В ОЖИДАНИИ «ЛОГАНА»
В ОЖИДАНИИ «ЛОГАНА»
К огорчению, тут мы должны именовать нашего наикрупнейшго автоконцерна – АВТОВАЗ. Торговцы «лад» так и не дождались обычного вешнего всплеска покупательского энтузиазма к автомобилям из Тольятти. За 1-ые четыре месяца 2005 года было реализовано всего 190 297 автомобилей, что на 15,9% меньше, чем за таковой же период прошедшего года. В связи с этим пришлось практически на 40 тыс. автомобилей уменьшить годичный производственный план, перевести завод на пятидневную рабочую неделю и уменьшить численность на 4 тыс. человек. И все равно в мае в сервисно-сбытовой сети находилось выше 60 тыс. машин!
За объяснениями этого «феномена» далековато ходить не нужно – русские авто всегда выбирали не сердечком, а кошельком. Но когда стоимость «народных» впритирку приблизилась к цены дешевых импортных машин, будущие покупатели потянулись в салоны «УзДэу», «Хёндэ», КИА и т.д. Кстати, тут можно было бы сделать экскурс в недалекое прошедшее. Та же «десятка» появилась на рынке в 1996 году по стоимости 11–12 тыс. долл. и продавалась плохо. В 1997–1998 гг. стоимость снизили до 7,5 тыс. и реализации сходу ожили. Августовский кризис 1998 года «уронил» цены до 4,5–5 тыс. долл., и объем продаж резко вырос – до 200 тыс. в год в 2001-м . Но параллельно росли и цены: в 2003-м «десятка» стоила в среднем 6 тыс. долл., в прошедшем – 7 тыс., а сейчас – и все 8 тыс. Итог, как говорится, налицо – на площадках дилеров.
Вроде бы ошибки эти не повторила и «Калина», наконец показавшаяся в автосалонах в виде товарной машины. АВТОВАЗ как бы рекомендовал розничную стоимость 222 тыс. руб., но на данный момент спрос превосходит предложение, и дилеры продают автомобили за 270–280 тыс. руб. (10 тыс. долл.!). Да, пока есть маленький ажиотаж, но сколько он продлится? По прогнозам, у «Калины» в перспективе может быть на рынке фуррор, если стоимость будет на уровне 7 тыс. долл. Гарантировать этого на АВТОВАЗе никто не может…
И еще о ценах. В мае-июне СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» установило единую для всех официальных русских дилеров стоимость на « Chevrolet Вива» – 450 тыщ рублей в комплектации GLS. Это не намного дороже, чем прошлой осенью, когда запускали создание. Тогда за «Виву» просили 432 тыс. рублей. Но в марте цены резко подняли: комплектация сходу подорожала на 52 тыс. рублей. Сейчас приходится выдумывать значимые скидки, чтоб воскресить спрос. А не проще ли было сходу все просчитать и установить реальную цена модели, чтоб позже не шарахаться?
Основательностью подходов как и раньше отличаются французы: компания «Рено» объявила розничные цены на модификации модели «Логан», выпускаемые в Москве. Самая «бюджетная» Authentique – с движком 1,4 л (мощность 75 л.с.), штампованными железными дисками R14, подушкой безопасности водителя – будет стоить от 8999 баксов. Последующая, Expression – от 9659 долл. Более мощнейший движок 1,6 л (90 л.с.), расцветка бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ с гидроусилителем руля, фронтальные электростеклоподъемники – стоимость 10 699 баксов. Самая дорогая модификация Privilege – с этим же движком 90 л. с., дисками R15, бортовым компом, противотуманками, кондюком, ЦЗ с пультом ДУ и возможностью регулировки по высоте водительского сидения – 12 099 баксов.
В ожидании ажиотажного спроса некие дилеры предлагают записаться в очередь с маленький предоплатой (обычно, 300 долл.), что даст право первым оформить заказ.
К огорчению, тут мы должны именовать нашего наикрупнейшго автоконцерна – АВТОВАЗ. Торговцы «лад» так и не дождались обычного вешнего всплеска покупательского энтузиазма к автомобилям из Тольятти. За 1-ые четыре месяца 2005 года было реализовано всего 190 297 автомобилей, что на 15,9% меньше, чем за таковой же период прошедшего года. В связи с этим пришлось практически на 40 тыс. автомобилей уменьшить годичный производственный план, перевести завод на пятидневную рабочую неделю и уменьшить численность на 4 тыс. человек. И все равно в мае в сервисно-сбытовой сети находилось выше 60 тыс. машин!
За объяснениями этого «феномена» далековато ходить не нужно – русские авто всегда выбирали не сердечком, а кошельком. Но когда стоимость «народных» впритирку приблизилась к цены дешевых импортных машин, будущие покупатели потянулись в салоны «УзДэу», «Хёндэ», КИА и т.д. Кстати, тут можно было бы сделать экскурс в недалекое прошедшее. Та же «десятка» появилась на рынке в 1996 году по стоимости 11–12 тыс. долл. и продавалась плохо. В 1997–1998 гг. стоимость снизили до 7,5 тыс. и реализации сходу ожили. Августовский кризис 1998 года «уронил» цены до 4,5–5 тыс. долл., и объем продаж резко вырос – до 200 тыс. в год в 2001-м . Но параллельно росли и цены: в 2003-м «десятка» стоила в среднем 6 тыс. долл., в прошедшем – 7 тыс., а сейчас – и все 8 тыс. Итог, как говорится, налицо – на площадках дилеров.
Вроде бы ошибки эти не повторила и «Калина», наконец показавшаяся в автосалонах в виде товарной машины. АВТОВАЗ как бы рекомендовал розничную стоимость 222 тыс. руб., но на данный момент спрос превосходит предложение, и дилеры продают автомобили за 270–280 тыс. руб. (10 тыс. долл.!). Да, пока есть маленький ажиотаж, но сколько он продлится? По прогнозам, у «Калины» в перспективе может быть на рынке фуррор, если стоимость будет на уровне 7 тыс. долл. Гарантировать этого на АВТОВАЗе никто не может…
И еще о ценах. В мае-июне СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» установило единую для всех официальных русских дилеров стоимость на « Chevrolet Вива» – 450 тыщ рублей в комплектации GLS. Это не намного дороже, чем прошлой осенью, когда запускали создание. Тогда за «Виву» просили 432 тыс. рублей. Но в марте цены резко подняли: комплектация сходу подорожала на 52 тыс. рублей. Сейчас приходится выдумывать значимые скидки, чтоб воскресить спрос. А не проще ли было сходу все просчитать и установить реальную цена модели, чтоб позже не шарахаться?
Основательностью подходов как и раньше отличаются французы: компания «Рено» объявила розничные цены на модификации модели «Логан», выпускаемые в Москве. Самая «бюджетная» Authentique – с движком 1,4 л (мощность 75 л.с.), штампованными железными дисками R14, подушкой безопасности водителя – будет стоить от 8999 баксов. Последующая, Expression – от 9659 долл. Более мощнейший движок 1,6 л (90 л.с.), расцветка бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ с гидроусилителем руля, фронтальные электростеклоподъемники – стоимость 10 699 баксов. Самая дорогая модификация Privilege – с этим же движком 90 л. с., дисками R15, бортовым компом, противотуманками, кондюком, ЦЗ с пультом ДУ и возможностью регулировки по высоте водительского сидения – 12 099 баксов.
В ожидании ажиотажного спроса некие дилеры предлагают записаться в очередь с маленький предоплатой (обычно, 300 долл.), что даст право первым оформить заказ.