НЕ ХОЧЕШЬ ФИАСКО, Задумайся О КАСКО
НЕ ХОЧЕШЬ ФИАСКО, Задумайся О КАСКО
ОДА РАДОСТИ
В конце концов Сергей тормознул на полисе АвтоКАСКО (этот термин, как понятно многим, значит страхование самого автомобиля и обычно включает два риска – «угон» и «ущерб»). Естественно, можно было его приобрести прямо в автомобильном салоне, где приобретал машину, но тогда просто средств не хватило. Кстати, некие считают, что в состоянии эйфории при покупке автомобиля лучше воздержаться от других суровых трат. Пристально прочесть все пункты соглашения навряд ли можете. Так это либо нет – судить не берусь. К тому же у нас другая задачка – собрать информацию. А в данном случае нужно держать ухо востро. Ранее был один Госстрах, а сейчас сколько их, страхователей? И все норовят предложить условия одно другого слаще. Тут и «доставка полиса на дом», и «праздничные скидки», и «форма оплаты неважно какая, плюс подарок», и «профессиональный подход», и много чего еще.
Но как избрать компанию, где было бы все подешевле, да и понадежнее? Для начала нужно усвоить только самое общее.
ТРУДНОСТИ ВЫБОРА
Компаний, занимающихся откровенным надувательством, сейчас на рынке уже нет. Их выжили более дальнозоркие страховщики, чтоб общую погоду не портили. Пакет услуг у всех практически схож. Так что число компаний-кандидатов на ваши Энциклопедия грузовых автомобилей лучше сходу уменьшить до 2-3, узнаваемых лично вам, вашим друзьям и уже испытанных. Обусловились? Сейчас можно и считать.
Все это мы сделали с Сергеем. Открыли веб, где сейчас у всех больших страховых компаний есть свои страницы, взяли калькулятор и прикинули, во что обойдется страховка.
Начальные данные: « КИА Маджентис» 2004 года (2 л, 136 л. с., АКП, и все – за 20 тыс. долл.), его водители – сам владелец (30 лет, 10 лет водительского стажа), супруга (25 и 3 соответственно) и отец (55 и 28). Машина хранится в гараже. И вот что вышло: чтоб спать расслабленно, в компании «РЕСО-гарантия» по полису «РЕСО-авто» (так у их именуется АвтоКАСКО) за год нужно выложить 2066 долл.
В другой страховой компании, «Нефтеполис», то же обойдется дешевле: приблизительно 1800 долл., а в «Ингосстрахе», если веровать электрическому калькулятору, будет 2100 долл. В любом случае дорого… Правда, во всех компаниях есть свои мелкие «завлекалки». К примеру, в РЕСО готовы дать скидку 5%, если разместишь наклейку маркетинговой компании на заднем стекле (за 100 баксов? С превеликим с наслаждением!). Скидка положена и тем, кто установил сигнализацию с радиомаячком.
Азартно пощелкав калькуляторами на веб-сайтах различных компаний, мы пришли к плачевному выводу: размер страховых премий (с учетом скидок) у большинства схож. Означает, чтоб верно сделать выбор, нужно еще пристально прочесть правила страхования, где должны быть верно прописаны условия страховки, от каких она рисков и условия урегулирования страховых случаев.
Обычно, машины страхуют от угона, вреда, ДТП, пожара, боя стекол, кражи деталей. Дополнительное оборудование, установленное на машину, можно застраховать раздельно.
В неких случаях при определении страховой суммы страховщики требуют представить машину на осмотр. Меж иным, при том, что в среднем размер страховой премии составляет 7–10% от цены нового автомобиля, на эту сумму в ряде всевозможных случаев могут воздействовать (в ту и другую сторону) его марка и модель. Это поэтому, что одни угоняют нередко, а на другие внимания не обращают (самые угоняемые авто в Москве, к примеру, это «десятки», « Chevrolet Нива» и «Тойота RAV-4»). Непременно направьте внимание на то, обязует ли контракт хранить машину исключительно в гараже (на охраняемой стоянке) либо нет. Это очень принципиально!
Если избрать полный пакет страховых услуг, включая ОСАГО, в большинстве больших страховых компаний предлагают, как минимум, два презента – аварийный комиссар на случай ДТП и бесплатный эвакуатор, если машина сломалась. Не пропустите очередной принципиальный пункт контракта: какой набор частей автомобиля и на какую сумму оплачивается в случае повреждений без всяких справок.
ПЛАТА ЗА Ужас
Наверное все помнят развеселую рекламу, где у астронавтов угоняют ракету. Как человек, прошедший через утрату боевого жеребца, безотступно рекомендую направить внимание на то, как стремительно и какими методами обещано возмещение вреда по АвтоКАСКО. Часть страховщиков чинит «свои» авто лишь на собственных же 100. Это не всегда комфортно. Сбалансированный вариант, когда выбор остается за клиентом: произвести ремонт за собственный счет и отчитаться чеками; представить машину страховой компании, составить калькуляцию и чинить по собственному усмотрению; ремонт на 100 официального представителя стопроцентно за счет страховщика.
Сейчас о самом грустном: машина не подлежит восстановлению либо ее угнали совсем и окончательно. Обращайте внимание, в течение какого срока страховая компания возместит утрату. Согласно закону – два месяца. Но, понятно, чем будет резвее, тем лучше.
И последнее. Переоформление контракта о добровольческом страховании – вещь очень пикантная. У одних контор – непременно «день в денек, час в час», другие дают время на раскачку – обычно, две недели. Помните, что на стоимость страховой премии при продлении контракта оказывает влияние прошедший год. К примеру, в РЕСО за безаварийную езду в течение года скидка 5%, а в «Ингосстрахе» «за безубыточное прохождение контракта страхования» при оформлении полиса на новый автомобиль она вообщем может составить 15%!
В общем, страховка по АвтоКАСКО оказалась делом узким, сложным, недешевым, хотя и совсем нужным. У меня был повод в этом убедиться. А импортную машину Сергея мы застраховали от вреда и угона в большой компании, что обошлось в сумму чуток более 2 тыс. долл. (платить в два приема). Такая вот плата за спокойствие