ЛЕТНИЕ МАНЕВРЫ
ЛЕТНИЕ МАНЕВРЫ
Как досадно бы это не звучало, надеждам не судьба было реализоваться. Хоть и направились туда Петровичи да Васильевичи, но почаще путь их лежал не в салоны АВТОВАЗа и ГАЗа, а к дилерам импортных машин. Предпосылки у всех на слуху: сейчас цена базисной «десятки» – от 8,3 тыс. долл., фактически такая же, как и поболее надежной и богаче укомплектованной «Дэу-Нексии»! И вот итог: практически двукратный рост продаж импортных машин в I квартале и падение на 8–10% – у обычных российских производителей.
Многим пришлось к маю сочинять какие-то акции, чтоб провоцировать реализации. Исключительно в канун Нового года «Джи-Эм–АВТОВАЗ» поднял практически на 25 тыс. рублей цены на «Шевроле-Ниву» – а через три месяца их уж опускать нужно: по неким сведениям, на площадках у завода стоят выше 2,2 тыс. непроданных вседорожников. На СП объявили о начале акции «Весенняя капель»: покупатели могут приобрести автомобиль « Chevrolet Нива» на 10 тыс. рублей дешевле. Таким макаром, всю весну официальные дилеры держали стоимость на российско-американский внедорожник в границах от 300 тыс. рублей (за базисную комплектацию) до 336 тыс. (за комплектацию GLS). Последняя, кстати, за такие Энциклопедия грузовых автомобилей расползалась очень плохо: если за I квартал 2004 года продали 2233 модели GLS, то за тот же период 2005-го – всего 234.
Далее – больше: не так давно СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» в следующем прогнозе на 2005 год объявило о понижении производства заявленных ранее 75 тыс. авто до 55 тыщ. Молвят, новый генеральный директор СП Ричард Свандо мотивировал это решение так: в компании, проанализировав ситуацию, сделали вывод, что рынок больше не «поглотит».
Кстати, то же самое касается и 2-ой модели СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – «Вивы». Только успели порадоваться тому, что на русский рынок выходит мощнейший (с движком 1,8 л) автомобиль класса С по неплохой, конкурентноспособной стоимости, как в Тольятти здесь же объявили, что поднимают ее на 15–20%. Кстати, еще до того, как автомобиль появился в продаже (в I квартале продано всего 297 машин, ну и то в главном дилерам в качестве образцов). В итоге в канун лета уже проводят акцию «Кондиционер в подарок». В течение месяца официальные дилеры предлагали «Шевроле-Виву» в комплектации GLS со скидкой 21 тыс. рублей (при полной цены 484 тыс. руб. либо 17,4 тыс. долл.).
Ажиотажа в салонах по этому поводу не наблюдалось – соперники предлагают автомобили такого же класса куда дешевле. « Форд Фокус», « Сузуки Лиана» и « КИА Церато» (с движком 1,6 л, но богаче укомплектованные) обойдутся в 16,1– 16,6 тыс. долл., а « Хёндэ Элантра» (уже с движком 1,8 л) – 16,9 тыс. Руководители СП объявляли, что в 2005 году планируют выпустить и реализовать 7,5 тыс. автомобилей « Chevrolet Вива». В критериях жесткой конкуренции навряд ли это получится. Даже « Опель Астра» последнего поколения (напомню, что «Вива» в прошлой собственной жизни была предшествующим седаном «Астра») нередко обходится дешевле…
В преддверии лета (и маленького сезонного спада, соответственно) автоконцерны и дилеры озаботились тем, как лучше заинтриговать покупателей. «Иж-Авто» и банк «УралСиб» подписали соглашение о разработке системы льготного кредитования физических лиц для покупки автомобилей Ижевского автозавода. Сейчас годичные ставки по кредитам на авто VAZ 21043 и VAZ 2106 сокращены на 2%, а Izh 2126 «Ода», Izh 21261 «Фабула», Izh 2717 (фургон) – на 3,5%. Расходы берет на себя завод, и сейчас кредит на авто ИЖ обойдется потребителю в 13,5% годичных, а на модели ВАЗ ижевского производства – 15% в год.
Таганрогский автозавод пошел еще далее: покупателям « Хёндэ Соната» (которую он собирает) в течение мая даровали опций на 2000 баксов (охранные системы, парктроник, ксеноновые фары, легкосплавные диски, комплекты шин и т.д.). Таким макаром, даже самая «простая» двухлитровая «Соната GL» за 18 335 долл. оказалась очень даже снаряженной (кондюк, две подушки безопасности + обогрев сидений, противотуманные фары, «ксенон», литые диски). Презентабельно, не правда?
