СТРАХОВАНИЕ. КОМИССАРЫ – КТО ОНИ?
СТРАХОВАНИЕ. КОМИССАРЫ – КТО ОНИ?
КОНСУЛЬТАНТ, ПСИХОЛОГ, ЭКСПЕРТ
Вопрос на засыпку: кому в Петербурге звонят по номеру 001? С места ДТП, круглые сутки? Верный ответ – «аварийным комиссарам». Заглавие профессии звучит таинственно, ведь пока не достаточно кто за пределами Питера имел с ними дело. Подчеркнем: ПОКА!
Службы аварийных комиссаров вырастают стремительно и тихо, как будто грибы. Они есть уже в 30 городках Рф – от Мурманска до Владивостока. Сотворен объединяющий их Всероссийский альянс… Но об этом позднее. Поначалу выедем с одним из пятидесяти комиссаров петербургской компании ЛАТ на место происшествия.
…Девушка-диспетчер воспринимает звонок водителя «девятки», поцарапавшей на Невском правый борт «Мерседеса», и вызывает ГИБДД. Пострадавших нет, по другому она сперва вызвала бы «скорую». Садимся с Андреем в «Оку» со спецраскраской и цифрами 001 на капоте. Эти маневренные машинки позволяют «аваркомам» добираться до места ДТП за 15–30 минут. Приезжали за опытом московские коллеги, покритиковали «Оку»: «Непрестижно! У нас на таких пиццу развозят!». И предложили лучший, по их воззрению, вариант: универсал-«четверку» со скутером в багажном отсеке. Круто, но когда еще это будет…
А пока на «непрестижной» «Оке» мы приехали ранее ГИБДД. Андрей представляется клиенту и просит показать полис ОСАГО. Все в порядке: страховая компания обладателя «девятки» имеет контракт с ЛАТом. Но аваркома можно вызвать и без всякого контракта – правда, в данном случае придется оплачивать его выезд.
Из нормативного документа «Обязанности аварийного комиссара»: «По прибытии оказать Клиенту психическую поддержку»
Клиенту из «девятки» от стресса очевидно знобко. Но до шокового состояния далековато – не тот, слава богу, случай. Чтоб совсем успокоить, довольно попросить его посодействовать в составлении схемы ДТП – к примеру, придержать конец рулетки…
«Осмотреть место ДТП, сфотографировать повреждения»
У аваркома в багажнике целый арсенал: конусы для огораживания места аварии, проф аптечка, измерительные принадлежности, мощнейший фонарь-«бластер» для ночной работы, цифровой фотоаппарат… Очень нередко эти снимки бывают полезны группам разбора ГИБДД.
«Оказать содействие в установлении свидетелей происшествия»
Клиент, если даже не ранен, часто упускает их из виду. Уехали, разошлись… А комиссар обычно кого-либо находит. Вот хотя бы лоточника, продающего на тротуаре мороженое.
«Противодействовать физическому и психическому давлению на Клиента со стороны третьих лиц, по мере надобности через диспетчера вызвать охрану»
В 1998-м, когда в Питере появились аварийные комиссары, это было чуть ли не главной их функцией. С того времени характеры, гласит Андрей, стали более цивилизованными. А мастерам «подстав» вызов комиссара не сулит ничего неплохого, и они обычно торопятся ретироваться.
«Оказывать консультационно-правовую помощь Клиенту при оформлении документов на месте происшествия»
Имеется в виду милицейский протокол, вдуматься в который участники аварии нередко не в состоянии. Ну и, естественно, несчастное «Извещение о ДТП», нужное для выплаты средств страховой компанией: верно заполнить его не так просто, а инспектор ГИБДД в этом не советчик…
ЩЕДРОСТЬ С КАЛЬКУЛЯТОРОМ
В Петербурге многие страховые компании выдают полисы ОСАГО и «АвтоКАСКО» совместно с «подарком» – правом безвозмездно вызывать аварийного комиссара. Эта щедрость изумительна только на 1-ый взор. Умный страховщик платит за клиентов никак не в убыток для себя– аваркомы сберегают ему очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей.
