С Прохладной ГОЛОВОЙ
С Прохладной ГОЛОВОЙ
Случается, что в итоге пострадавшие остаются не только лишь без средств на ремонт, да и без автомобиля! Рассеянный человек способен наделать массу глупостей и, в конце концов, остаться без страхового возмещения…
В стихийных бедствиях, как понятно, спастись удается тем, кто действует с прохладной головой. Но 1-го спокойствия не достаточно – нужно еще знать, что и в какой момент нужно делать. Тогда ситуация уже не смотрится таковой безнадежной. Исходя из этого, мы решили предложить читателям собственного рода короткую аннотацию на тему «Как действовать при ДТП в эру ОСАГО».
Закон об неотклонимом страховании штатской ответственности, при всех собственных недочетах, – в общем-то акт соц. В его базе лежит очень непопулярный, но, к огорчению, неминуемый принцип: если человек не в состоянии оплатить страховку, он не должен водить автомобиль. Но не это главное. Каким бы осторожным и опытным ни был шофер, нет никакой гарантии, что он когда-то не попадет в ДТП – не принципиально, по чьей вине – собственной либо чужой. Итак вот, закон ориентирован на то, чтоб защитить обе стороны – и пострадавших, и потерпевших. При всем этом страхуется не автомобиль страхователя, а риск появления обязанности компенсировать причиненный им кому-либо вред (разъяснение, простите, длинноватое, но по другому не выходит). Собственный же автомобиль при повреждении (если виновен сам) страхователь чинит за собственный счет (если застрахован только по ОСАГО).
ВСЕ ПО ПОРЯДКУ
Итак, 1-ое, что нужно сделать, если вы, не дай боже, попали в ДТП, – вызвать ГАИ. Без дизайна происшествия в органах ГИБДД страховая компания не сумеет оформить происшествие и произвести страховую выплату. На тот случай, если нет способности вызвать служащих ГАИ, ПДД и Правила страхования разрешают водителям, попавшим в ДТП, составить схему происшествия, подписать ее, после этого проехать к наиблежайшему посту ДПС (либо отделу милиции) и оформить происшествие. Правда, таковой вариант не очень обожают сами милиционеры.
Дальше. Не забудьте заполнить страховое уведомление на бланках, которые выдают каждому страхователю при заключении контракта. Если 2-ой участник отрешается это делать, вы все равно заполняете свою часть. По мере надобности это поможет вам обосновать его вину. Непременно направьте внимание на то, какие документы оформляют инспекторы ГИБДД! Если на второго участника будут составлять протокол об административном правонарушении, потребуйте выдать вам его копию – такое право предоставлено статьей 28.2 КоАП РФ. Ее вы должны представить в страховую компанию. Не считая того, в протоколе указывается место (и время) рассмотрения правонарушения.
Конкретно туда вам нужно явиться, чтоб взять из ГАИ еще три документа – копию постановления, вынесенного в отношении виноватого, также две справки о ДТП, так именуемые формы 12 и 31 (Приложения 12 и 31 к письму МВД РФ от 18.06.2003 № 13/ц-72 «О направлении методических рекомендаций»).
Обращаю внимание: виновность в дорожно-транПодвесканых происшествиях определяет только трибунал! ГАИ только устанавливает, есть ли в действиях водителя нарушение Правил дорожного движения либо нет. На основании этих выводов трибунал потом решает, кто из участников ДТП повинет в аварии.
КТО ПЛАТИТ
Следует держать в голове: Правила неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев транПодвесканых средств предугадывают только одно основание для отказа в страховой выплате – отсутствие самого страхового варианта. Другими словами, даже если виновник был опьянен, скрылся с места ДТП, оказался не вписанным в полис либо не имел прав, страховая компания все равно должна компенсировать потерпевшему вред, причиненный ее клиентом. Единственное во всех таких случаях – страховая компания вправе востребовать возврата уплаченных ей потерпевшему средств конкретно с виновника (так называемое регрессное право).
В согласовании с Правилами страхования, потерпевший вправе без помощи других провести оценку причиненного ему вреда и предоставить эти документы страховщику. Правда, у страховой компании может появиться колебание в компетентности оценщика, приглашенного потерпевшим. Тогда она вправе в пятидневный срок провести свою, независимую оценку причиненного вреда. В данном случае обладатель должен обеспечить страховой компании возможность оглядеть автомобиль. На основании этого акта и рассчитывают цена ремонта.