В ЖАНРЕ МИНИАТЮРЫ
В ЖАНРЕ МИНИАТЮРЫ
Daewoo Matiz
Комплектация «19»: приемник, корректор фар, дистанционное открывание бензобака, окрашенные в цвет кузова бамперы.
Комплектация «22»: дополнительно кондюк.
«Эксклюзив»: дополнительно ГУР, центральный замок, колеса из легкого сплава, электролюк, противотуманки, дистанционное открывание багажника, прерывающийся режим стеклоочистителя, магнитола с CD и MP3, задний стеклоочиститель, электронные стеклоподъемники всех дверей, полка багажника, солнцезащитная полоса на ветровом стекле, отделка салона под кожу, электропривод правого зеркала.
Kia Picanto
LS: гидроусилитель, электронные стеклоподъемники фронтальных дверей, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя.
GS: дополнительно кондюк, подушка безопасности пассажира.
Suzuki Wagon R++
Базисная: кондюк, электроусилитель, центральный замок, иммобилайзер, Абс, противотуманки, передние подушки безопасности, электронные стеклоподъемники фронтальных дверей, колеса из легкого сплава, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон.
Suzuki Jimny
Базисная: кондюк, ГУР, центральный замок, иммобилайзер, Абс, передние подушки безопасности, электронные стеклоподъемники фронтальных дверей, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон, обогрев фронтальных сидений.
Мицубиси Паджеро Пинин» (в 3-х дверной модификации). У их есть шансы попасть в А-класс, если снять с задней двери запаску…
Цена автомобиля особо малого класса, если гласить о нашей шестерке, может быть… хоть какой! Спектр задают «Ока» и «Пинин». Первую предлагают от $2850, за 2-ой требуют до $25 000. Вобщем, даже если исключить две крайности, цены оставшихся все равно не пересекаются.
Естественно, на наших улицах встречаются и другие дети – от «серых» дилеров: «Смарт», «Териос», «Атос», «Твинго». Но мы все таки ограничимся теми, что поставляются официально.
«ОКА»
Самый маленький и легкий автомобиль нашего рынка, невзирая на карбюраторный мотор, может претендовать на звание более экономного. Данных по среднему европейскому расходу горючего для «Оки» нет, но по русским ГОСТам она в городском цикле «кушает» на литр меньше «Матиза».
По-прежнему, машину собирают два предприятия – в Серпухове (СеАЗ) и Набережных Челнах (завод микролитражных автомобилей при КамАЗе). В прошедшем году к камазовским дилерам начали поступать давно ожидаемые авто с четырехцилиндровыми моторами МеМЗ (ЗР, 2002, № 4). Не считая того, оба предприятия объявили цены на грузопассажирские модификации. У КамАЗа это фургон «Тойма» (97 тыс. руб.), у СеАЗа – вариант с открытой грузовой платформой Х1 (78 тыс. руб.). Оба завода также предлагают инвалидные модификации, за что им честь и хвала.
Стандартный автомобиль можно приобрести с обыкновенной расцветкой либо металликом, усовершенствованной композицией устройств и велюровым салоном. Не обделяют вниманием малышку и производители аксессуаров. На «Оку» предлагают неординарные рули, зеркала, заднюю полку, литые колеса, в том числе 13-дюймовые. В списке дополнительного оборудования у дилеров встречаются анатомические сидения, тягово-сцепное устройство, лючок.
«ДЭУ-МАТИЗ»
Еще не так давно у самого маневренного автомобиля русского рынка (ЗР, 2002, № 2) в малой комплектации были темные бамперы. Сейчас на всех машинах они покрашены в цвет кузова. Но остались другие следы экономии. К примеру, радиоприемник заместо магнитолы и ручная регулировка зеркал (на их необходимо жать пальцем). У фронтального стеклоочистителя нет прерывающегося режима, задний отсутствует совсем.
В конце прошедшего года появилась комплектация «эксклюзив»: вместе с электроприводами, гидроусилителем и легкосплавными колесами тут дорогая CD-магнитола с МР3, отделанный под кожу салон и лючок в крыше. Такие машины, кстати, окрашивают в серо-голубой металлик.
В самое последнее время дилеры ждут «Матиз» с автоматической коробкой – он должен стать приблизительно на тыщу у.е. дороже. А поближе к весне появится вариант с литровым мотором.
«КИА-ПИКАНТО»
Самый современный посреди представленных на нашем рынке детей имеет заявленную грузоподъемность… 498 кг! Может быть, конкретно это подтолкнуло к еще одному рекорду – по вместимости. Большая часть знатных интернациональных каталогов считают «Пиканто» пятиместным автомобилем. Как досадно бы это не звучало, пристально осмотрев его в одном из столичных салонов, создатель не сумел отыскать третьего ремня на задних сиденьях.
4-х цилиндровый мотор объемом 1,0 л обеспечивает малышу динамические свойства практически как у «Самары», а расход горючего приблизительно как у «Славуты» (надеюсь, сопоставлением никого не обижу). Приостановить машину посодействуют дисковые тормоза, впереди – вентилируемые. Кстати, есть вариант с движком 1,1 л с «автоматом» в придачу (по желанию).
Автомобиль просторнее «Матиза» и в базисной комплектации несравненно богаче обустроен. На ступень выше он и по ездовым способностям – «Пиканто» послушен и приятен в управлении даже на очень высочайшей скорости (ЗР, 2004, № 9).