И еще новость. С мая дилеры Волжского автозавода должны как надо начать вести торговлю автомобилями ВАЗ-1118 «Калина». В этом году планируется выпустить (и реализовать!) 20 тыс. машин. Вообще-то она должна выпускаться в комплектациях «норма» и «люкс», но пока можно приобрести только первую. Отпускная стоимость завода на «норму» – 7,2 тыс. долл., означает, в салоне придется выложить 8–8,5 тыс. долл. (от 230 тыс. руб.). Да, нелегко, наверное, придется вазовской новинке на русском рынке
Как досадно бы это не звучало, надеждам не судьба было реализоваться. Хоть и направились туда Петровичи да Васильевичи, но почаще путь их лежал не в салоны АВТОВАЗа и ГАЗа, а к дилерам импортных машин. Предпосылки у всех на слуху: сейчас цена базисной «десятки» – от 8,3 тыс. долл., фактически такая же, как и поболее надежной и богаче укомплектованной «Дэу-Нексии»! И вот итог: практически двукратный рост продаж импортных машин в I квартале и падение на 8–10% – у обычных российских производителей.
Многим пришлось к маю сочинять какие-то акции, чтоб провоцировать реализации. Исключительно в канун Нового года «Джи-Эм–АВТОВАЗ» поднял практически на 25 тыс. рублей цены на «Шевроле-Ниву» – а через три месяца их уж опускать нужно: по неким сведениям, на площадках у завода стоят выше 2,2 тыс. непроданных вседорожников. На СП объявили о начале акции «Весенняя капель»: покупатели могут приобрести автомобиль « Chevrolet Нива» на 10 тыс. рублей дешевле. Таким макаром, всю весну официальные дилеры держали стоимость на российско-американский внедорожник в границах от 300 тыс. рублей (за базисную комплектацию) до 336 тыс. (за комплектацию GLS). Последняя, кстати, за такие Энциклопедия грузовых автомобилей расползалась очень плохо: если за I квартал 2004 года продали 2233 модели GLS, то за тот же период 2005-го – всего 234.
Далее – больше: не так давно СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» в следующем прогнозе на 2005 год объявило о понижении производства заявленных ранее 75 тыс. авто до 55 тыщ. Молвят, новый генеральный директор СП Ричард Свандо мотивировал это решение так: в компании, проанализировав ситуацию, сделали вывод, что рынок больше не «поглотит».
Кстати, то же самое касается и 2-ой модели СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – «Вивы». Только успели порадоваться тому, что на русский рынок выходит мощнейший (с движком 1,8 л) автомобиль класса С по неплохой, конкурентноспособной стоимости, как в Тольятти здесь же объявили, что поднимают ее на 15–20%. Кстати, еще до того, как автомобиль появился в продаже (в I квартале продано всего 297 машин, ну и то в главном дилерам в качестве образцов). В итоге в канун лета уже проводят акцию «Кондиционер в подарок». В течение месяца официальные дилеры предлагали «Шевроле-Виву» в комплектации GLS со скидкой 21 тыс. рублей (при полной цены 484 тыс. руб. либо 17,4 тыс. долл.).
Ажиотажа в салонах по этому поводу не наблюдалось – соперники предлагают автомобили такого же класса куда дешевле. « Форд Фокус», « Сузуки Лиана» и « КИА Церато» (с движком 1,6 л, но богаче укомплектованные) обойдутся в 16,1– 16,6 тыс. долл., а « Хёндэ Элантра» (уже с движком 1,8 л) – 16,9 тыс. Руководители СП объявляли, что в 2005 году планируют выпустить и реализовать 7,5 тыс. автомобилей « Chevrolet Вива». В критериях жесткой конкуренции навряд ли это получится. Даже « Опель Астра» последнего поколения (напомню, что «Вива» в прошлой собственной жизни была предшествующим седаном «Астра») нередко обходится дешевле…
В преддверии лета (и маленького сезонного спада, соответственно) автоконцерны и дилеры озаботились тем, как лучше заинтриговать покупателей. «Иж-Авто» и банк «УралСиб» подписали соглашение о разработке системы льготного кредитования физических лиц для покупки автомобилей Ижевского автозавода. Сейчас годичные ставки по кредитам на авто VAZ 21043 и VAZ 2106 сокращены на 2%, а Izh 2126 «Ода», Izh 21261 «Фабула», Izh 2717 (фургон) – на 3,5%. Расходы берет на себя завод, и сейчас кредит на авто ИЖ обойдется потребителю в 13,5% годичных, а на модели ВАЗ ижевского производства – 15% в год.
Таганрогский автозавод пошел еще далее: покупателям « Хёндэ Соната» (которую он собирает) в течение мая даровали опций на 2000 баксов (охранные системы, парктроник, ксеноновые фары, легкосплавные диски, комплекты шин и т.д.). Таким макаром, даже самая «простая» двухлитровая «Соната GL» за 18 335 долл. оказалась очень даже снаряженной (кондюк, две подушки безопасности + обогрев сидений, противотуманные фары, «ксенон», литые диски). Презентабельно, не правда?
И еще новость. С мая дилеры Волжского автозавода должны как надо начать вести торговлю автомобилями ВАЗ-1118 «Калина». В этом году планируется выпустить (и реализовать!) 20 тыс. машин. Вообще-то она должна выпускаться в комплектациях «норма» и «люкс», но пока можно приобрести только первую. Отпускная стоимость завода на «норму» – 7,2 тыс. долл., означает, в салоне придется выложить 8–8,5 тыс. долл. (от 230 тыс. руб.). Да, нелегко, наверное, придется вазовской новинке на русском рынке