В аналитической группе компании ЛАТ мне проявили пачку новых аваркомовских рапортов о непонятных ДТП. Вот, к примеру, « Audi А4» с помятыми бампером и левым крылом. Обладатель заявил, что оставил его вчера вечерком около бровки целехоньким, а деньком, выйдя из дому, увидел повреждения. Но комиссар не нашел около машины ни куска отлетевшей краски. А главное (это отлично видно на приложенных к рапорту фото), у «Ауди» влажные шины и арки колес, хоть асфальт вокруг сухой. Означает, автомобиль проехал по луже, но не вчера, а сравнимо не так давно. Налицо очевидное страховое мошенничество. Аварком, но, пишет собственный вывод осторожно: «Предположительно повреждения автомобиля могли образоваться в другое время и в другом месте»…
– Почему такая деликатность? – спрашиваю.
– Аварийный комиссар обладает квалификацией дознавателя, но не подменяет его. Мы просто обращаем внимание страховщика на определенные неувязки, а принять решение – уже его дело…
По оценкам профессионалов, каждое десятое заявление о страховом случае – мошенничество. Страховщикам очень тяжело с этим биться – они ведь не выезжают на место ДТП, а работают с бумагами. Не поможет и инспектор ГИБДД, он только фиксирует повреждения, а размышлять о причинах их возникновения – не его задачка. И если документы составлены гладко, мошенники обычно получают страховую сумму.
Бандюганам аварийные комиссары – злейшие неприятели. В Петербурге сделали опыт: кропотливо исследовали ДТП, где страхователь имел право безвозмездно вызвать аваркома, но почему-либо не вызвал. 70% этих происшествий оказались очевидно фальсифицированными, а другие 30 вызвали суровые сомнения…
ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ
Сняв массу заморочек водителей и страховщиков, службы аварийных комиссаров пока не решили свою наболевшую. Речь о правовом статусе: исходя из убеждений закона они что-то вроде бюро хороших услуг. Законодательное собрание Санкт-Петербурга должно скоро принять соответственный закон – как говорится, лиха неудача начало…
Альянс достигает также, чтоб аварийным комиссарам предоставили право выезжать на маленькие ДТП заместо милиции. Тогда легче станет и водителям, и перегруженным сотрудникам ГИБДД. Длительно ли ожидать?
КОНСУЛЬТАНТ, ПСИХОЛОГ, ЭКСПЕРТ
Вопрос на засыпку: кому в Петербурге звонят по номеру 001? С места ДТП, круглые сутки? Верный ответ – «аварийным комиссарам». Заглавие профессии звучит таинственно, ведь пока не достаточно кто за пределами Питера имел с ними дело. Подчеркнем: ПОКА!
Службы аварийных комиссаров вырастают стремительно и тихо, как будто грибы. Они есть уже в 30 городках Рф – от Мурманска до Владивостока. Сотворен объединяющий их Всероссийский альянс… Но об этом позднее. Поначалу выедем с одним из пятидесяти комиссаров петербургской компании ЛАТ на место происшествия.
…Девушка-диспетчер воспринимает звонок водителя «девятки», поцарапавшей на Невском правый борт «Мерседеса», и вызывает ГИБДД. Пострадавших нет, по другому она сперва вызвала бы «скорую». Садимся с Андреем в «Оку» со спецраскраской и цифрами 001 на капоте. Эти маневренные машинки позволяют «аваркомам» добираться до места ДТП за 15–30 минут. Приезжали за опытом московские коллеги, покритиковали «Оку»: «Непрестижно! У нас на таких пиццу развозят!». И предложили лучший, по их воззрению, вариант: универсал-«четверку» со скутером в багажном отсеке. Круто, но когда еще это будет…
А пока на «непрестижной» «Оке» мы приехали ранее ГИБДД. Андрей представляется клиенту и просит показать полис ОСАГО. Все в порядке: страховая компания обладателя «девятки» имеет контракт с ЛАТом. Но аваркома можно вызвать и без всякого контракта – правда, в данном случае придется оплачивать его выезд.
