Корейский с таганрогским акцентом
Корейский с таганрогским акцентом
Современный завод, рассчитанный на выпуск 120 тыс. автомобилей в год, был торжественно пущен в срок – 12 сентября 1998 года, в денек 300-летия основания Петром I городка Таганрога. Как досадно бы это не звучало, это было не самое удовлетворенное время в новой истории Рф, и уже весной 1999 года ТагАЗ тормознул. Более 300 миллионов баксов оказались тогда омертвленными, и далековато не все верили, что завод получится запустить вновь…
… В 2004 году южнокорейский концерн «Хёндэ» воплотил в нашей стране 50 686 автомобилей, выйдя на 1-ое место посреди забугорных марок. Основой фуррора стали собранные в Таганроге пользующиеся популярностью модели «Акцент» и «Соната»: на их пришлось больше половины суммарных продаж. А сегодня тут появилась новинка – легкий коммерческий грузовичок «Хёндэ-Портер».
…ПЛЮС ГРУЗИФИКАЦИЯ ВСЕЙ Рф!
– Прошедший год сложился успешно – мы собрали и продали 30 тыс. автомобилей, – ведает генеральный директор ОАО «Таганрогский автозавод» Геннадий Ряднов. – Возросли объемы – подросло и число работников, с 1,2 до 3 тыс. человек. Всех пришлось учить, так как организовали вторую смену; на данный момент стали даже мыслить о третьей. Многих выслали стажироваться на корейские фабрики. Это дорого, зато мы довольны уровнем подготовки и квалификацией работников. Без такового шага предприятие не сумело бы развиваться.
Сейчас на местности комбайнового завода действуют уже два сборочных производства. На одном раз в день собирают 300–400 седанов «Акцент» и «Соната», на втором – несколько грузовичков (пока). О последних больше всего вопросов. Сейчас в секторе коммерческих автомобилей безраздельный владелец – нижегородская «Газель». Любопытно, чем ростовские рекламщики рассчитывают переманить потребителей?
– Мы не желаем никого переманивать, ничего навязывать, а только предлагаем новый продукт с определенным набором свойств, – гласит Г.Ряднов. – Есть некоторая ниша «Газели» (Различное1мобили грузоподъемностью 1,5 тонны), есть ниша ижевского «каблучка» (300–500 кг), а мы нацелились на свободное место меж ними. При всем этом «тонный» грузовик обладает целым рядом симпатичных потребительских параметров. Во-1-х, он отменно окрашен и собран, а во-2-х, обустроен надежным и экономным дизельным движком. При всем этом водителю практически так же комфортабельно, как и в легковушке. Уже базисная версия вооружена гидроусилителем и электростеклоподъемниками, можно заказать и кондюк. Самый дешевенький вариант будет стоить 330 тыс. руб. Мы считаем, это прибыльное предложение: маленький, юркий, очень удачный в городке и удобный автомобиль.
Дополнительным плюсом «Портера» может стать конкретно грузоподъемность (меньше тонны!), что позволит грузовичку свободно въезжать, к примеру, в центр Москвы, где с прошедшего года ввели ограничения для коммерческого транПодвескаа.
Не исключено, что в дальнейшем таганрогский «Портер» подешевеет. Пока тут из готовых деталей сваривают кабину и кузов (для последнего их уже штампуют сами!), красят, а потом собирают готовый автомобиль. В ближайших планах – делать на месте раму и элементы кабины. И сидения для всех 3-х моделей («Акцента», «Сонаты», «Портера») с этого года делают в Таганроге. Для этого сделали отдельный цех, где все есть положенные этапы – сварка каркаса, заливка форм, пошивка чехлов и т. д.
Создание собственных компаний для производства девайсов – не роскошь, а насущная необходимость. За годы работы в Рф удалось отыскать считанных поставщиков, у каких качество деталей не «гуляет» денек ото денька. Не считая резинотехнических изделий и электронных жгутов, на «Хёндэ» из Таганрога устанавливают русские звуковые сигналы, шины из Нижнекамска, заливают местные технологические воды... На подходе – российские мастики для днища и обивка потолка. Русскими могли бы стать боковые стекла, но здесь, по словам снабженцев, пассивны сами потенциальные поставщики. «Хотелось бы больше предложений от смежников – почему мы их должны находить и умолять: дайте, дайте! Сами должны нам предлагать продукцию неплохого свойства! А они утверждают стоимость выше корейской, да еще месяцами тянут с оформлением документации», – такие претензии услышали мы в службе снабжения.
Кстати, в отличие от такого же всеволожского «Форда», ТагАЗ не связан жесткими сроками локализации, потому вправе не знать этой мигрени вообщем. Другое дело, что только так в принципе можно понизить цена конечного продукта…
ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРА
Если в 2003 году на ТагАЗе собрали только 5896 машин, то в прошедшем – уже в 6 раз (!) больше. Планы на 2005 год – еще масштабнее: 70 тыс. автомобилей (45–50 тыс. «акцентов», 10–15 тыс. «сонат» и 5 тыс. «портеров»). Такими темпами уже в 2007– 2008 гг. ТагАЗ выйдет на проектную мощность и начнет выпускать по 120 тыс. автомобилей в год! Только каких? В самой Корее на замену «нашим» «акцентам» и «сонатам» уже пришли машины новых поколений…
– Полагаем, сейчас выпускаемые модели полностью устраивают русского потребителя по соотношению стоимость/качество, – считает Геннадий Владимирович. – Новенькая «Соната», например, даже в Корее позиционируется как модель более высочайшего класса и продается параллельно со старенькой. Так и у нас: новейшую «Сонату» корейской сборки будут продавать исключительно в самых дорогих комплектациях под именованием «Хёндэ NF». Наша же «Соната» – большой, просторный, но при всем этом более демократичный автомобиль.
Так что «Акцент» и «Соната» на конвейере в Таганроге будут жить еще длительно (по подготовительным прогнозам, лет 5), но, в конце концов, их судьбу решит рынок. В структуре компании «Хёндэ» есть завод в Ульсане, занятый созданием девайсов для сборочных производств. И там, молвят, готовы обеспечивать «старым» «Акцентом» еще лет 10. Тем паче, что собирают (и удачно продают) эту модель не только лишь в Рф, да и в других странах (в Индии, например). Руководители ТагАЗа не скрывают, что ведут переговоры о перспективах сборки в Таганроге других моделей концерна. Скажем, если «Портер» закрепится на нашем рынке, следом за ним придет микроавтобус на его базе. Не хватает в линейке завода и легкового автомобиля самого пользующегося популярностью у нас класса С. Пуск третьей массовой модели наверное поможет компании «Хёндэ» упрочить фаворитные позиции на русском рынке… Вобщем, что гадать? Видимо, анонсы с берегов Азовского моря придут уже скоро.
P.S. Не так давно на Глобальном конгрессе дистрибьюторов компании «Хёндэ» в Австралии русский завод удостоен заслуги за выдающееся качество. Принимая заслугу, коммерческий директор ТагАЗа Андрей Фрадкин произнес, что признание наград провоцирует к предстоящему совершенствованию. ТагАЗ планирует задерживать высшую планку свойства и развиваться далее, в том числе за счет освоения производства новых моделей. Так!