Набор ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Набор ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Но есть у проекта и противники. Они убеждают, что схожий шаг может похоронить наш автопром. Все же «судьбоносное» решение правительство может принять уже в последнее время. Прикинем, что выиграют в данном случае наш Автовладелец, забугорный КАПИТАЛИСТ и ДИРЕКТОР российского завода?
ЧЕГО Желают Автовладельцы?
Естественно, не плохих машин, дешевеньких и различных. Но как это ни грустно, с первых же строк придется их разочаровать: в современной капиталистической Рф хоть какое правительственное решение сначала дает выигрыш предпринимателям. Потребитель же рассматривается только как источник денег, ну и то в одном ракурсе: «купит – не купит». С рыночной точки зрения это разумно – благотворительность тут ни при чем.
Нынешние цены на иномарки, собранные в Рф, сложились как компромисс меж спросом и предложением. Если, представим, будут сокращены до нуля пошлины на завезенные из других стран составляющие для их сборки (российских подходящего свойства просто нет в природе), то, по расчетам экономистов, стоимость машины может снизиться в среднем на 5–7%. Но это никак не означает, что так конкретно и произойдет. Для чего снижать стоимость, если на авто очередь? Так что в этой ситуации цена снизится, вероятнее всего, на чисто символическую сумму. А вот выбор автомобилей расширится: в последнее время в Россию обещают придти новые «сборщики», и льготная «растаможка» компонент им на руку.
ЧЕГО Желают КАПИТАЛИСТЫ?
Сначала, собирать авто, а не создавать их у нас по полному циклу. Темпы развития авторынка в Рф голубят слух и частично вводят в заблуждение. Кажется, мы снова впереди планетки всей. Но проценты – всегда относительны. Наша родина сейчас – только потенциально симпатичный рынок для глобальных автогигантов. Пока экономические и политические опасности настолько высоки, что вкладывать сотки миллионов условных единиц в строительство производственной базы иноземцы не торопятся, хотя и делают различного рода «заявления о намерениях». Показательно, что в прошедшем году зарубежные инвестиции в автопроизводство в Рф оказались меньше, чем в строительство дилерских и сервисных центров в одной только Москве. Другими словами, автогиганты с наслаждением продают и обслуживают в Рф свои машины, а вот создавать – не спешат.
В сложившихся критериях правительство пробует провоцировать иноземцев хотя бы на открытие в стране сборочных производств. Такие проекты, естественно, не настолько накладные, как на настоящее создание, и окупаются куда резвее. Ну а в дальнейшем, может быть, за собирателями подтянутся и те, кто выпускает комплектующие. Ведь вот в Поволжье прямо за СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» пришли «Бош», «Теннеко», «Лир» и другие!
ЧЕГО Желают ДИРЕКТОРА ЗАВОДОВ?
В конце 90-х правительство Рф приняло ряд законов, защищающих русских автопроизводителей. Но сейчас, даже по их оценкам, эти законы стали тормозить развитие отрасли. Российские авто из года в год теряют конкурентоспособность. Предстоящее увеличение пошлин на ввоз дешевых импортных машин и компонент – просто нереально. Существует реальный спрос, который необходимо удовлетворять, но предложения тут пока очень ограничены.
К примеру, «Форд», налаживая в Рф выпуск собственных «фокусов», достигнул льгот на поставку сборочных компонент, взяв обязательство до 2007 года достигнуть 50% локализации. На дворе – 2005-й, а в Рф для «фокусов» делают только боковые стекла, резиновые коврики, поддоны под батареи да наполнители для кресел. Даже беря во внимание, что в понятие «локализация» заходит дешевая наша рабочая сила, половина никак не выходит, ну и навряд ли получится в наиблежайшие два года. «Форд» и рад бы заказывать все для собственных машин русским производителям. Вот только они не готовы делать требования заказчика. Что все-таки делать?
И «АвтоТОР», и «Форд», и «Автофрамос», равно как ТагАЗ, «ИЖ-Авто», «Джи-Эм–АВТОВАЗ», раз в год наращивают объемы производства. А означает – вырастает число рабочих мест, развивается рынок. Главное, что сейчас сообразили и тут, и там – в сегодняшних русских критериях даже сборка, а не полное создание машин – доходное и симпатичное для зарубежных инвесторов дело.
«Фольксваген», «Ниссан» и «Тойота» в прошедшем году недвусмысленно дали осознать, что готовы в скором времени начать сборку собственных автомобилей в Рф, если их не будут обязывать локализовать создание. Вспомним и другое: едва стало понятно о планах отменить пошлины на комплектующие, как глава концерна «Рено» Луи Швейцер подтвердил намерение уже летом начать серийное создание в Рф «Логана».
А нашим директорам для чего понижение пошлин? Как бы для их это – ножик острый… Дело в том, что зарубежные компании, вероятнее всего, будут выходить на наш рынок, когда отыщут приличного русского напарника, которому можно доверить и Энциклопедия грузовых автомобилей, и технологии. А в этом как раз и состоит наша выгода, так как тянет освоение западных капиталов, развитие производства и строительство на базе новых технологий.
Выходит, что при отмене пошлин на комплектующие должны если не выиграть, то по последней мере не проиграть ни «они», ни «мы». Во всяком случае, на первом шаге. Подобные решения имеют экономический смысл, только если прописан срок их деяния. Допустим, до 2008 года вы ввозите составляющие безвозмездно, развиваете свою сборку, но параллельно заботитесь о разработке заводов по производству девайсов. А то ведь сможете оказаться вдруг у разбитого корыта…
Что ж, остается ожидать решения.
