ПРОМЫВАЕМ ИНЖЕКТОР. ТРУБОЧИСТЫ
ПРОМЫВАЕМ ИНЖЕКТОР. ТРУБОЧИСТЫ
Находящиеся в нем смолы, также «попутный продукт» бензоколонок – вода и грязь – системе питания не наилучшие друзья. Так что хочешь не хочешь, а бензоносные сосуды временами нужно промывать.
ЦЕЛИ И СРЕДСТВАОсновных методов чистки инжектора два – ультразвуковой и хим. 1-ый, пожалуй, более действенный. Не считая того, он позволяет зрительно оценить качество распыла и производительность форсунок на различных режимах. Недочеты же его вытекают из плюсов. Так как все работы ведут со снятыми форсунками, только они и очищаются. А еще ультразвук может повредить некие виды полимерных покрытий запорного конуса иглы, что чревато необратимой потерей плотности.
Самый пользующийся популярностью метод хим очистки – ввести соответственный продукт в топливный бак. Вопреки воззрению скептиков, помогает отлично, но использовать его следует только в целях профилактики. А означает, мыть систему с регулярностью ТО, завершая процесс сменой масла. Попытка таким макаром омолодить неопрятный либо, как это нередко бывает, приобретенный с черной биографией автомобиль может окончиться плачевно. Грязь из бака, растворяясь в сольвенте, обретет подвижность и, пройдя по каналам, практически наверняка забьет фильтры форсунок.
Чтоб избежать проблем, лучше использовать специальную установку, работающую по достаточно обычному принципу. Заместо штатного топливопровода к рампе через переходники подключают бачок, заполненный моющей жидкостью. Давление во «времянке» делают обыденным компрессором либо электронасосом. 40 минут работы на «суррогате» – и процесс завершен. Если в аппарате нет оборотного слива (одноконтурная система), весь сольвент пройдет через форсунки и обеспечит им требуемую чистоту. Сама же рампа не очистится – моющий продукт в ней не циркулирует. Наличие обратки (двухконтурная система) позволяет довести до кондиции и рампу, пару раз прогнав сольвент по кольцу еще до запуска мотора. Установки обоих типов в большинстве случаев и употребляют в автосервисе.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯРазумеется, далековато не всякий автолюбитель обусловит причину недомогания стального друга. Приходится обращаться к спецам.
Сперва они удостоверятся в исправности зажигания, так как симптомы изъянов обеих систем идентичны. Употребляют для этого мотор-тестер либо обходятся свечным ключом и парой разрядников.
Потом подключают газоанализатор и фиксируют показания СО и СН. Когда промывка будет завершена, эти данные посодействуют оценить эффективность того, что изготовлено. Если в машине нейтрализатор, нужно убедиться в работоспособности лямбда-зонда (сканером либо мультиметром) и узнать начальный коэффициент корректировки топливоподачи (после удачной промывки он должен поменяться).
Последующая операция: снимают шланг с регулятора давления горючего в рампе и «заглушают» его вакуумметром, убивая сходу 2-ух зайцев. Во-1-х, по изменению разрежения за дроссельной заслонкой просто держать под контролем процесс мойки. Очищаясь, форсунки начинают лучше пылить, что ведет к росту оборотов, а регулятор холостого хода в ответ прикрывает байпасный канал, и разрежение за заслонкой соответственно возрастает. Функцию продолжают до того времени, пока стрелка прибора не угомонится на одном из делений. Во-2-х, отключение регулятора позволяет хоть малость (примерно на 0,5 атм), но повысить давление в рампе. Мера совсем не лишняя, если учитывать, что сольвент плохо пылает.
Сейчас подключают установку. Все соединения – только при помощи адаптеров. Кусочки шлангов с хомутами либо проволокой во избежание пожара запрещены.
При работе с одноконтурной установкой можно сходу пускать мотор. Давление в рампе при всем этом не должно превосходить паПодвесканого, по другому львиная толика сольвента перетечет в топливный бак. В двухконтурной поначалу промывают рампу. В среднем на это уходит 10 минут.
Основная часть продолжается несколько подольше. Так, для полуторалитрового мотора нужно спалить около 400 мл сольвента, на что уходит приблизительно 40 минут. Посреди процесса нужно сделать перерыв на 15 минут, чтоб сольвент растворил нагар на клапанах и в канавках поршня. Эффект иногда настолько велик, что мотор не удается сходу пустить из-за временной утраты компрессии! Вобщем, в последующую двадцатиминутку все отходы вылетают в трубу и работоспособность деталей стопроцентно восстанавливается.
