Москва как она есть
Москва как она есть
В прошедшем году издательство «За рулем» подготовило и выпустило аналитический сборник, где были в первый раз собраны и обработаны данные о состоянии русского автопарка, автопрома, авто рынка. Именовался сборник «Россия за рулем-2004». Отдельные материалы из книжки публиковались на страничках журнальчика «За рулем». В этом году продолжение следует: мы хотим предложить серию публикаций о состоянии автопарка в ряде ведущих регионов Рф. Возлагаем надежды, что эти собственного рода уникальные данные будут увлекательны не только лишь спецам, да и многим нашим читателям. Начинаем, естественно, с авто парка столицы.
На 1 января 2005 года на учете в Москве состояло 2 876 194 автомобиля – за год автопарк вырос на 438 175 легковушек (практически на 18%!). Таких темпов страна не знает. За год парк в Русской Федерации возрос «всего» на 7,1%. Правда, с чем ассоциировать: в европейских странах этот показатель, равный двум процентам, считается фуррором.
Столичный парк как и раньше самый международный: российские авто, как и по стране в целом, конечно превалируют (59,1%), но импортных машин в два раза больше, чем в среднем по РФ (40,9%). Оно и понятно – столица. Не на «ладах» же и «волгах» разъезжать бюрократам муниципального и городского масштаба. Для этого есть «мерседесы», БМВ, «ауди». О представителях бизнеса и гласить нечего. Но куда показательнее, что и рядовые москвичи больше делают выбор в пользу импортных машин. Во всяком случае, если обратиться к продажам новых автомобилей в 2004 году, то фактически русских марок посреди их всего 46,5%. Другие – иномарки! В валютном же исчислении числа, видимо, получатся куда более разительными. Средняя стоимость «нашемарки» еще пока в границах 6–7 тыс. долл., тогда как иномарки стоят в три раза дороже. Так что москвичи, чьи вещественные способности выше, чем в целом по Рф, собственный выбор уже сделали.
Столичный автопарк молодее, чем русский, – новых автомобилей (до 3-х лет) тут около 17%. Предпосылки те же – в регионе самые высочайшие доходы населения. Очень интересно, что российских автомобилей возрастом «от 3-х до семи» – 28%, чуток больше, чем в среднем по Рф, тогда как совершенно новых и тех, что старше 7, – меньше (13,6 и 57% соответственно). Это свидетельство того, что кризис 1998 года в столице прошел существенно болезненнее, чем в регионах. Переключались в большей степени на родные машины, но стремительно пришли в себя. В итоге в иномарочном парке, соответственно, «молодых» и «старых» чуток больше (19,6 и 59,4%), а средних – меньше (20,1%). Так что по возрастному составу и структуре автопарка можно, оказывается, ставить экономический «диагноз» тому либо иному региону!
Если же обратиться к «прибавлению в семействе» за прошедший год, то вырисовывается последующее. Да, парк Москвы вырос на 438 тыс. легковушек (практически на 18%), но новых из их чуток более половины – 275 801, другие – малыши вторичного рынка. Малую часть последних привезли из других регионов Рф, в большинстве же – это только-только ввезенный забугорный «секонд-хэнд». Москвичи его как и раньше уважают. (Анализ парка старых импортных машин – отдельная тема, и к ней мы обратимся в одном из номеров.) Посреди новых автомобилей впереди как и раньше АВТОВАЗ (как и по всей стране). В прошедшем году в столице продана любая седьмая из сделанных в Тольятти машин. Дальше идет ГАЗ… И все – о «нашемарках» запамятовали.
Из импортных машин (см. табл.) на первом месте «Хёндэ» (москвичи приобрели практически 40% всех автомобилей южно-корейского концерна, проданных в РФ), дальше идут «Форд» (36%), «Ниссан» (49,5%)… По престижным маркам этот процент еще выше: «Мерседес» – 62, «Ауди» – 65,6, «Бентли» – 82,6%… Разъяснять почему – не нужно. Столица! В прошедшем году в РФ было официально продано семь новых «роллс-ройсов», а в Москве таких зарегистрировали… 12. Соответственно «Порше» – 240 и 514! Означает, живые еще «серые» дилеры… Да что там гласить – в Москве поставили на учет «Москвич» 2004 года выпуска, при том что одноименный завод три года как не работает!..
В ближайших номерах мы продолжим знакомство с региональным парком машин.
