ПОСТРОЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Все отлично, вот только русский рынок к этому оказался не очень готов: в июле-сентябре прошедшего года был зафиксирован наибольший объем реализации, и сходу прямо за этим последовал спад продаж, а потом в октябре-декабре и производства. Посильнее всего это стукнуло по «Иж-Авто»: тут в последние два месяца собрали всего 25% легковых автомобилей от уровня, достигнутого заводом в июне-августе.
В конечном итоге по результатам 2004 года «Иж-Авто» все таки удалось превысить уровень 2003 года по выпуску легковых автомобилей на 5,3%. Очень размеренно работал в 2004 году ведущий русский производитель – АВТОВАЗ. В течение года он не раз пересматривал в сторону роста начальные планы и в конечном итоге сделал около 718 тыс. автомобилей – на 2,6% больше, чем в 2003 году. Рост производства и на ГАЗе: невзирая на суровые трудности в IV квартале, там собрали 65 686 автомобилей «Волга» – на 15,7% больше, чем в 2003 году.
Самый высочайший относительный прирост, как мы уже не один раз отмечали, достигнут на предприятиях, наладивших сборку автомобилей зарубежных моделей в Рф. У их заморочек со сбытом не было. ТагАЗ собрал в 2004 году в 5 раз больше автомобилей, чем в 2003 году, СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – в 2,6 раза. «Форд мотор компани» сделал 29 703 автомобиля – рост в 1,83 раза. На «АвтоТОРе» собрали практически 15 000 автомобилей (рост в 1,7 раза). В целом за год все эти предприятия выпустили более 133 тыщ легковых автомобилей, что в 2,3 раза превосходит уровень 2003 года и составляет 12% к общему выпуску легковых автомобилей в Рф (в 2002 году их толика составляла только 1,1%, а в 2003-м – 5,3%).
Если же составить рейтинг популярности моделей на русском рынке в 2004 году, то на первом месте у нас… вазовская «семерка». Да-да, та, что сотворена на базе «лучшего автомобиля Европы 1964 года» – ФИАТ-124 (выпущено выше 171 тыс.), за ней (гип-гип, ура!) «десятка», «самары» («Лада-2114» и 2115), хэтчбек «Лада-2112»… На шестом месте – малютка «Ока» (выше 60 тыс. штук), дальше – российско-американская « Chevrolet Нива», «Волга» Итак, предлагается два главных прогноза. Один предрекает уже к 2010 году практически двойное сокращение производства русских автомобилей и замещение их на рынке зарубежными моделями, выпущенными в Русской Федерации, также новыми импортными машинами, поступление которых резко вырастет. По второму сценарию будет принят ряд мер по поддержке русского автопрома и все действующие мощности сохранятся. Плюс к этому заработают в полную силу новые производственные полосы (скажем, по выпуску «Калины») и возрастет создание зарубежных моделей на местности Рф.
По последним прогнозам Минпромэнерго, в Рф в 2010 году будет продано порядка 2,8 млн. легковых автомобилей. Это связывают к тому же с тем, что интенсивно развиваются кредитные схемы. В 2004 году в кредит было продано до 20% автомобилей, в 2005-м этот показатель вырастет уже до 25–35%.