«СУЗУКИ-ВЭГОН R+»
У этого высочайшего автомобиля (ЗР, 2000, № 12) прямо-таки выдающийся объем багажника, вытянутого тоже ввысь. Зато если разложить задние сидения, грузовой отсек составит конкурентнсть хэтчбеку С-класса! А ведь есть и очередное, практически секретное орудие – вэдовая модификация, о которой дилеры не торопятся информировать. Стоит такая машина от $14 450.
Комплектация только одна, зато предугадывает многие блага цивилизации, включая Абс, подушки безопасности и, естественно, кондюк. Единственный мотор объемом 1,3 л можно считать фирменным коньком «Сузуки». С него жители страны восходящего солнца снимают 76 л. с., что позволяет «Вэгону R+» разгоняться до сотки резвее, чем восьмиклапанным «десяткам». В дополнение к такому движку можно избрать и автоматическую коробку. Кстати, невзирая на умеренные размеры, «Вэгон R+» обувают в 14-дюймовые колеса из легкого сплава.
«СУЗУКИ-ДЖИМНИ»
Таковой маленький вседорожничек грех было не привлечь в наш обзор. Всего четыре человека по 75 кг малость превысят регламентированную полную нагрузку. Наверняка, потому объем багажника – как у среднего домашнего аквариума. Вобщем, навряд ли таковой автомобиль будет возить больше 2-ух человек. А если так, поклажа займет свободное место задних пассажиров.
Зато чего у «Джимни» не отнять, так это хорошей динамики и прекрасной геометрической проходимости (ЗР, 2003, № 2). Отлично знакомой «Ниве» он, как минимум, не уступит. Обратим внимание: и впереди и сзади у бывшего «Самурая» традиционные мосты, так что и по части «неубиваемости» в этом классе с ним навряд ли кто сумеет состязаться.
Зимой использовать отличные тяговые возможности машины необходимо очень аккуратненько. Основной режим коробки – привод на задние колеса и возможность агрессивно подключить фронтальные по необходимости. А размерность шин у «Джимни», меж иным, точно так же как у «Шевроле-Нивы».
«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО ПИНИН»
Самый длиннющий автомобиль, как мы уже пояснили, затесался в нашу компанию на правах гостя. Поэтому восхищаться 2-литровым мотором и надлежащими динамическими чертами не станем. Тем паче, есть более умеренный вариант «Пинина» с движком объемом 1,8 л. Кстати, тем, кто заинтересуется породистым мини-вседорожником (ЗР, 2000, № 5), на моторы необходимо направить самое пристальное внимание. И дело никак не в мощностных показателях.
Движки различаются не только лишь рабочим объемом. Тот, что скромнее, имеет распределенный впрыск во впускной тракт и наименьшую степень сжатия, потому допускает внедрение «92-го» бензина (толковые дилеры его безотступно советуют). Более мощнейший 2-литровый сотрудник относится к семейству движков GDI с конкретным впрыском горючего в цилиндры. Тут степень сжатия на единицу больше, потому – только АИ-95.
А сейчас, внимание. Авто с моторами 1,8 и 2,0 л оснащают разной коробкой. Наименее мощнейший – «а-ля паркетник», с неизменным полным приводом, сдобренным межосевой вискомуфтой. Ни понижающих передач, ни излишнего рычага в салоне. Другое дело «Пинин» с 2-литровым движком – тут настоящий фирменный «Супер селект». Можно избрать задний либо полный привод, верхний либо нижний ряд в синхронизированной (!) раздаточной коробке, в конце концов, заблокировать межосевой дифференциал. В дополнение – самоблокирующаяся муфта типа «Торсен» в заднем мосту. Короче, разница меж моторами очень велика.
ОТ КАЖДОГО ПО Возможностям
Согласитесь, в особо малом классе избрать автомобиль проще, чем в любом другом: нет жесткой ценовой конкуренции, ну и на техническом уровне они приметно отличаются (табл. 2). Один имеет большой по меркам класса багажник, другой – отменную динамику, а 3-ий может брать на борт аж 5 человек! Рас-считываете на автомобиль с подушками безопасности – начинайте с «Пиканто», непременно желаете Абс – приценивайтесь к «японцам».
Корейцы эти устройства на детей не ставят, русские фабрики – тем паче.
Естественно, кое-чего в А-классе и совсем не бывает, к примеру, кузова автомобиль. Зато кто еще похвастает радиусом поворота 4,5 м либо полезной нагрузкой практически в 60% от оснащенной массы! Смешные они, эти дети.
ПО СЕКРЕТУ
На первой же камазовской станции, куда мы позвонили, на вопрос, сколько стоит нормочас, суровый глас в трубке ответил: «Это скрытая информация». Забавно? Предадим ее гласности!
Невзирая на имеющиеся различия в ценах меж сервисными центрами 2-ух производителей, в среднем нормочас обслуживания «Оки» в 1,5 раза дешевле «Лады», в 2 раза – «Матиза», в 3 раза – КИА и «Сузуки», в 5 раз – «Мицубиси» (приблизительно так был должен гласить глас в трубке). Разумеется, скажете вы? Да, но при выборе автомобиля на это стоит уделять свое внимание.
Вобщем, эту и другую полезную информацию можно почерпнуть из таблиц, куда мы свели все числа. Полюбопытничайте, не будем вам мешать. Успешного выбора... в жанре миниатюры.