ЛАДА ДЭНСО
ЛАДА ДЭНСО
0 А для чего в Рф свечки? Неплохой вопрос, правда? Что поделаешь – жители страны восходящего солнца до сего времени знают о нас приблизительно столько же, сколько мы о их. Прикольная борьба сумо (не путать с сакэ!), полное недопонимание преимуществ вилки над палочками, а вприбавок – Чио-Чио-сан, обманутая южноамериканским Рэмбо. В ответ обходительные островитяне похихикивают над европейцами – дескать, варвары! – и продолжают игнорировать все языки, не считая родного. Заблудишься на улице – не выкарабкаться!
Но в конце 2004 года вышло невиданное – компания «Дэнсо» (Denso) пригласила в гости российского журналиста. В первый раз в собственной истории…
ДЕЛО ТОНКОЕ
По объему производства и продаж автокомпонентов «Дэнсо» уступает в мире только американской «Делфай» и германскому «Бошу». Но при всем при том мы ее и правда не знаем… Думаю, конкретно это и послужило предпосылкой внезапного приглашения. На дальних островах сообразили, что российские прогнали-таки со собственных улиц медведей, начали ездить на автомобилях и бойко брать свечки зажигания…
Восточная свеча – дело тонкое. Даже очень тонкое – с поперечником центрального электрода всего 0,4 мм! Никакая другая компания в мире пока не может поставить на поток свечки зажигания с такими тонюсенькими электродами. А «Дэнсо» – смогла: лазером приваривает иридиевый электрод по кругу. Более того – научилась приделывать таковой же тоненький стерженек к боковому электроду: этого тоже никто больше не умеет.
Для чего? Согласно официальному заявлению компании, применение иридиевых свеч «Дэнсо» в ЛЮБОМ автомобиле непременно приведет к понижению расхода горючего, уменьшению вредных выбросов, возрастанию мощности, увеличению наибольшей скорости и улучшению динамики! Естественно, речь о толиках процента – но откуда они?
Выскажу свое личное мировоззрение: при разработке свеч зажигания практика всегда опережает теорию. И все таки попробуем сообща разобраться.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЭКОНОМИЯ?
В Стране восходящего солнца жизнь дорогая. За литр бензина с вас потребуют евро с четвертью, а за участочек земли в две сотки (без строений!) придется залезть в кабалу и выложить шестизначную сумму. Потому рвение сберечь полностью объяснимо.
Применительно к свечкам зажигания это смотрится так. Электрод из иридиевого сплава сам по для себя способен перевоплотить свечу в долгожителя – от 100 000 км и выше. Боковой электрод также дорабатывают – к примеру, приваривают к нему пятачок из платины. А самое «крутое» решение, показанное на заставке, – применить тот же иридиевый сплав. Это позволяет обладателю нового автомобиля, на самом деле, исключить свечки из списка расходных материалов – вот 1-ый источник экономии.
А откуда излишние кв и иже с ними? На «Дэнсо» считают, что не достаточно поджечь смесь – необходимо еще, чтоб фронт пламени двигался с очень вероятной скоростью. В «обычных» свечках ему тяжело «вылезать» наружу: мешает толстенный центральный электрод. Можно, естественно, по-простецки прирастить зазор в свече – дескать, путь свободен! – но за это немедля придется доплатить излишними киловольтами, а где их взять? Но если сделать электрод очень тоненьким…
На «Дэнсо» при всем этом убивают 2-ух японских зайцев – расчищают путь фронту пламени и уменьшают ненадобный отвод тепла через центральный электрод. Напоминаем – его поперечник всего 0,4 мм. Вобщем, оговоримся сходу – на сборочные потоки автозаводов «Дэнсо» поставляет свечки с электродом потолще (0,7 мм). Там первоочередным требованием выдвигают долгосрочную службу без подмены, а поэтому свеча должна быть «долгоиграющей», типа long Life. Но если клиент захотит сберечь, он купит и «тоненькие» свечки: пробег будет гораздо меньше (сократится с 200 тыс. км до 100 тыс.), а мощность – побольше.