Но есть у проекта и противники. Они убеждают, что схожий шаг может похоронить наш автопром. Все же «судьбоносное» решение правительство может принять уже в последнее время. Прикинем, что выиграют в данном случае наш Автовладелец, забугорный КАПИТАЛИСТ и ДИРЕКТОР российского завода?
ЧЕГО Желают Автовладельцы?
Естественно, не плохих машин, дешевеньких и различных. Но как это ни грустно, с первых же строк придется их разочаровать: в современной капиталистической Рф хоть какое правительственное решение сначала дает выигрыш предпринимателям. Потребитель же рассматривается только как источник денег, ну и то в одном ракурсе: «купит – не купит». С рыночной точки зрения это разумно – благотворительность тут ни при чем.
Нынешние цены на иномарки, собранные в Рф, сложились как компромисс меж спросом и предложением. Если, представим, будут сокращены до нуля пошлины на завезенные из других стран составляющие для их сборки (российских подходящего свойства просто нет в природе), то, по расчетам экономистов, стоимость машины может снизиться в среднем на 5–7%. Но это никак не означает, что так конкретно и произойдет. Для чего снижать стоимость, если на авто очередь? Так что в этой ситуации цена снизится, вероятнее всего, на чисто символическую сумму. А вот выбор автомобилей расширится: в последнее время в Россию обещают придти новые «сборщики», и льготная «растаможка» компонент им на руку.
ЧЕГО Желают КАПИТАЛИСТЫ?
Сначала, собирать авто, а не создавать их у нас по полному циклу. Темпы развития авторынка в Рф голубят слух и частично вводят в заблуждение. Кажется, мы снова впереди планетки всей. Но проценты – всегда относительны. Наша родина сейчас – только потенциально симпатичный рынок для глобальных автогигантов. Пока экономические и политические опасности настолько высоки, что вкладывать сотки миллионов условных единиц в строительство производственной базы иноземцы не торопятся, хотя и делают различного рода «заявления о намерениях». Показательно, что в прошедшем году зарубежные инвестиции в автопроизводство в Рф оказались меньше, чем в строительство дилерских и сервисных центров в одной только Москве. Другими словами, автогиганты с наслаждением продают и обслуживают в Рф свои машины, а вот создавать – не спешат.
В сложившихся критериях правительство пробует провоцировать иноземцев хотя бы на открытие в стране сборочных производств. Такие проекты, естественно, не настолько накладные, как на настоящее создание, и окупаются куда резвее. Ну а в дальнейшем, может быть, за собирателями подтянутся и те, кто выпускает комплектующие. Ведь вот в Поволжье прямо за СП «Джи-Эм–АвтоВАЗ» пришли «Бош», «Теннеко», «Лир» и другие!
ЧЕГО Желают ДИРЕКТОРА ЗАВОДОВ?
В конце 90-х правительство Рф приняло ряд законов, защищающих русских автопроизводителей. Но сейчас, даже по их оценкам, эти законы стали тормозить развитие отрасли. Российские авто из года в год теряют конкурентоспособность. Предстоящее увеличение пошлин на ввоз дешевых импортных машин и компонент – просто нереально. Существует реальный спрос, который необходимо удовлетворять, но предложения тут пока очень ограничены.
К примеру, «Форд», налаживая в Рф выпуск собственных «фокусов», достигнул льгот на поставку сборочных компонент, взяв обязательство до 2007 года достигнуть 50% локализации. На дворе – 2005-й, а в Рф для «фокусов» делают только боковые стекла, резиновые коврики, поддоны под батареи да наполнители для кресел. Даже беря во внимание, что в понятие «локализация» заходит дешевая наша рабочая сила, половина никак не выходит, ну и навряд ли получится в наиблежайшие два года. «Форд» и рад бы заказывать все для собственных машин русским производителям. Вот только они не готовы делать требования заказчика. Что все-таки делать?
И «АвтоТОР», и «Форд», и «Автофрамос», равно как ТагАЗ, «ИЖ-Авто», «Джи-Эм–АВТОВАЗ», раз в год наращивают объемы производства. А означает – вырастает число рабочих мест, развивается рынок. Главное, что сейчас сообразили и тут, и там – в сегодняшних русских критериях даже сборка, а не полное создание машин – доходное и симпатичное для зарубежных инвесторов дело.
«Фольксваген», «Ниссан» и «Тойота» в прошедшем году недвусмысленно дали осознать, что готовы в скором времени начать сборку собственных автомобилей в Рф, если их не будут обязывать локализовать создание. Вспомним и другое: едва стало понятно о планах отменить пошлины на комплектующие, как глава концерна «Рено» Луи Швейцер подтвердил намерение уже летом начать серийное создание в Рф «Логана».
А нашим директорам для чего понижение пошлин? Как бы для их это – ножик острый… Дело в том, что зарубежные компании, вероятнее всего, будут выходить на наш рынок, когда отыщут приличного русского напарника, которому можно доверить и Энциклопедия грузовых автомобилей, и технологии. А в этом как раз и состоит наша выгода, так как тянет освоение западных капиталов, развитие производства и строительство на базе новых технологий.
Выходит, что при отмене пошлин на комплектующие должны если не выиграть, то по последней мере не проиграть ни «они», ни «мы». Во всяком случае, на первом шаге. Подобные решения имеют экономический смысл, только если прописан срок их деяния. Допустим, до 2008 года вы ввозите составляющие безвозмездно, развиваете свою сборку, но параллельно заботитесь о разработке заводов по производству девайсов. А то ведь сможете оказаться вдруг у разбитого корыта…
Что ж, остается ожидать решения.