ПРИЦЕП-ТРАНСФОРМЕР. ЗА ТРОИХ
ПРИЦЕП-ТРАНСФОРМЕР. ЗА ТРОИХ
И если это приходится делать не очень нередко, то брать спецприцеп, наверняка, не стоит. Не считая того, лишняя транПодвесканая единица – это дополнительные налог, страховка, техосмотр и место в гараже, другими словами излишние растраты и неудобства. Спец прицеп подходящ, обычно, только для перевозки однотипных грузов. А нельзя ли, купив один прицеп, разом решить несколько заморочек? Только где его взять? Наши поиски в конце концов увенчались фуррором. Ступинская компания «Трейлер» выпустила в продажу прицеп-трансформер (82 440), адаптированный для перевозки гидроциклов, маленьких катеров, байков и обыденных хозяйственных грузов.
В базе конструкции рама из прямоугольных покрытых цинком труб на рессорной подвеске. На нее можно установить обыденный грузовой кузов, ложементы для гидроцикла либо байка.
Кузов – из железного покрытого цинком листа с днищем из ламинированной фанеры. Размеры 1830х1040х295 мм и масса около 30 кг позволяют одному человеку устанавливать его на раму. Крепление – 4-мя вседоступными болтами. Конструкция очень крепкая и жесткая, но задний борт не откидывается, что время от времени неловко. Остатки сыпучих грузов приходится удалять веником с совком либо пылесосом, а томные вещи перетаскивать через борт проблемно. Понадобились бы и крюки в полу либо бортах, чтоб по мере надобности как надо закрепить груз.
Для перевозки лодки либо гидроцикла заместо кузова на раму ставят ложементы – два древесных бруса, обитых ковролином.
На дышле съемная лебедка – затянуть судно на прицеп не неувязка. Если же подразумевается грузить с воды – придется брать модификацию с герметичными ступицами, но такая несколько дороже. А вот фонарям купание противопоказано. Вобщем, если эта процедура неминуема, их можно загерметизировать без помощи других либо сделать легкосъемными.
В варианте «мотовоз» заместо ложементов на раму устанавливают трап – металлической штампованный желоб шириной 195 мм и упор-кондуктор под фронтальное колесо. Закатывают байк по второму (заездному) трапу. И байк и лодку (гидроцикл) закрепляем ремнями-стяжками, а для защиты груза от дорожной грязищи желателен тент – отмыть байк после пары часиков буксировки под дождиком очень тяжело.
Кстати, о самой буксировке. Благодаря мягенькой рессорной подвеске и амортизаторам прицеп, даже пустой, фактически не подпрыгивает на неровностях дороги и идет за машиной очень ровно. Длинноватое же дышло обеспечивает легкость маневрирования задним ходом и перемещение груженого прицепа вручную. Последнему помогает и фронтальное поворотное колесико-упор.
Если же какой-либо из вариантов трансформации использовать не подразумевается, можно избрать только те, что нужны – ограничений в комплектации нет. Нет в базисной комплектации и растяжек, и тентов, и запаски, зато таким макаром удается держать стоимость прицепа в границах доступности. Сама трансформация (кузов, ложементы для гидроцикла либо трапы для байка) занимает 10–15 минут, что, беря во внимание многофункциональность покупки, не так много.