КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ АВТОПРОМ
КАК НАМ РЕОРГАНИЗОВАТЬ АВТОПРОМ
По воззрению министра индустрии и энергетики Виктора Христенко, в 2010 году в Рф будет выполняться 800–900 тыс. автомобилей забугорных марок и чуток больше миллиона «традиционных» – российских. В собранном виде в Россию будут импортировать только дорогие модели, а старых ввозить меньше и меньше. В конечном итоге, по прогнозам министра, через 5 лет в стране будут продавать 2,6–2,8 миллиона автомобилей на сумму 31 миллиардов. долл.
Чтоб конкретно так и вышло, под выпуск «наших» импортных машин подводят законодательную базу. Это – уже ставшее известным постановление Правительства РФ от 29 марта 2005 года № 166 «О внесении конфигураций в Таможенный тариф Русской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» и кооперативный приказ Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина, разъясняющий, что считать «промышленной сборкой» и как использовать это понятие на местности Русской Федерации.
Приводить эти документы не имеет смысла – они для узеньких профессионалов. Тут только кратко изложим их сущность.
Беспошлинно (либо по сниженным ставкам) могут ввозить составляющие только сборочные предприятия, мощность которых более 25 тыщ автомобилей в год при двухсменном режиме работы. Через 18 месяцев (для действующих производств) либо через 30 месяцев (для сделанных «с нуля») они должны уже иметь собственные полосы по сварке, расцветке и сборке кузова. Через два года после запуска цикла сборки (или сварки, или расцветки) объемы беспошлинно ввозимых компонент должны быть снижены на 10%, через 3,5 года – еще на 10% и через 4,5 года – еще на 10%. Виктор Христенко считает, что «таким образом даются точные стимулы для производителей комплектующих» и достигается «ясность для российских металлургов и химиков, чтоб привести свою продукцию в соответствие с требованиями рынка».
Пока же ясность не наступила, беспошлинно в Россию можно будет ввозить части кузовов и их принадлежности (включая кабины) для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей, также тракторов с объемом двигателя внутреннего сгорания до 2,8 л и дизельного – до 2,5 л. Для сборки же легковых и коммерческих автомобилей разрешен беспошлинный ввоз шасси, но без колес. При промышленной сборке разрешается беспошлинный ввоз и для движков внутреннего сгорания, если объем каждого цилиндра более 250 смз. Отменены либо снижены пошлины еще на целый ряд автокомпонентов, более того, русское правительство решило отрешиться от таможенных сборов на ввезенное оборудование для производства автомобилей.
Пользоваться новыми таможенными ставками на автокомплектующие для сборки автомобилей снутри Рф сумеют и «старые» наши фабрики – условия для русских и зарубежных инвесторов полностью схожи.
По воззрению министра индустрии и энергетики Виктора Христенко, в 2010 году в Рф будет выполняться 800–900 тыс. автомобилей забугорных марок и чуток больше миллиона «традиционных» – российских. В собранном виде в Россию будут импортировать только дорогие модели, а старых ввозить меньше и меньше. В конечном итоге, по прогнозам министра, через 5 лет в стране будут продавать 2,6–2,8 миллиона автомобилей на сумму 31 миллиардов. долл.
Чтоб конкретно так и вышло, под выпуск «наших» импортных машин подводят законодательную базу. Это – уже ставшее известным постановление Правительства РФ от 29 марта 2005 года № 166 «О внесении конфигураций в Таможенный тариф Русской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» и кооперативный приказ Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина, разъясняющий, что считать «промышленной сборкой» и как использовать это понятие на местности Русской Федерации.
Приводить эти документы не имеет смысла – они для узеньких профессионалов. Тут только кратко изложим их сущность.
Беспошлинно (либо по сниженным ставкам) могут ввозить составляющие только сборочные предприятия, мощность которых более 25 тыщ автомобилей в год при двухсменном режиме работы. Через 18 месяцев (для действующих производств) либо через 30 месяцев (для сделанных «с нуля») они должны уже иметь собственные полосы по сварке, расцветке и сборке кузова. Через два года после запуска цикла сборки (или сварки, или расцветки) объемы беспошлинно ввозимых компонент должны быть снижены на 10%, через 3,5 года – еще на 10% и через 4,5 года – еще на 10%. Виктор Христенко считает, что «таким образом даются точные стимулы для производителей комплектующих» и достигается «ясность для российских металлургов и химиков, чтоб привести свою продукцию в соответствие с требованиями рынка».
Пока же ясность не наступила, беспошлинно в Россию можно будет ввозить части кузовов и их принадлежности (включая кабины) для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей, также тракторов с объемом двигателя внутреннего сгорания до 2,8 л и дизельного – до 2,5 л. Для сборки же легковых и коммерческих автомобилей разрешен беспошлинный ввоз шасси, но без колес. При промышленной сборке разрешается беспошлинный ввоз и для движков внутреннего сгорания, если объем каждого цилиндра более 250 смз. Отменены либо снижены пошлины еще на целый ряд автокомпонентов, более того, русское правительство решило отрешиться от таможенных сборов на ввезенное оборудование для производства автомобилей.
Пользоваться новыми таможенными ставками на автокомплектующие для сборки автомобилей снутри Рф сумеют и «старые» наши фабрики – условия для русских и зарубежных инвесторов полностью схожи.