И очередной источник экономии. При иных равных критериях свеча с соосно расположенными тонкими электродами просит наименьшего пробивного напряжения, чем ее полноватые коллеги. А раз так, то в самых неблагоприятных критериях (резкий разгон и т. п.) такая свеча не будет сетовать на нехватку киловольт от системы зажигания.
А Вам Свеч НЕТ…
– А вам свеч нет…
Этого я ожидал и совершенно не обиделся… Дело в том, что обходительные жители страны восходящего солнца пустили по кругу анкету – мол, укажите марку вашего автомобиля, а мы подберем подходящий набор свеч, чтобы вы лично смогли почувствовать достоинства самого узкого в мире «иридия»… Что ж, читайте правду – ГАЗ-3102 с движком ЗМЗ-4062. На последующий денек все приглашенные получают фирменные пакетики – все, не считая меня… Жители страны восходящего солнца расстроены – с этими русскими вечно что-то не так… Ничего, ничего – в каталогах других производителей находятся и GAZ, и WOLGA… Смущенные хозяева кропотливо переписывают содержимое техпаПодвескаа и обещают в кратчайшее время разобраться.
Вобщем, свечки зажигания – только пробный снежный шарик, который должен сорвать на нас лавину другой техники – кондюков, генераторов, контроллеров и остального. К тому же «Дэнсо» сначала рассчитывает на хозяев импортных машин – у них-то заморочек с идентификацией нет. Но уж если не «волговодов», то хозяев «самар» и других ВАЗов «Дэнсо» уже обеспечивает – что за бизнес с Россией, если не знаешь про «Ладу»?
Как досадно бы это не звучало – я так и не сумел разъяснить жителям страны восходящего солнца, что на нашем бензине их свечки, вероятнее всего, будут отхаживать не по 100 тыс. км, а, выскажемся так, несколько меньше. Обходительно внемлют, кивают и… не понимают.
Вобщем, может статься, они снова выдумали что-то новенькое?
0 А для чего в Рф свечки? Неплохой вопрос, правда? Что поделаешь – жители страны восходящего солнца до сего времени знают о нас приблизительно столько же, сколько мы о их. Прикольная борьба сумо (не путать с сакэ!), полное недопонимание преимуществ вилки над палочками, а вприбавок – Чио-Чио-сан, обманутая южноамериканским Рэмбо. В ответ обходительные островитяне похихикивают над европейцами – дескать, варвары! – и продолжают игнорировать все языки, не считая родного. Заблудишься на улице – не выкарабкаться!
Но в конце 2004 года вышло невиданное – компания «Дэнсо» (Denso) пригласила в гости российского журналиста. В первый раз в собственной истории…
ДЕЛО ТОНКОЕ
По объему производства и продаж автокомпонентов «Дэнсо» уступает в мире только американской «Делфай» и германскому «Бошу». Но при всем при том мы ее и правда не знаем… Думаю, конкретно это и послужило предпосылкой внезапного приглашения. На дальних островах сообразили, что российские прогнали-таки со собственных улиц медведей, начали ездить на автомобилях и бойко брать свечки зажигания…
Восточная свеча – дело тонкое. Даже очень тонкое – с поперечником центрального электрода всего 0,4 мм! Никакая другая компания в мире пока не может поставить на поток свечки зажигания с такими тонюсенькими электродами. А «Дэнсо» – смогла: лазером приваривает иридиевый электрод по кругу. Более того – научилась приделывать таковой же тоненький стерженек к боковому электроду: этого тоже никто больше не умеет.
Для чего? Согласно официальному заявлению компании, применение иридиевых свеч «Дэнсо» в ЛЮБОМ автомобиле непременно приведет к понижению расхода горючего, уменьшению вредных выбросов, возрастанию мощности, увеличению наибольшей скорости и улучшению динамики! Естественно, речь о толиках процента – но откуда они?