Опытнейший спец всегда будет также держать под контролем состояние нейтрализатора. Ведь сначала, с запятанными форсунками, возможны пропуски вспышек. Несгоревший сольвент, окисляясь в недрах ласкового устройства, может поднять его температуру до запредельной величины, что приведет к спеканию глиняних сот нейтрализатора. Кто заплатит за подмену?
В самом конце промывки в установку добавляют незапятнанный бензин, чтобы помыть рампу от сольвента и поглядеть, как движок будет работать на родном горючем.
Свечки непременно заменяем на новые! Ведь вся грязь, смытая с форсунок, «отметилась» на их изоляторах. Неплохо бы также поменять масло – кое-что перепало и ему.
Дело, в общем, нехитрое, но по силам ли оно нашим мастерам? Чтоб это узнать, мы решили посетить несколько компаний автосервиса.
В ОДНИ ВОРОТАОсуществить загаданое оказалось не так просто. Из телефонных бесед с диспетчерами 100 дилеров выяснилось, что многие таковой услуги не оказывают: в сервисной книге операция не прописана, а разводить самодеятельность – недосуг. Некие, правда, рассудили по другому. Страждущих обслуживают… по записи. Другими словами решение о необходимости промывки воспринимает клиент. А если записался – готовь Энциклопедия грузовых автомобилей. Нужно – не нужно, все одно – вымоют.
Самые продвинутые предлагают компромисс – компьютерную диагностику с следующей подменой форсунок. Обсуждена даже цена – около 4 тыс. рублей, включая запчасти. Это и настораживает – следуя таковой логике, форсунки должны поменять независимо от финала диагностики. Личные предприниматели средней руки это прибыльное в общем-то дело в большинстве собственном тоже игнорируют. Найти разыскиваемую установку мы смогли только в шестом (!) по счету автосервисе. Очереди не было, и наш VAZ 2115 сходу загнали в бокс. Видно, пытаясь набить для себя стоимость, видеть процесс мастер категорически воспретил. Прогуливаются, дескать, всякие, а позже инструмент теряется. Пришлось разворачивать оглобли – не оставлять же без присмотра дорогостоящий автомобиль! Не достаточно ли что он там в одиночку накрутит.
В просторном, но плохо освещенном ангаре на Алтуфьевском шоссе нам упрямо рекомендовали форсунки «прокипятить», подразумевая, разумеется, ультразвуковую мойку. Но мы настояли на безразборном методе. Похоже, с таковой работой тут до этого не сталкивались. Распаковав новый чемоданчик с одноконтурной установкой, мастер опустился в исследование аннотации. Не обнаружив определенных указаний, куда какой переходник подключать, он перебежал к стратегии ненаучного тыка. В конце концов кое-как разобрался в хитросплетении 4 шлангов. До диагностики дело, очевидно, не дошло.
Скоро после запуска мотора из-под капота повалил густой дым. Служитель сольвента и глазом не повел, объявив, что обгорает коллектор (это у автомобиля, который пробежал уже 50 тыс. км). Не вдаваясь в подробности, скажем: только благодаря нашей внимательности автомобиль не сгорел.
Во время 2-ой пробы сервисмен снял воздушный фильтр. 40 минут работы на щедро приправленном пылью воздухе тянули, как минимум, на смену поршневой. Пришлось инициативу пресечь. Только с третьего раза все пошло как следует. Временами сверяясь с аннотацией, мастер в точности воспроизвел весь метод и, заменив свечки, возвратил машину. Стоимость представления – 1200 руб. (желали больше, но согласились дать скидку на моральный вред).
В других местах все происходило куда проще. Главное – никакой диагностики – ни до, ни после. Ну и для чего, если клиент и без того созрел. Довольно широкомысленно подергать за тросик газа и заключить: мотор «тупит» (?). Да еще сослаться на советы некоего «завода» о необходимости таковой процедуры каждые 20–30 тыс. (ВАЗ, кстати, ничего подобного не декларирует). Правда, сам процесс ведут на совесть, не сберегая ни время, ни сольвент. О результатах предлагают судить заказчику – дескать, что гласить, сам почувствуешь. Мы не ощутили ничего. Ведь исправный автомобиль сколько ни чини, лучше не станет.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИНе имея достаточных оснований, не заказывайте мойку инжектора. Необходимость этого должен найти мастер после соответственной диагностики.
Показателем эффективности процесса (а заодно и потраченных на него средств) служит изменение ряда характеристик. Если не дают распечатку, попросите внести нужные числа в заказ-наряд. Это, как минимум, вдохновляет исполнителя подойти к делу трепетно.
В сложных случаях иногда целесообразнее поменять форсунки новыми (500 руб. штука).
Промывка инжектора – дело суровое, связанное с вмешательством в топливную систему. Небрежность исполнителя (сорванная резьба, утеря уплотнительных колец и т. д.) чревата пожаром. Просите документального доказательства проделанных работ – в случае чего будет основание для предъявления претензий.
