Анонсы
Анонсы
ВЧЕРА, НА 100 ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ…
Посреди апреля в цехах завода «Ровер» в Лонгбридже воцарилась мертвая тишь. Наружный управляющий выслал рабочих по домам и принялся учить состояние дел компании. Оно оказалось настолько плачевным, что приняли решение о банкротстве и продаже с молотка. А ведь много лет компания числилась вывеской и эмблемой британского стиля в автомобилестроении. Премьер-министр Гарольд Вильсон лично ездил в лимузинах «Ровер», не гнушались ими ни Маргарет Тэтчер, ни сама царица. В шестидесятые «Ровер» был общепризнанным производителем автомобилей люкс-класса плюс вседорожников «Ленд-Ровер». А позже начались вакханалии со сменой стратегий и менеджмента.
Чего только тут не собирали. Было время, когда с конвейеров «Ровера» бодро сходили немного перелицованные японские «хонды-сивик».
Действия последней пятилетки ХХ века памятны всем: став собственностью БМВ, «Ровер» чуть ли не утопил баварскую фирму в бездне долгов. За 6 лет касса БМВ похудела практически на 5 млрд, а кабинет главы германского концерна покинул владелец – Бернд Пишетсридер, закоперщик сделки. Преемник Иоахим Милберг «удачно» избавился от британской гири на ногах, продав ее в 2000 году группе «Феникс» (Джону Тауэрсу сотоварищи) за… 10 британских фунтов. На приеме по случаю этой беспримерной сделки Тауэрс еще шутил: «Немцы желали сделать из «Ровера» британскую БМВ, но сейчас все встанет на свои места». Все и встало – в буквальном смысле. Кредит проели, каждый новый автомобиль приносил 3000 евро убытка…
И вот конец истории: китайский концерн SAIC, не так давно отказавшийся от приобретения «Ровера» в целом, берет его по частям, притом самым «вкусным». К примеру, 1500 британских инженеров получат приглашение поработать в специально сделанном техническом центре, где они сумеют поделиться познаниями с новыми работодателями. Не считая того, в Шанхае будет налажен выпуск автомобилей «Rover 75», права на которые (как и на младшую 25-ю модель) SAIC уже заполучил. В свободную продажу, таким макаром, поступят только станки и строения британского предприятия.
СКОЛЬКО СТОИТ СТРАТЕГИЯ
Правительство РФ одобрило транПодвесканую стратегию до 2020 года, обозначив главные ориентиры по дорожному строительству, безопасности движения, количеству автомобилей у населения и т. д. А именно, подразумевается, что через 15 лет на 10 русских семей будет приходиться восемь автомобилей. К этому времени существенно «возрастет и подвижность населения». Если на данный момент в среднем каждый человек за год покрывает (проходит, проезжает) около 4 тыс. км, то через 15 лет этот показатель вырастет уже до 6 тыс. км. При всем этом, как ожидается, ездить на дорогах станет вдвое безопаснее: если на данный момент показатель соотношения числа погибших на 1 тыс. автомобилей составляет 1,2, то к 2020 году он, по прогнозу, сократится до 0,6. В согласовании с этим число дорог, не соответственных техническим требованиям, должно сократиться по стране с 63 до 50%.
Для реализации всех этих планов требуется существенно прирастить финансирование на нужды транПодвескаа – до 3–4% ВВП в год. Уже на исходном шаге реализации стратегии нужно направлять в этот сектор более 600 миллиардов. рублей в год.
ОСАГО: ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ
Русский альянс страховщиков занес в Госдуму поправки к закону об ОСАГО, касающиеся компенсационных выплат из запасного фонда РСА. Сейчас их создают только в случае банкротства страховщика, к которому обратились потерпевшие. При всем этом возмещается только вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших. По новенькому законопроекту компенсационные выплаты из резерва можно создавать и при банкротстве, и в случаях, когда у страховщика отзывают лицензию. Не считая того, поправки позволяют возмещать вред, причиненный не только лишь здоровью и жизни, да и имуществу пострадавших.
В текущее время запасный фонд по статье «банкротство» составляет 600 млн. руб., а на случаи, когда водители скрываются с места происшествия либо виновники аварии не застрахованы – 12 миллиардов. руб.
«ХОНДА» Новейшей ВОЛНЫ
New Wave Compact – так «Хонда» нарекла новейшую концепцию, первенцем которой стал мини-вэн «Эйрвейв». Его отличительная черта – совсем ровненький пол, что открывает больше способностей для трансформации салона, предоставляя 5 путникам комфортное размещение. С этой целью даже бензобак перенесли в зону фронтальных сидений. Конструкторы убеждают, что комфорту служит и отменная шумоизоляция в мини-вэне. Под капотом расположены 1,5-литровый мотор мощностью 110 л.с. и семиступная коробка «Мультиматик-S» с возможностью ручного переключения. Пока «Эйрвейв» вышел на рынок в Стране восходящего солнца по стоимости чуток более 14 тыс. баксов.