ДОМ, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ СТИЛЬ
ДОМ, ГДЕ РОЖДАЕТСЯ СТИЛЬ
Световой дизайн, предложенный известным южноамериканским мастером Джеймсом Тарреллом (James Turrell), уникален. Что ж, так и должно быть: прекрасные авто уже на концептуальном уровне должны быть окружены красотой. Это одна из основных предпосылок, которая откроет новые горизонты перед «двойным шевроном» и маркой со львом на радиаторной решетке.
Слиться, Чтоб РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ
Как ни удивительно это звучит, но мысль поместить творческие коллективы 2-ух компаний под одной крышей как раз и заключалась в том, чтоб они ни в чем же не смогли повториться. Чтоб «Ситроен» был «Ситроеном», а «Пежо» оставалась «Пежо». А этого легче достигнуть, когда знаешь, что делает твой сосед. Не считая того, создание одного дизайнерского комплекса, по плану акционерного общества PSA, содействовало концентрации передовых технических средств.
Ни для кого не тайна, что сегодняшнему авто дизайнеру не достаточно карандаша и бумаги. Сейчас даже наличие массивного компьютера – непременное, но совсем не достаточное условие для того, чтоб быть в числе фаворитов. Необходимы сверхмощные вычислительные центры, объединенные с механизированными комплексами.
Одну из уникальных машин нам проявили – это электрический «скульптор». Из большого кусочка пластилиновой массы он по рисунку и размерам, заложенным в компьютере, вырезает макет грядущего автомобиля в истинную величину. Точность работы «скульптора» оценивается толиками мм. Сотрудники центра не без гордости замечают, что такового нет пока ни у кого из ведущих автопроизводителей. Как можно додуматься по фото, машина работает над «портретом» нового «Ситроена-С4». Очевидно, на публику – ведь этот автомобиль уже запущен в создание. Без сторонних глаз электрический «скульптор» трудится над моделями грядущего. Он уже доподлинно знает, как будет смотреться и « Ситроен С6», и преемник «Peugeot 206».
Но главное – современная техника не допустит смешения стилей «Пежо» и «Ситроена». И никто по внешнему облику не заподозрит родства таких различных по стилю автомобилей, как «Peugeot 307» и « Ситроен С4», собираемых на одной и той же платформе и на одном и том же заводе.
«ОЛОБАНШ» Либо ПОГРУЖЕНИЕ В ВИРТУАЛЬНУЮ Действительность
Но есть в дизайнерском центре Велизи волшебная комната. В ней стоит много компов и проекционных аппаратов, встроенных в пол, стенки, потолок.
Чтоб начались чудеса, необходимо выключить свет и надеть стереоочки. Тогда и перед вами появятся реальные авто. Вы можете открыть дверь и заглянуть в салон: все в истинную величину. Естественно, создавалась она не для игр и забав. Зал виртуальной действительности открывает создателям автомобиля невиданные доныне способности поглядеть, как «вживую» смотрятся их эскизы. «Материализация» такового нрава позволяет тестировать огромное количество предложений, не тратясь на изготовка прототипов. Тут же можно оценить удобство салона, спланировать размещение дополнительных емкостей, узреть настоящий объем багажника, поглядеть, довольно ли места для ног задним пассажирам, также сделать заключение об обзорности с места водителя.
Но больше изумила ровная связь меж виртуальной моделью и производственной деятельностью. Оказывается, зависимо от конструкции автомобиля можно не сходя с места спроектировать все этапы его промышленного производства, включая облагораживание и оборудование рабочих мест.
И уж совершенно фантастикой показался «Олобанш» (Holobanch), как его называли сотрудники центра. Под таким странноватым заглавием в центре работает отдельный проекционный зал, где имитируется облагораживание недоступных мест и зон обслуживания автомобиля. «Олобанш» может показать, как будет смотреться моторный отдел, скажем, «Peugeot 206», если под капотом окажется V-образная «шестерка». Оказывается, если таковой мотор и получится как-то пристроить, то на его обслуживании без демонтажа с автомобиля придется поставить жирный крест. «Олобанш» разработан вместе с инженерами аэрокосмической компании «Дассо» (Dassault).
Выйдя из французской виртуальной действительности, я поразмыслил: наверняка, у русских авиакосмических компаний тоже есть свои «олобанши». Только знают ли о их, например, на Вуале?
У КРАЯ ПЛАТФОРМЫ
Группа «Пежо-Ситроен» одна из немногих соединила две марки, производящие легковые авто общего предназначения. Ни та, ни другая не делает ни вседорожников, ни грузовиков, ни автобусов. Потому сохранение родовых черт для каждой из марок – вопрос жизни и погибели.
Совместно с тем политика единых платформ для различных моделей, которую производит группа «Пежо-Ситроен», все посильнее соединяет воединыжды эти марки. К истинному времени разные модели, собираемые на одной платформе, унифицированы более чем на 60%. Дизайнерам приходится использовать оставшиеся 40%, чтоб сохранить и приумножить традиции марки, ее стилистику, не утратить особенность. В Велизи мне проявили, как из одних и тех же деталей и частей появляются такие непохожие друг на друга Подвескаивного вида « Ситроен С2» и 1-ый малогабаритный автомобиль с автоматической сдвижной дверцей «Peugeot 1007».
40 процентов свободы для дизайнеров и стилистов… Оказывается, это достаточно много. Полагаю, с открытием дизайнерского комплекса «Ситроен» и «Пежо» в Велизи эти 40 дизайнерских процентов станут еще весомее.