Находящиеся в нем смолы, также «попутный продукт» бензоколонок – вода и грязь – системе питания не наилучшие друзья. Так что хочешь не хочешь, а бензоносные сосуды временами нужно промывать.
ЦЕЛИ И СРЕДСТВАОсновных методов чистки инжектора два – ультразвуковой и хим. 1-ый, пожалуй, более действенный. Не считая того, он позволяет зрительно оценить качество распыла и производительность форсунок на различных режимах. Недочеты же его вытекают из плюсов. Так как все работы ведут со снятыми форсунками, только они и очищаются. А еще ультразвук может повредить некие виды полимерных покрытий запорного конуса иглы, что чревато необратимой потерей плотности.
Самый пользующийся популярностью метод хим очистки – ввести соответственный продукт в топливный бак. Вопреки воззрению скептиков, помогает отлично, но использовать его следует только в целях профилактики. А означает, мыть систему с регулярностью ТО, завершая процесс сменой масла. Попытка таким макаром омолодить неопрятный либо, как это нередко бывает, приобретенный с черной биографией автомобиль может окончиться плачевно. Грязь из бака, растворяясь в сольвенте, обретет подвижность и, пройдя по каналам, практически наверняка забьет фильтры форсунок.
Чтоб избежать проблем, лучше использовать специальную установку, работающую по достаточно обычному принципу. Заместо штатного топливопровода к рампе через переходники подключают бачок, заполненный моющей жидкостью. Давление во «времянке» делают обыденным компрессором либо электронасосом. 40 минут работы на «суррогате» – и процесс завершен. Если в аппарате нет оборотного слива (одноконтурная система), весь сольвент пройдет через форсунки и обеспечит им требуемую чистоту. Сама же рампа не очистится – моющий продукт в ней не циркулирует. Наличие обратки (двухконтурная система) позволяет довести до кондиции и рампу, пару раз прогнав сольвент по кольцу еще до запуска мотора. Установки обоих типов в большинстве случаев и употребляют в автосервисе.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯРазумеется, далековато не всякий автолюбитель обусловит причину недомогания стального друга. Приходится обращаться к спецам.
Сперва они удостоверятся в исправности зажигания, так как симптомы изъянов обеих систем идентичны. Употребляют для этого мотор-тестер либо обходятся свечным ключом и парой разрядников.
Потом подключают газоанализатор и фиксируют показания СО и СН. Когда промывка будет завершена, эти данные посодействуют оценить эффективность того, что изготовлено. Если в машине нейтрализатор, нужно убедиться в работоспособности лямбда-зонда (сканером либо мультиметром) и узнать начальный коэффициент корректировки топливоподачи (после удачной промывки он должен поменяться).
Последующая операция: снимают шланг с регулятора давления горючего в рампе и «заглушают» его вакуумметром, убивая сходу 2-ух зайцев. Во-1-х, по изменению разрежения за дроссельной заслонкой просто держать под контролем процесс мойки. Очищаясь, форсунки начинают лучше пылить, что ведет к росту оборотов, а регулятор холостого хода в ответ прикрывает байпасный канал, и разрежение за заслонкой соответственно возрастает. Функцию продолжают до того времени, пока стрелка прибора не угомонится на одном из делений. Во-2-х, отключение регулятора позволяет хоть малость (примерно на 0,5 атм), но повысить давление в рампе. Мера совсем не лишняя, если учитывать, что сольвент плохо пылает.
Сейчас подключают установку. Все соединения – только при помощи адаптеров. Кусочки шлангов с хомутами либо проволокой во избежание пожара запрещены.
При работе с одноконтурной установкой можно сходу пускать мотор. Давление в рампе при всем этом не должно превосходить паПодвесканого, по другому львиная толика сольвента перетечет в топливный бак. В двухконтурной поначалу промывают рампу. В среднем на это уходит 10 минут.
Основная часть продолжается несколько подольше. Так, для полуторалитрового мотора нужно спалить около 400 мл сольвента, на что уходит приблизительно 40 минут. Посреди процесса нужно сделать перерыв на 15 минут, чтоб сольвент растворил нагар на клапанах и в канавках поршня. Эффект иногда настолько велик, что мотор не удается сходу пустить из-за временной утраты компрессии! Вобщем, в последующую двадцатиминутку все отходы вылетают в трубу и работоспособность деталей стопроцентно восстанавливается.
Опытнейший спец всегда будет также держать под контролем состояние нейтрализатора. Ведь сначала, с запятанными форсунками, возможны пропуски вспышек. Несгоревший сольвент, окисляясь в недрах ласкового устройства, может поднять его температуру до запредельной величины, что приведет к спеканию глиняних сот нейтрализатора. Кто заплатит за подмену?
