СТАРШИЙ ДИЛЕР
СТАРШИЙ ДИЛЕР
– Олег Георгиевич, злые языки говорят, что ваше избрание связано со слабенькой эффективностью работы ассоциации. Дескать, она только парадный орган, который не решает суровых вопросов, стоящих перед бизнес-сообществом русских дилеров. Вы собираетесь что-то кардинально поменять в работе ассоциации?
– Категорически не согласен с первой частью вопроса! Если б работа ассоциации была неэффективной, то ее члены-дилеры просто-напросто закончили бы платить каждогодние взносы. Ведь никого не обязывают состоять в этой организации и растрачивать на это свои, нелегко заработанные Энциклопедия грузовых автомобилей.
Сейчас о том, что касается определенной работы. Если сейчас так именуемым «серым» дилерам принадлежит только 3% рынка продаж новых импортных машин, то это большая награда нашего объединения. Еще пару лет вспять толика дилеров составляла тут чуть половину. Награда ассоциации и в том, что были приняты законы, дозволяющие нашему рынку наконец считаться цивилизованным. Я имею в виду хотя бы закон «О защите прав юридических лиц… при проведении муниципального контроля (надзора)».
Так что с моим приходом в ассоциацию революционных конфигураций не последует. Мы просто будем и далее решать те задачки, которые стоят перед нашим бизнес-сообществом.
– К примеру?
– К примеру, сейчас наши клиенты испытывают неудобства из-за того, что после покупки автомобиля у официального представителя обязаны растрачивать время на регистрацию его в ГИБДД. Мы стремимся к тому, чтоб прямо в автомобильном салоне они получали полный пакет этих услуг и не задумывались о том, как и где регистрировать машину…
– Другими словами вы желаете возвратить в автомобильные салоны гаишников, как это уже было?
– Начать с того, что это было в главном исключительно в Москве. Ассоциация же желает единых правил для всей Рф. При всем этом мы хотим предложить рыночный путь решения трудности. Нет смысла завлекать в автомобильные салоны «государевых людей» – служащих ГИБДД. Еще эффективнее сделать коммерческие организации с правом регистрировать авто, приобретенные у дилеров. Таким макаром мы разгрузим органы МВД и привлечем дополнительные доходы в казну.
– Дилеры станут выдавать номера?
– Нет, всего-навсего предоставлять фирмам-регистраторам место в собственных автосалонах. Цель не заработать на этом, а стать еще больше симпатичными для клиента…
– Но ГИБДД навряд ли уступит такую «лакомую» монополию…
– Я говорю пока только о том, как нам в ассоциации видятся эти конфигурации и что мы хотим предложить. И тут должен именовать еще одну стоящую пред нами задачку, обусловленную снова же нуждами покупателей. Это техосмотр автомобиля. Официальные дилеры не могут сейчас предоставить клиентам в собственных фирменных сервисах такую услугу. Если б она была (а техосмотр, как понятно, боль в голове автолюбителя), будущих покупателей стало бы куда больше. Мы и тут предлагаем кардинально новое: разрешить официальным представителям проводить техосмотр приобретенных и обслуживаемых у их автомобилей. Более того – выдавать талон техосмотра.
– Как на ваши предложения глядят муниципальные бюрократы?
– Бюрократы ведь тоже различные. К примеру, в Минэкономразвития наши предложения воспринимаются правильно задачкам рынка. МВД в этом смысле более консервативно. Цель же ассоциации и состоит как раз в том, чтоб продвигать новые, прогрессивные решения, объяснять их достоинства.
– Олег Георгиевич, коснемся более близких перспектив. Вы уже понимаете, сколько в этом году будет продано импортных машин дилерами, которые входят в ассоциацию?
– Пока только можно посчитать, исходя из тенденций роста рынка. Четкие числа могут быть лишь на ближний квартал – каждый официальный представитель в течение года заносит свои корректировки. В прошедшем году, если помните, летом спрос превысил предложение и на некие марки автомобилей образовались очереди. В этом году дилеры обещают не допустить схожих ситуаций.