ЯВЛЕНИЕ «КАЛИНЫ»
ЯВЛЕНИЕ «КАЛИНЫ»
Это были примечательные празднички, за которыми последовали другие. В праздничных речах постоянно звучало: «Раз такое событие вышло, означает, российский автопром живой!» Все хлопали, и никто с этим не спорил, но все-же в глубине души большая часть присутствующих остались в убеждении, что соединять воединыжды этим понятием, допустим, «Иж-Авто» и «АвтоТОР» не совершенно и справедливо. Пусть даже оба завода размещены в Рф. Все-же под «российским автопромом» как и раньше сначала подразумеваем наши «старые» фабрики – АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, а новые сборочные производства… К ним, кажется, даже термин «отечественный автопром» не прилипает – таковой он тяжеловесный, кондовый. Но, невзирая ни на что – собственный… Ведь две третьих автомобилистов как и раньше ездят по стране на «нашемарках».
Вот только «свой» автопром издавна что-то праздничками не веселил. Нет, на выставочных подиумах было тесновато от концепт-каров, только не изменялись они годами, да так и погибали тихо, не познав конвейерной суеты. И вдруг – такое событие: давно ожидаемая «Лада-Калина» с 18 ноября стала серийной! Случилось это в рекордно маленький для российскей индустрии срок: всего 5 лет! И что еще удивительнее – за счет инвестиций самого АО «АвтоВАЗ» (уже вложили выше 500 млн. долл.)! А что самое умопомрачительное – «Калина» не заменила на конвейере какую-то старую модель, а дополнила модельный ряд АвтоВАЗа; специально для нее на местности предприятия открыт новый корпус!
Было очень торжественно, ярко и – любопытно.
Своим ходом с нового сборочного потока сошли три автомобиля – белоснежного, красноватого и голубого цветов (еще несколько 10-ов «зависли» в разной степени готовности). Их получили официальные дилеры АвтоВАЗа из 3-х огромнейших городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Высочайшие гости и руководители предприятия с гордостью гласили, что «это не просто пуск в создание новейшей модели автомобиля, это – прорыв в российском автомобилестроении, знак обновления всей отрасли», «это важное событие для всей России»…
С этим тяжело поспорить. Но бессчетных гостей праздничка и миллионы россиян сначала тревожили не высочайшие слова, а обыкновенные вопросы: «что», «когда» и, естественно, «почем». Ответы на некие из их прозвучали прямо на церемонии 18 ноября, на другие – нет и до настоящего времени. Что все-таки удалось выяснить нашим корреспондентам в Тольятти?
Пока на конвейере начали сборку седанов в базисной комплектации «стандарт»: электроусилитель руля, фронтальные электростеклоподъемники, фильтр системы вентиляции и отопления, восьмиклапанный движок объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам токсичности Евро III (с 2006 года добавится водительская подушка безопасности). В перспективе – комплектации «люкс» (плюс кондюк и электрозеркала) и даже «супер-люкс» с кожаным салоном, также хэтчбек и универсал (через год).
Поначалу несколько сотен «стандартов», выпущенных в конце 2004 и начале 2005 года, отправятся к дилерам (по 3–5 машин) для исследования спроса и приема заказов. Массовые реализации начнутся только со второго полугодия 2005 года. План 2005 года предугадывает выпуск 20–40 тыщ автомобилей, а на проектную мощность в 220 тыщ машин в год завод может выйти в 2007-м.
Подразумевается, что розничная стоимость моделей из семейства «Калина» будет варьироваться от 7,2 тыс. до 8,5 тыс. баксов зависимо от комплектации и опций.
1-ые авто проданы 18 ноября дилерам по 7,5 тыс. долл. каждый. Так как собственных моторов объемом 1,6 л для выпуска «Калины» очевидно недостаточно (их чуть хватает для «десятого» семейства, а резервов нет), руководители АвтоВАЗа не скрывают, что они делают ставку на лицензионные движки семейства ЭКОТЕК. Видимо, такая «Калина» обойдется минимум на 1 тыс. долл. дороже базисной модели.
В любом случае понятно, что путь нового автомобиля не будет устлан розами. Наверное предстоит одолеть многие «детские болезни», которых много бывает у хоть какого нового автомобиля, а у русского – в особенности. Ну и соперников у «Калины» сейчас предостаточно… Но пока гремит праздничек, и мыслить об этом как-то не охото. Сейчас нужно бы пожелать новенькому «счастливого плавания» и чтоб он отыскал собственного покупателя. Ведь «Калина» – по сути большой шаг в развитии нашего автопрома. Так охото, чтоб он стал удачным.