В самом конце промывки в установку добавляют незапятнанный бензин, чтобы помыть рампу от сольвента и поглядеть, как движок будет работать на родном горючем.
Свечки непременно заменяем на новые! Ведь вся грязь, смытая с форсунок, «отметилась» на их изоляторах. Неплохо бы также поменять масло – кое-что перепало и ему.
Дело, в общем, нехитрое, но по силам ли оно нашим мастерам? Чтоб это узнать, мы решили посетить несколько компаний автосервиса.
В ОДНИ ВОРОТАОсуществить загаданое оказалось не так просто. Из телефонных бесед с диспетчерами 100 дилеров выяснилось, что многие таковой услуги не оказывают: в сервисной книге операция не прописана, а разводить самодеятельность – недосуг. Некие, правда, рассудили по другому. Страждущих обслуживают… по записи. Другими словами решение о необходимости промывки воспринимает клиент. А если записался – готовь Энциклопедия грузовых автомобилей. Нужно – не нужно, все одно – вымоют.
Самые продвинутые предлагают компромисс – компьютерную диагностику с следующей подменой форсунок. Обсуждена даже цена – около 4 тыс. рублей, включая запчасти. Это и настораживает – следуя таковой логике, форсунки должны поменять независимо от финала диагностики. Личные предприниматели средней руки это прибыльное в общем-то дело в большинстве собственном тоже игнорируют. Найти разыскиваемую установку мы смогли только в шестом (!) по счету автосервисе. Очереди не было, и наш VAZ 2115 сходу загнали в бокс. Видно, пытаясь набить для себя стоимость, видеть процесс мастер категорически воспретил. Прогуливаются, дескать, всякие, а позже инструмент теряется. Пришлось разворачивать оглобли – не оставлять же без присмотра дорогостоящий автомобиль! Не достаточно ли что он там в одиночку накрутит.
В просторном, но плохо освещенном ангаре на Алтуфьевском шоссе нам упрямо рекомендовали форсунки «прокипятить», подразумевая, разумеется, ультразвуковую мойку. Но мы настояли на безразборном методе. Похоже, с таковой работой тут до этого не сталкивались. Распаковав новый чемоданчик с одноконтурной установкой, мастер опустился в исследование аннотации. Не обнаружив определенных указаний, куда какой переходник подключать, он перебежал к стратегии ненаучного тыка. В конце концов кое-как разобрался в хитросплетении 4 шлангов. До диагностики дело, очевидно, не дошло.
Скоро после запуска мотора из-под капота повалил густой дым. Служитель сольвента и глазом не повел, объявив, что обгорает коллектор (это у автомобиля, который пробежал уже 50 тыс. км). Не вдаваясь в подробности, скажем: только благодаря нашей внимательности автомобиль не сгорел.
Во время 2-ой пробы сервисмен снял воздушный фильтр. 40 минут работы на щедро приправленном пылью воздухе тянули, как минимум, на смену поршневой. Пришлось инициативу пресечь. Только с третьего раза все пошло как следует. Временами сверяясь с аннотацией, мастер в точности воспроизвел весь метод и, заменив свечки, возвратил машину. Стоимость представления – 1200 руб. (желали больше, но согласились дать скидку на моральный вред).
В других местах все происходило куда проще. Главное – никакой диагностики – ни до, ни после. Ну и для чего, если клиент и без того созрел. Довольно широкомысленно подергать за тросик газа и заключить: мотор «тупит» (?). Да еще сослаться на советы некоего «завода» о необходимости таковой процедуры каждые 20–30 тыс. (ВАЗ, кстати, ничего подобного не декларирует). Правда, сам процесс ведут на совесть, не сберегая ни время, ни сольвент. О результатах предлагают судить заказчику – дескать, что гласить, сам почувствуешь. Мы не ощутили ничего. Ведь исправный автомобиль сколько ни чини, лучше не станет.
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИНе имея достаточных оснований, не заказывайте мойку инжектора. Необходимость этого должен найти мастер после соответственной диагностики.
Показателем эффективности процесса (а заодно и потраченных на него средств) служит изменение ряда характеристик. Если не дают распечатку, попросите внести нужные числа в заказ-наряд. Это, как минимум, вдохновляет исполнителя подойти к делу трепетно.
В сложных случаях иногда целесообразнее поменять форсунки новыми (500 руб. штука).
Промывка инжектора – дело суровое, связанное с вмешательством в топливную систему. Небрежность исполнителя (сорванная резьба, утеря уплотнительных колец и т. д.) чревата пожаром. Просите документального доказательства проделанных работ – в случае чего будет основание для предъявления претензий.