Из нормативного документа «Обязанности аварийного комиссара»: «По прибытии оказать Клиенту психическую поддержку»
Клиенту из «девятки» от стресса очевидно знобко. Но до шокового состояния далековато – не тот, слава богу, случай. Чтоб совсем успокоить, довольно попросить его посодействовать в составлении схемы ДТП – к примеру, придержать конец рулетки…
«Осмотреть место ДТП, сфотографировать повреждения»
У аваркома в багажнике целый арсенал: конусы для огораживания места аварии, проф аптечка, измерительные принадлежности, мощнейший фонарь-«бластер» для ночной работы, цифровой фотоаппарат… Очень нередко эти снимки бывают полезны группам разбора ГИБДД.
«Оказать содействие в установлении свидетелей происшествия»
Клиент, если даже не ранен, часто упускает их из виду. Уехали, разошлись… А комиссар обычно кого-либо находит. Вот хотя бы лоточника, продающего на тротуаре мороженое.
«Противодействовать физическому и психическому давлению на Клиента со стороны третьих лиц, по мере надобности через диспетчера вызвать охрану»
В 1998-м, когда в Питере появились аварийные комиссары, это было чуть ли не главной их функцией. С того времени характеры, гласит Андрей, стали более цивилизованными. А мастерам «подстав» вызов комиссара не сулит ничего неплохого, и они обычно торопятся ретироваться.
«Оказывать консультационно-правовую помощь Клиенту при оформлении документов на месте происшествия»
Имеется в виду милицейский протокол, вдуматься в который участники аварии нередко не в состоянии. Ну и, естественно, несчастное «Извещение о ДТП», нужное для выплаты средств страховой компанией: верно заполнить его не так просто, а инспектор ГИБДД в этом не советчик…
ЩЕДРОСТЬ С КАЛЬКУЛЯТОРОМ
В Петербурге многие страховые компании выдают полисы ОСАГО и «АвтоКАСКО» совместно с «подарком» – правом безвозмездно вызывать аварийного комиссара. Эта щедрость изумительна только на 1-ый взор. Умный страховщик платит за клиентов никак не в убыток для себя– аваркомы сберегают ему очень огромные Энциклопедия грузовых автомобилей.
В аналитической группе компании ЛАТ мне проявили пачку новых аваркомовских рапортов о непонятных ДТП. Вот, к примеру, « Audi А4» с помятыми бампером и левым крылом. Обладатель заявил, что оставил его вчера вечерком около бровки целехоньким, а деньком, выйдя из дому, увидел повреждения. Но комиссар не нашел около машины ни куска отлетевшей краски. А главное (это отлично видно на приложенных к рапорту фото), у «Ауди» влажные шины и арки колес, хоть асфальт вокруг сухой. Означает, автомобиль проехал по луже, но не вчера, а сравнимо не так давно. Налицо очевидное страховое мошенничество. Аварком, но, пишет собственный вывод осторожно: «Предположительно повреждения автомобиля могли образоваться в другое время и в другом месте»…
– Почему такая деликатность? – спрашиваю.
– Аварийный комиссар обладает квалификацией дознавателя, но не подменяет его. Мы просто обращаем внимание страховщика на определенные неувязки, а принять решение – уже его дело…
По оценкам профессионалов, каждое десятое заявление о страховом случае – мошенничество. Страховщикам очень тяжело с этим биться – они ведь не выезжают на место ДТП, а работают с бумагами. Не поможет и инспектор ГИБДД, он только фиксирует повреждения, а размышлять о причинах их возникновения – не его задачка. И если документы составлены гладко, мошенники обычно получают страховую сумму.
Бандюганам аварийные комиссары – злейшие неприятели. В Петербурге сделали опыт: кропотливо исследовали ДТП, где страхователь имел право безвозмездно вызвать аваркома, но почему-либо не вызвал. 70% этих происшествий оказались очевидно фальсифицированными, а другие 30 вызвали суровые сомнения…
ГРЯДЕТ РЕВОЛЮЦИЯ
Сняв массу заморочек водителей и страховщиков, службы аварийных комиссаров пока не решили свою наболевшую. Речь о правовом статусе: исходя из убеждений закона они что-то вроде бюро хороших услуг. Законодательное собрание Санкт-Петербурга должно скоро принять соответственный закон – как говорится, лиха неудача начало…
Альянс достигает также, чтоб аварийным комиссарам предоставили право выезжать на маленькие ДТП заместо милиции. Тогда легче станет и водителям, и перегруженным сотрудникам ГИБДД. Длительно ли ожидать?