Всего за несколько первых дней после начала выпуска «Калины» на веб-сайт журнальчика «За рулем» пришли сотки откликов на это событие. Мы публикуем только несколько воззрений.
Не нужно забывать, что те машины, которые выпускал ВАЗ, всегда были «самоделками». Может, хоть «Калина» не перевоплотится в очередной эталон «вечного тюнинга». Дмитрий
Естественно, в очередной раз охото возлагать, что автомобиль будет высококачественным, сопоставимым по этому показателю с импортными машинами, но появляются сомнения. Почему на примыкающих линиях собирают так, только бы машину выкатить за ворота, а на новейшей – будут делать отлично? Очень непонятно. Миша
Все равно нашим не угнаться за глобальными фаворитами. В наилучшем случае завод стопроцентно перейдет под крыло, к примеру, GM, в худшем вообщем закроется. Разок я купил детище нашего автопрома (в 2002 году новейшую 2112-ю), и сейчас только очень сильные аргументы принудят меня сделать таковой же шаг! Taxmin
Считаю, что необходимо ездить на собственных машинах, а не на чужих. Лично у меня рука не подымается платить рабочим другой страны, когда свои без заработной платы посиживают. Не понимаю я наше правительство, которое ездит на импортных машинах. Александр на «93-ей»
Новое вазовское разрекламированное ведро отстает от европейских аналогов на 20 лет! Будет огромным фуррором, если подтвердится информация о стабильности свойства. Роман
Дизайн?.. Свойства?.. Спорно, но можно принять. Очень желаю, чтоб написали об эксплуатации через годик, и тогда станет понятна вся картина. DDT
Если все будет отлично и машина «пойдет» – это только полдела. Главное – чтоб завод раз в пару лет делал неплохой рестайлинг – фары, фонари, бамперы и т. п. А через 5 лет – извините, но должен выдать на-гора «Калину-2». Только тогда это – мировой уровень. А то «десятке» уже 2-ой десяток лет пошел, а «пятерке» 50 практически... А ведь так охото поменять несколько машин за жизнь... Не злой
Люд, ну что вы все ругаете, всем недовольны. Да, длительно ожидали, да, куча недоделок, да, наверное будет греметь, да, старенькый дизайн, но это наша машина! Ее сделали на нашем заводе наши мастера, это наилучшее, что у нас есть на сегодня, и многие Различное ожидали конкретно ее. Потому снова поздравляю всех и желаю всем успешной покупки. Эльдар
Это были примечательные празднички, за которыми последовали другие. В праздничных речах постоянно звучало: «Раз такое событие вышло, означает, российский автопром живой!» Все хлопали, и никто с этим не спорил, но все-же в глубине души большая часть присутствующих остались в убеждении, что соединять воединыжды этим понятием, допустим, «Иж-Авто» и «АвтоТОР» не совершенно и справедливо. Пусть даже оба завода размещены в Рф. Все-же под «российским автопромом» как и раньше сначала подразумеваем наши «старые» фабрики – АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, а новые сборочные производства… К ним, кажется, даже термин «отечественный автопром» не прилипает – таковой он тяжеловесный, кондовый. Но, невзирая ни на что – собственный… Ведь две третьих автомобилистов как и раньше ездят по стране на «нашемарках».
Вот только «свой» автопром издавна что-то праздничками не веселил. Нет, на выставочных подиумах было тесновато от концепт-каров, только не изменялись они годами, да так и погибали тихо, не познав конвейерной суеты. И вдруг – такое событие: давно ожидаемая «Лада-Калина» с 18 ноября стала серийной! Случилось это в рекордно маленький для российскей индустрии срок: всего 5 лет! И что еще удивительнее – за счет инвестиций самого АО «АвтоВАЗ» (уже вложили выше 500 млн. долл.)! А что самое умопомрачительное – «Калина» не заменила на конвейере какую-то старую модель, а дополнила модельный ряд АвтоВАЗа; специально для нее на местности предприятия открыт новый корпус!
Было очень торжественно, ярко и – любопытно.
Своим ходом с нового сборочного потока сошли три автомобиля – белоснежного, красноватого и голубого цветов (еще несколько 10-ов «зависли» в разной степени готовности). Их получили официальные дилеры АвтоВАЗа из 3-х огромнейших городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Высочайшие гости и руководители предприятия с гордостью гласили, что «это не просто пуск в создание новейшей модели автомобиля, это – прорыв в российском автомобилестроении, знак обновления всей отрасли», «это важное событие для всей России»…
С этим тяжело поспорить. Но бессчетных гостей праздничка и миллионы россиян сначала тревожили не высочайшие слова, а обыкновенные вопросы: «что», «когда» и, естественно, «почем». Ответы на некие из их прозвучали прямо на церемонии 18 ноября, на другие – нет и до настоящего времени. Что все-таки удалось выяснить нашим корреспондентам в Тольятти?
