СОБИРАЕМ Сбор
СОБИРАЕМ Сбор
ПОЧЕМ Русский АВТОМОБИЛЬ
За вешние месяцы, например, практически все «десятки» подешевели баксов на 200, а в июне цены потихоньку опять пошли в рост. К началу июля средневзвешенная цена автомобиля «десятого» семейства в Тольятти поднялась до 235,5 тыс. рублей (сначала июня – 234 тыщи). По словам дилеров, основную «прибавку» обеспечили универсалы «Лада-111». Скажем, модель VAZ 21114 (с 16-клапанным движком) в месяц подорожала на 3–3,5 тыс.руб., а с 8-клапанным (VAZ 21112) на 1,5–2 тыс.руб. Хэтчбеки и автомобили если и выросли в стоимости, то совершенно неприметно (на 0,3–0,5%). Это все в Тольятти. В Москве же и регионах рост цены вазовских моделей пока не отмечен, но, как считают, это только вопрос времени. Пока дойдет «волна» с берегов Волги до столицы – месяц-два пройдет… Цена автомобилей других семейств пока не поменялась.
Особенный разговор о «Калине». За редчайшие пока серийные авто торговцы требуют, что именуется, не смущаясь. Цены дилеров могут поражать – 240 тыс.руб., при этом только под заказ, с предоплатой. Коллеги из другого авто издания умудрились даже отыскать «Калину» в свободной продаже за 305 тыс. руб. (это 10 700 долл.!). И ведь приобрели! Ажиотаж, как понятно, скоротечен. Поглядим, сумеют ли вазовцы и далее поддержать внимание потребителей к собственной новинке.
А вот у производителей «Оки» дела не очень неплохи. В июне органы соцзащиты остановили размещение заказов (молвят, временно), и СеАЗ был обязан приостановить создание (тоже временно).
В целом средняя розничная стоимость русского автомобиля в первом полугодии 2005 года по сопоставлению с первым полугодием 2004-го выросла на 11% – до 6,4 тыс. долл. Такие данные привел Стенли Рут – партнер компании PricewaterhouseCoopers. При всем этом, по его словам, средняя розничная стоимость новейшей иномарки за тот же период сократилась на 3% и составила 25,3 тыс. долл. Он уверен, что русские автозаводы заняты сокращением издержек, но недостаточно – вот цены и вырастают. По его расчетам, за год разрыв меж ценами на русские машины и иномарки сократился аж на 7%!
СКОЛЬКО Требуют ЗА ЧУЖИХ
В продаже еще попадаются «форды-фокус» первого поколения – так что можно успеть получить экземпляр с хороший скидкой. А вот на «второй» необходимо записываться и ожидать. До января будущего года, как считают многие дилеры, хотя на заводе убеждают, что, нарастив создание, сократят срок ожидания до трех-четырех месяцев. Это похоже на правду. В прошедшем году «Mазду-3» клиенты тоже ожидали по 10–12 месяцев, сейчас – около 3-х.
Не очень приятный сюрприз преподнесли некие торговцы корейских автомобилей. Калининградский «АвтоТОР» отказался от практики единых розничных цен, и у дилеров здесь же поползли ввысь цены на самые пользующиеся популярностью автомобили и хэтчбеки « КИА Рио». Так, самая престижная версия (механическая трансмиссия, гидроусилитель, одна подушка безопасности, кондюк, электропакет) стоит сейчас в среднем 12,2 тыс. долл. (весной за нее просили 11,9 тыщи). А цены на «Хёндэ» корейской сборки сейчас номинируют в евро, потому при пересчете на более обычную валюту выясняется, что в среднем они выросли на 300 баксов. К примеру, базисный 5-и дверный «Гетц» с мотором 1,3 л стоит сейчас 8820 евро (10 800 долл.).
По расчетам такого же Стенли Рута, объем продаж на русском рынке по итогам первого полугодия текущего года вырастет на 9% – до 820 тыс. шт., а в валютном исчислении – на 30%, до 10,4 миллиардов. долл. По прогнозам, из этого количества 381 тыщу штук составят русские (на 14% меньше, чем в 1-м полугодии 2004 г.). Автомобилей зарубежных марок, собранных на местности Рф, реализуют приблизительно 51 тыс. (рост 2%). Импорт новых зарубежных автомобилей достигнет 225 тыс. шт., что на 80% превзойдет аналогичный показатель прошедшего года, а импорт старых вырастет на 16% – до 163 тыс. автомобилей.
Итак, уверенный рост русского авто рынка длится. Правда, только благодаря иномаркам.
