов оказался российский, 24-летний Алексей Кузьмин из Екатеринбурга. Как видно, у наших юных талантов есть собственная гордость. И если с итальянским стилем все ясно, то реальный фуррор российского еще впереди.