Выскажу свое личное мировоззрение: при разработке свеч зажигания практика всегда опережает теорию. И все таки попробуем сообща разобраться.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЭКОНОМИЯ?
В Стране восходящего солнца жизнь дорогая. За литр бензина с вас потребуют евро с четвертью, а за участочек земли в две сотки (без строений!) придется залезть в кабалу и выложить шестизначную сумму. Потому рвение сберечь полностью объяснимо.
Применительно к свечкам зажигания это смотрится так. Электрод из иридиевого сплава сам по для себя способен перевоплотить свечу в долгожителя – от 100 000 км и выше. Боковой электрод также дорабатывают – к примеру, приваривают к нему пятачок из платины. А самое «крутое» решение, показанное на заставке, – применить тот же иридиевый сплав. Это позволяет обладателю нового автомобиля, на самом деле, исключить свечки из списка расходных материалов – вот 1-ый источник экономии.
А откуда излишние кв и иже с ними? На «Дэнсо» считают, что не достаточно поджечь смесь – необходимо еще, чтоб фронт пламени двигался с очень вероятной скоростью. В «обычных» свечках ему тяжело «вылезать» наружу: мешает толстенный центральный электрод. Можно, естественно, по-простецки прирастить зазор в свече – дескать, путь свободен! – но за это немедля придется доплатить излишними киловольтами, а где их взять? Но если сделать электрод очень тоненьким…
На «Дэнсо» при всем этом убивают 2-ух японских зайцев – расчищают путь фронту пламени и уменьшают ненадобный отвод тепла через центральный электрод. Напоминаем – его поперечник всего 0,4 мм. Вобщем, оговоримся сходу – на сборочные потоки автозаводов «Дэнсо» поставляет свечки с электродом потолще (0,7 мм). Там первоочередным требованием выдвигают долгосрочную службу без подмены, а поэтому свеча должна быть «долгоиграющей», типа long Life. Но если клиент захотит сберечь, он купит и «тоненькие» свечки: пробег будет гораздо меньше (сократится с 200 тыс. км до 100 тыс.), а мощность – побольше.
И очередной источник экономии. При иных равных критериях свеча с соосно расположенными тонкими электродами просит наименьшего пробивного напряжения, чем ее полноватые коллеги. А раз так, то в самых неблагоприятных критериях (резкий разгон и т. п.) такая свеча не будет сетовать на нехватку киловольт от системы зажигания.
А Вам Свеч НЕТ…
– А вам свеч нет…
Этого я ожидал и совершенно не обиделся… Дело в том, что обходительные жители страны восходящего солнца пустили по кругу анкету – мол, укажите марку вашего автомобиля, а мы подберем подходящий набор свеч, чтобы вы лично смогли почувствовать достоинства самого узкого в мире «иридия»… Что ж, читайте правду – ГАЗ-3102 с движком ЗМЗ-4062. На последующий денек все приглашенные получают фирменные пакетики – все, не считая меня… Жители страны восходящего солнца расстроены – с этими русскими вечно что-то не так… Ничего, ничего – в каталогах других производителей находятся и GAZ, и WOLGA… Смущенные хозяева кропотливо переписывают содержимое техпаПодвескаа и обещают в кратчайшее время разобраться.
Вобщем, свечки зажигания – только пробный снежный шарик, который должен сорвать на нас лавину другой техники – кондюков, генераторов, контроллеров и остального. К тому же «Дэнсо» сначала рассчитывает на хозяев импортных машин – у них-то заморочек с идентификацией нет. Но уж если не «волговодов», то хозяев «самар» и других ВАЗов «Дэнсо» уже обеспечивает – что за бизнес с Россией, если не знаешь про «Ладу»?
Как досадно бы это не звучало – я так и не сумел разъяснить жителям страны восходящего солнца, что на нашем бензине их свечки, вероятнее всего, будут отхаживать не по 100 тыс. км, а, выскажемся так, несколько меньше. Обходительно внемлют, кивают и… не понимают.
Вобщем, может статься, они снова выдумали что-то новенькое?