Пока на конвейере начали сборку седанов в базисной комплектации «стандарт»: электроусилитель руля, фронтальные электростеклоподъемники, фильтр системы вентиляции и отопления, восьмиклапанный движок объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам токсичности Евро III (с 2006 года добавится водительская подушка безопасности). В перспективе – комплектации «люкс» (плюс кондюк и электрозеркала) и даже «супер-люкс» с кожаным салоном, также хэтчбек и универсал (через год).
Поначалу несколько сотен «стандартов», выпущенных в конце 2004 и начале 2005 года, отправятся к дилерам (по 3–5 машин) для исследования спроса и приема заказов. Массовые реализации начнутся только со второго полугодия 2005 года. План 2005 года предугадывает выпуск 20–40 тыщ автомобилей, а на проектную мощность в 220 тыщ машин в год завод может выйти в 2007-м.
Подразумевается, что розничная стоимость моделей из семейства «Калина» будет варьироваться от 7,2 тыс. до 8,5 тыс. баксов зависимо от комплектации и опций.
1-ые авто проданы 18 ноября дилерам по 7,5 тыс. долл. каждый. Так как собственных моторов объемом 1,6 л для выпуска «Калины» очевидно недостаточно (их чуть хватает для «десятого» семейства, а резервов нет), руководители АвтоВАЗа не скрывают, что они делают ставку на лицензионные движки семейства ЭКОТЕК. Видимо, такая «Калина» обойдется минимум на 1 тыс. долл. дороже базисной модели.
В любом случае понятно, что путь нового автомобиля не будет устлан розами. Наверное предстоит одолеть многие «детские болезни», которых много бывает у хоть какого нового автомобиля, а у русского – в особенности. Ну и соперников у «Калины» сейчас предостаточно… Но пока гремит праздничек, и мыслить об этом как-то не охото. Сейчас нужно бы пожелать новенькому «счастливого плавания» и чтоб он отыскал собственного покупателя. Ведь «Калина» – по сути большой шаг в развитии нашего автопрома. Так охото, чтоб он стал удачным.
Всего за несколько первых дней после начала выпуска «Калины» на веб-сайт журнальчика «За рулем» пришли сотки откликов на это событие. Мы публикуем только несколько воззрений.
Не нужно забывать, что те машины, которые выпускал ВАЗ, всегда были «самоделками». Может, хоть «Калина» не перевоплотится в очередной эталон «вечного тюнинга». Дмитрий
Естественно, в очередной раз охото возлагать, что автомобиль будет высококачественным, сопоставимым по этому показателю с импортными машинами, но появляются сомнения. Почему на примыкающих линиях собирают так, только бы машину выкатить за ворота, а на новейшей – будут делать отлично? Очень непонятно. Миша
Все равно нашим не угнаться за глобальными фаворитами. В наилучшем случае завод стопроцентно перейдет под крыло, к примеру, GM, в худшем вообщем закроется. Разок я купил детище нашего автопрома (в 2002 году новейшую 2112-ю), и сейчас только очень сильные аргументы принудят меня сделать таковой же шаг! Taxmin
Считаю, что необходимо ездить на собственных машинах, а не на чужих. Лично у меня рука не подымается платить рабочим другой страны, когда свои без заработной платы посиживают. Не понимаю я наше правительство, которое ездит на импортных машинах. Александр на «93-ей»
Новое вазовское разрекламированное ведро отстает от европейских аналогов на 20 лет! Будет огромным фуррором, если подтвердится информация о стабильности свойства. Роман
Дизайн?.. Свойства?.. Спорно, но можно принять. Очень желаю, чтоб написали об эксплуатации через годик, и тогда станет понятна вся картина. DDT
Если все будет отлично и машина «пойдет» – это только полдела. Главное – чтоб завод раз в пару лет делал неплохой рестайлинг – фары, фонари, бамперы и т. п. А через 5 лет – извините, но должен выдать на-гора «Калину-2». Только тогда это – мировой уровень. А то «десятке» уже 2-ой десяток лет пошел, а «пятерке» 50 практически... А ведь так охото поменять несколько машин за жизнь... Не злой
Люд, ну что вы все ругаете, всем недовольны. Да, длительно ожидали, да, куча недоделок, да, наверное будет греметь, да, старенькый дизайн, но это наша машина! Ее сделали на нашем заводе наши мастера, это наилучшее, что у нас есть на сегодня, и многие Различное ожидали конкретно ее. Потому снова поздравляю всех и желаю всем успешной покупки. Эльдар