«ГЕРОИ» ДТП
«ГЕРОИ» ДТП
Вооружившись статистическими данными ДОБДД МВД РФ, мы решили именовать самые чувствительные «точки» аварийности.
ВРЕМЯ И МЕСТО
В нашей северной стране, где «девять месяцев зима, остальное лето», пик ДТП все же приходится на теплое время года. Самый аварийный месяц в Рф – август, а вот самый неопасный – февраль. Во 2-м полугодии аварии обычно случаются в 1,5–1,6 раза почаще, чем в первом, и посреди их томных на 10–20% больше. Обычно максимум ДТП происходит у нас в субботу (в 2003 году – 16,2%) и пятницу (15,6%). А кривая аварий по денькам недели недвусмысленно гласит о неуемной приверженности автомобилистов в деньки отдыха к спиртному. Больше всего их случается в канун выходных, в сами выходные и сходу после их – в пн. Вторник и среду кривая резко уходит вниз, чтоб начать ползти ввысь уже в четверг. Кстати, в большинстве случаев ДТП происходят в дневное время (с 11 до 18 часов), а вот самые томные аварии фиксируются с полуночи до 7 утра (машин на улицах не достаточно, что, видимо, провоцирует невразумительную езду). Попутно очередное «статистическое наблюдение»: две третьих всех аварий случается в ясную, солнечную погоду, а вот в тумане – всего 0,7%!
КОГО И КТО
Каждый год ГИБДД докладывает о чертовском росте числа пострадавших в ДТП – на 7–12%. Мучаются приблизительно поровну все участники движения – водители, пассажиры, пешеходы. При этом больше посреди их юных людей: 28% всех погибших и покалеченых – от 16 до 26 лет, 26% – от 26 до 40 лет.
Как и раньше часто встречающийся в стране вид ДТП – наезд на пешеходов (44% от полного количества случаев), при этом происходит это и на перекрестках (11%), и на пешеходных переходах (10%), и на автобусных остановках (6%).
Практически половина (43%) наездов – итог нарушений водителями ПДД, но куда больше – около 60% – поведение самих пешеходов.
ВО ВСЕМ Повинны ВОДИТЕЛИ… И ПЕШЕХОДЫ
По-прежнему, уровень аварийности в стране определяют, сначала, водители – по их вине происходит 77,6% всех ДТП. Предпосылки все те же: превышение скорости, несоответствие ее условиям движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Как следствие – выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил обгона и т. д.
Основная часть аварий (41,3%) произошла по вине юных водителей со стажем наименее 5 лет. Каждое седьмое ДТП на совести опьяненных за рулем. Год от года вырастает число аварий, виновниками которых становятся женщины-водители. Оно уже составило 4,2% (раз в год рост приблизительно 1 процент).
В каждом 5-ом (!) случае виновник происшествия как и раньше пробует скрыться с места ДТП, нередко бросив жертвы на дороге без помощи.
Отметим также, что и пешеходы заносят достойную лепту в копилку ДТП: раз в год по их вине совершается любая 4-ая катастрофа. При всем этом каждый 6-ой пешеход, виноватый в происшествии, был опьянен.
Такой в общих чертах портрет «героев» наших дорожно-транПодвесканых происшествий.
КОММЕНТАРИЙ ДОБДД МВД РФ
Главный муниципальный авто инспектор РФ генерал-лейтенант милиции В. Кирьянов
Аварийность на наших дорогах перевоплотился в одну из острейших социально-экономических и демографических заморочек, что представляет собой опасность безопасности уже в масштабах страны. Вникнуть только: за последние 10 лет в дорожных катастрофах погибли около 315 тыс. человек, около 2 миллионов получили увечья, а вред экономике просто нереально подсчитать.
Обратим внимание на то, что 75% дорожно-транПодвесканых происшествий случилось только из-за того, что водители нарушили Правила дорожного движения. Отсюда следует нерадостный вывод: существующая система муниципального и публичного воздействия на сознание участников дорожного движения, и сначала водителей, стала неэффективной.
Практика воздействия на их, делая упор на КоАП РФ, выявила ряд его существенных недочетов. Это и плохие формулировки отдельных положений кодекса, и противоречия неких его статей, и самое главное – мягенькие, несоизмеримые с содеянным, санкции. Нужно ли гласить, как негативно это сказывается на дисциплине водителей. Вседозволенность, откровенное пренебрежение ПДД сейчас стали нормой для многих участников дорожного движения, в особенности в Москве. Стоит после чего удивляться таким цифрам: в 2003 году, например, сотрудники ГАИ пресекли 34 млн. (!) правонарушений на дорогах, из их 30 млн.
сделали водители; 390 тыщ были остановлены за превышение скорости более чем на 60 км/ч; выше миллиона – за выезд на полосу встречного движения, а 1,2 млн. задержаны за управление ТС в состоянии опьянения.
На данный момент готовится ряд конфигураций и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, в особенности в отношении грубых и периодических нарушений ПДД. Но более принципиально, чтоб каждый шофер – любитель и специалист, новичок и ветеран, мужик и дама – сам понял необходимость этого, сообразил, что так подольше не может длиться, если мы желаем предупредить смерть и увечья сотен тыщ, миллионов собственных граждан.