Фото создателя и «Пежо-Ситроен»
Световой дизайн, предложенный известным южноамериканским мастером Джеймсом Тарреллом (James Turrell), уникален. Что ж, так и должно быть: прекрасные авто уже на концептуальном уровне должны быть окружены красотой. Это одна из основных предпосылок, которая откроет новые горизонты перед «двойным шевроном» и маркой со львом на радиаторной решетке.
Слиться, Чтоб РАЗМЕЖЕВАТЬСЯ
Как ни удивительно это звучит, но мысль поместить творческие коллективы 2-ух компаний под одной крышей как раз и заключалась в том, чтоб они ни в чем же не смогли повториться. Чтоб «Ситроен» был «Ситроеном», а «Пежо» оставалась «Пежо». А этого легче достигнуть, когда знаешь, что делает твой сосед. Не считая того, создание одного дизайнерского комплекса, по плану акционерного общества PSA, содействовало концентрации передовых технических средств.
Ни для кого не тайна, что сегодняшнему авто дизайнеру не достаточно карандаша и бумаги. Сейчас даже наличие массивного компьютера – непременное, но совсем не достаточное условие для того, чтоб быть в числе фаворитов. Необходимы сверхмощные вычислительные центры, объединенные с механизированными комплексами.
Одну из уникальных машин нам проявили – это электрический «скульптор». Из большого кусочка пластилиновой массы он по рисунку и размерам, заложенным в компьютере, вырезает макет грядущего автомобиля в истинную величину. Точность работы «скульптора» оценивается толиками мм. Сотрудники центра не без гордости замечают, что такового нет пока ни у кого из ведущих автопроизводителей. Как можно додуматься по фото, машина работает над «портретом» нового «Ситроена-С4». Очевидно, на публику – ведь этот автомобиль уже запущен в создание. Без сторонних глаз электрический «скульптор» трудится над моделями грядущего. Он уже доподлинно знает, как будет смотреться и « Ситроен С6», и преемник «Peugeot 206».
Но главное – современная техника не допустит смешения стилей «Пежо» и «Ситроена». И никто по внешнему облику не заподозрит родства таких различных по стилю автомобилей, как «Peugeot 307» и « Ситроен С4», собираемых на одной и той же платформе и на одном и том же заводе.
«ОЛОБАНШ» Либо ПОГРУЖЕНИЕ В ВИРТУАЛЬНУЮ Действительность
Но есть в дизайнерском центре Велизи волшебная комната. В ней стоит много компов и проекционных аппаратов, встроенных в пол, стенки, потолок.
Чтоб начались чудеса, необходимо выключить свет и надеть стереоочки. Тогда и перед вами появятся реальные авто. Вы можете открыть дверь и заглянуть в салон: все в истинную величину. Естественно, создавалась она не для игр и забав. Зал виртуальной действительности открывает создателям автомобиля невиданные доныне способности поглядеть, как «вживую» смотрятся их эскизы. «Материализация» такового нрава позволяет тестировать огромное количество предложений, не тратясь на изготовка прототипов. Тут же можно оценить удобство салона, спланировать размещение дополнительных емкостей, узреть настоящий объем багажника, поглядеть, довольно ли места для ног задним пассажирам, также сделать заключение об обзорности с места водителя.
Но больше изумила ровная связь меж виртуальной моделью и производственной деятельностью. Оказывается, зависимо от конструкции автомобиля можно не сходя с места спроектировать все этапы его промышленного производства, включая облагораживание и оборудование рабочих мест.
И уж совершенно фантастикой показался «Олобанш» (Holobanch), как его называли сотрудники центра. Под таким странноватым заглавием в центре работает отдельный проекционный зал, где имитируется облагораживание недоступных мест и зон обслуживания автомобиля. «Олобанш» может показать, как будет смотреться моторный отдел, скажем, «Peugeot 206», если под капотом окажется V-образная «шестерка». Оказывается, если таковой мотор и получится как-то пристроить, то на его обслуживании без демонтажа с автомобиля придется поставить жирный крест. «Олобанш» разработан вместе с инженерами аэрокосмической компании «Дассо» (Dassault).
Выйдя из французской виртуальной действительности, я поразмыслил: наверняка, у русских авиакосмических компаний тоже есть свои «олобанши». Только знают ли о их, например, на Вуале?
У КРАЯ ПЛАТФОРМЫ
Группа «Пежо-Ситроен» одна из немногих соединила две марки, производящие легковые авто общего предназначения. Ни та, ни другая не делает ни вседорожников, ни грузовиков, ни автобусов. Потому сохранение родовых черт для каждой из марок – вопрос жизни и погибели.
Совместно с тем политика единых платформ для различных моделей, которую производит группа «Пежо-Ситроен», все посильнее соединяет воединыжды эти марки. К истинному времени разные модели, собираемые на одной платформе, унифицированы более чем на 60%. Дизайнерам приходится использовать оставшиеся 40%, чтоб сохранить и приумножить традиции марки, ее стилистику, не утратить особенность. В Велизи мне проявили, как из одних и тех же деталей и частей появляются такие непохожие друг на друга Подвескаивного вида « Ситроен С2» и 1-ый малогабаритный автомобиль с автоматической сдвижной дверцей «Peugeot 1007».
40 процентов свободы для дизайнеров и стилистов… Оказывается, это достаточно много. Полагаю, с открытием дизайнерского комплекса «Ситроен» и «Пежо» в Велизи эти 40 дизайнерских процентов станут еще весомее.
Фото создателя и «Пежо-Ситроен»