ПОЧЕМ Русский АВТОМОБИЛЬ
За вешние месяцы, например, практически все «десятки» подешевели баксов на 200, а в июне цены потихоньку опять пошли в рост. К началу июля средневзвешенная цена автомобиля «десятого» семейства в Тольятти поднялась до 235,5 тыс. рублей (сначала июня – 234 тыщи). По словам дилеров, основную «прибавку» обеспечили универсалы «Лада-111». Скажем, модель VAZ 21114 (с 16-клапанным движком) в месяц подорожала на 3–3,5 тыс.руб., а с 8-клапанным (VAZ 21112) на 1,5–2 тыс.руб. Хэтчбеки и автомобили если и выросли в стоимости, то совершенно неприметно (на 0,3–0,5%). Это все в Тольятти. В Москве же и регионах рост цены вазовских моделей пока не отмечен, но, как считают, это только вопрос времени. Пока дойдет «волна» с берегов Волги до столицы – месяц-два пройдет… Цена автомобилей других семейств пока не поменялась.
Особенный разговор о «Калине». За редчайшие пока серийные авто торговцы требуют, что именуется, не смущаясь. Цены дилеров могут поражать – 240 тыс.руб., при этом только под заказ, с предоплатой. Коллеги из другого авто издания умудрились даже отыскать «Калину» в свободной продаже за 305 тыс. руб. (это 10 700 долл.!). И ведь приобрели! Ажиотаж, как понятно, скоротечен. Поглядим, сумеют ли вазовцы и далее поддержать внимание потребителей к собственной новинке.
А вот у производителей «Оки» дела не очень неплохи. В июне органы соцзащиты остановили размещение заказов (молвят, временно), и СеАЗ был обязан приостановить создание (тоже временно).
В целом средняя розничная стоимость русского автомобиля в первом полугодии 2005 года по сопоставлению с первым полугодием 2004-го выросла на 11% – до 6,4 тыс. долл. Такие данные привел Стенли Рут – партнер компании PricewaterhouseCoopers. При всем этом, по его словам, средняя розничная стоимость новейшей иномарки за тот же период сократилась на 3% и составила 25,3 тыс. долл. Он уверен, что русские автозаводы заняты сокращением издержек, но недостаточно – вот цены и вырастают. По его расчетам, за год разрыв меж ценами на русские машины и иномарки сократился аж на 7%!
СКОЛЬКО Требуют ЗА ЧУЖИХ
В продаже еще попадаются «форды-фокус» первого поколения – так что можно успеть получить экземпляр с хороший скидкой. А вот на «второй» необходимо записываться и ожидать. До января будущего года, как считают многие дилеры, хотя на заводе убеждают, что, нарастив создание, сократят срок ожидания до трех-четырех месяцев. Это похоже на правду. В прошедшем году «Mазду-3» клиенты тоже ожидали по 10–12 месяцев, сейчас – около 3-х.
Не очень приятный сюрприз преподнесли некие торговцы корейских автомобилей. Калининградский «АвтоТОР» отказался от практики единых розничных цен, и у дилеров здесь же поползли ввысь цены на самые пользующиеся популярностью автомобили и хэтчбеки « КИА Рио». Так, самая престижная версия (механическая трансмиссия, гидроусилитель, одна подушка безопасности, кондюк, электропакет) стоит сейчас в среднем 12,2 тыс. долл. (весной за нее просили 11,9 тыщи). А цены на «Хёндэ» корейской сборки сейчас номинируют в евро, потому при пересчете на более обычную валюту выясняется, что в среднем они выросли на 300 баксов. К примеру, базисный 5-и дверный «Гетц» с мотором 1,3 л стоит сейчас 8820 евро (10 800 долл.).
По расчетам такого же Стенли Рута, объем продаж на русском рынке по итогам первого полугодия текущего года вырастет на 9% – до 820 тыс. шт., а в валютном исчислении – на 30%, до 10,4 миллиардов. долл. По прогнозам, из этого количества 381 тыщу штук составят русские (на 14% меньше, чем в 1-м полугодии 2004 г.). Автомобилей зарубежных марок, собранных на местности Рф, реализуют приблизительно 51 тыс. (рост 2%). Импорт новых зарубежных автомобилей достигнет 225 тыс. шт., что на 80% превзойдет аналогичный показатель прошедшего года, а импорт старых вырастет на 16% – до 163 тыс. автомобилей.
Итак, уверенный рост русского авто рынка длится. Правда, только благодаря иномаркам.