Вооружившись статистическими данными ДОБДД МВД РФ, мы решили именовать самые чувствительные «точки» аварийности.
ВРЕМЯ И МЕСТО
В нашей северной стране, где «девять месяцев зима, остальное лето», пик ДТП все же приходится на теплое время года. Самый аварийный месяц в Рф – август, а вот самый неопасный – февраль. Во 2-м полугодии аварии обычно случаются в 1,5–1,6 раза почаще, чем в первом, и посреди их томных на 10–20% больше. Обычно максимум ДТП происходит у нас в субботу (в 2003 году – 16,2%) и пятницу (15,6%). А кривая аварий по денькам недели недвусмысленно гласит о неуемной приверженности автомобилистов в деньки отдыха к спиртному. Больше всего их случается в канун выходных, в сами выходные и сходу после их – в пн. Вторник и среду кривая резко уходит вниз, чтоб начать ползти ввысь уже в четверг. Кстати, в большинстве случаев ДТП происходят в дневное время (с 11 до 18 часов), а вот самые томные аварии фиксируются с полуночи до 7 утра (машин на улицах не достаточно, что, видимо, провоцирует невразумительную езду). Попутно очередное «статистическое наблюдение»: две третьих всех аварий случается в ясную, солнечную погоду, а вот в тумане – всего 0,7%!
КОГО И КТО
Каждый год ГИБДД докладывает о чертовском росте числа пострадавших в ДТП – на 7–12%. Мучаются приблизительно поровну все участники движения – водители, пассажиры, пешеходы. При этом больше посреди их юных людей: 28% всех погибших и покалеченых – от 16 до 26 лет, 26% – от 26 до 40 лет.
Как и раньше часто встречающийся в стране вид ДТП – наезд на пешеходов (44% от полного количества случаев), при этом происходит это и на перекрестках (11%), и на пешеходных переходах (10%), и на автобусных остановках (6%).
Практически половина (43%) наездов – итог нарушений водителями ПДД, но куда больше – около 60% – поведение самих пешеходов.
ВО ВСЕМ Повинны ВОДИТЕЛИ… И ПЕШЕХОДЫ
По-прежнему, уровень аварийности в стране определяют, сначала, водители – по их вине происходит 77,6% всех ДТП. Предпосылки все те же: превышение скорости, несоответствие ее условиям движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Как следствие – выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил обгона и т. д.
Основная часть аварий (41,3%) произошла по вине юных водителей со стажем наименее 5 лет. Каждое седьмое ДТП на совести опьяненных за рулем. Год от года вырастает число аварий, виновниками которых становятся женщины-водители. Оно уже составило 4,2% (раз в год рост приблизительно 1 процент).
В каждом 5-ом (!) случае виновник происшествия как и раньше пробует скрыться с места ДТП, нередко бросив жертвы на дороге без помощи.
Отметим также, что и пешеходы заносят достойную лепту в копилку ДТП: раз в год по их вине совершается любая 4-ая катастрофа. При всем этом каждый 6-ой пешеход, виноватый в происшествии, был опьянен.
Такой в общих чертах портрет «героев» наших дорожно-транПодвесканых происшествий.
КОММЕНТАРИЙ ДОБДД МВД РФ
Главный муниципальный авто инспектор РФ генерал-лейтенант милиции В. Кирьянов
Аварийность на наших дорогах перевоплотился в одну из острейших социально-экономических и демографических заморочек, что представляет собой опасность безопасности уже в масштабах страны. Вникнуть только: за последние 10 лет в дорожных катастрофах погибли около 315 тыс. человек, около 2 миллионов получили увечья, а вред экономике просто нереально подсчитать.
Обратим внимание на то, что 75% дорожно-транПодвесканых происшествий случилось только из-за того, что водители нарушили Правила дорожного движения. Отсюда следует нерадостный вывод: существующая система муниципального и публичного воздействия на сознание участников дорожного движения, и сначала водителей, стала неэффективной.
Практика воздействия на их, делая упор на КоАП РФ, выявила ряд его существенных недочетов. Это и плохие формулировки отдельных положений кодекса, и противоречия неких его статей, и самое главное – мягенькие, несоизмеримые с содеянным, санкции. Нужно ли гласить, как негативно это сказывается на дисциплине водителей. Вседозволенность, откровенное пренебрежение ПДД сейчас стали нормой для многих участников дорожного движения, в особенности в Москве. Стоит после чего удивляться таким цифрам: в 2003 году, например, сотрудники ГАИ пресекли 34 млн. (!) правонарушений на дорогах, из их 30 млн.
сделали водители; 390 тыщ были остановлены за превышение скорости более чем на 60 км/ч; выше миллиона – за выезд на полосу встречного движения, а 1,2 млн. задержаны за управление ТС в состоянии опьянения.
На данный момент готовится ряд конфигураций и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях, в особенности в отношении грубых и периодических нарушений ПДД. Но более принципиально, чтоб каждый шофер – любитель и специалист, новичок и ветеран, мужик и дама – сам понял необходимость этого, сообразил, что так подольше не может длиться, если мы желаем предупредить смерть и увечья сотен тыщ, миллионов собственных граждан.