В прошедшем году издательство «За рулем» подготовило и выпустило аналитический сборник, где были в первый раз собраны и обработаны данные о состоянии русского автопарка, автопрома, авто рынка. Именовался сборник «Россия за рулем-2004». Отдельные материалы из книжки публиковались на страничках журнальчика «За рулем». В этом году продолжение следует: мы хотим предложить серию публикаций о состоянии автопарка в ряде ведущих регионов Рф. Возлагаем надежды, что эти собственного рода уникальные данные будут увлекательны не только лишь спецам, да и многим нашим читателям. Начинаем, естественно, с авто парка столицы.
На 1 января 2005 года на учете в Москве состояло 2 876 194 автомобиля – за год автопарк вырос на 438 175 легковушек (практически на 18%!). Таких темпов страна не знает. За год парк в Русской Федерации возрос «всего» на 7,1%. Правда, с чем ассоциировать: в европейских странах этот показатель, равный двум процентам, считается фуррором.
Столичный парк как и раньше самый международный: российские авто, как и по стране в целом, конечно превалируют (59,1%), но импортных машин в два раза больше, чем в среднем по РФ (40,9%). Оно и понятно – столица. Не на «ладах» же и «волгах» разъезжать бюрократам муниципального и городского масштаба. Для этого есть «мерседесы», БМВ, «ауди». О представителях бизнеса и гласить нечего. Но куда показательнее, что и рядовые москвичи больше делают выбор в пользу импортных машин. Во всяком случае, если обратиться к продажам новых автомобилей в 2004 году, то фактически русских марок посреди их всего 46,5%. Другие – иномарки! В валютном же исчислении числа, видимо, получатся куда более разительными. Средняя стоимость «нашемарки» еще пока в границах 6–7 тыс. долл., тогда как иномарки стоят в три раза дороже. Так что москвичи, чьи вещественные способности выше, чем в целом по Рф, собственный выбор уже сделали.
Столичный автопарк молодее, чем русский, – новых автомобилей (до 3-х лет) тут около 17%. Предпосылки те же – в регионе самые высочайшие доходы населения. Очень интересно, что российских автомобилей возрастом «от 3-х до семи» – 28%, чуток больше, чем в среднем по Рф, тогда как совершенно новых и тех, что старше 7, – меньше (13,6 и 57% соответственно). Это свидетельство того, что кризис 1998 года в столице прошел существенно болезненнее, чем в регионах. Переключались в большей степени на родные машины, но стремительно пришли в себя. В итоге в иномарочном парке, соответственно, «молодых» и «старых» чуток больше (19,6 и 59,4%), а средних – меньше (20,1%). Так что по возрастному составу и структуре автопарка можно, оказывается, ставить экономический «диагноз» тому либо иному региону!
Если же обратиться к «прибавлению в семействе» за прошедший год, то вырисовывается последующее. Да, парк Москвы вырос на 438 тыс. легковушек (практически на 18%), но новых из их чуток более половины – 275 801, другие – малыши вторичного рынка. Малую часть последних привезли из других регионов Рф, в большинстве же – это только-только ввезенный забугорный «секонд-хэнд». Москвичи его как и раньше уважают. (Анализ парка старых импортных машин – отдельная тема, и к ней мы обратимся в одном из номеров.) Посреди новых автомобилей впереди как и раньше АВТОВАЗ (как и по всей стране). В прошедшем году в столице продана любая седьмая из сделанных в Тольятти машин. Дальше идет ГАЗ… И все – о «нашемарках» запамятовали.
Из импортных машин (см. табл.) на первом месте «Хёндэ» (москвичи приобрели практически 40% всех автомобилей южно-корейского концерна, проданных в РФ), дальше идут «Форд» (36%), «Ниссан» (49,5%)… По престижным маркам этот процент еще выше: «Мерседес» – 62, «Ауди» – 65,6, «Бентли» – 82,6%… Разъяснять почему – не нужно. Столица! В прошедшем году в РФ было официально продано семь новых «роллс-ройсов», а в Москве таких зарегистрировали… 12. Соответственно «Порше» – 240 и 514! Означает, живые еще «серые» дилеры… Да что там гласить – в Москве поставили на учет «Москвич» 2004 года выпуска, при том что одноименный завод три года как не работает!..
В ближайших номерах мы продолжим знакомство с региональным парком машин.