КАК Стремительно ВСЕ Изменяется
КАК Стремительно ВСЕ Изменяется
Одни источники (ЗР в том числе) всегда относили его к иномаркам, другие – плюсовали к продукции АВТОВАЗа, а третьи и совсем клеветали: «включая (либо исключая) СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Чем далее, тем неурядицы могло стать больше, и мы решили оперировать единым перечнем. Вышла такая вот картина…
По российским компаниям мы приводим тут данные не о производстве, как ранее, а об отгрузке продукта дилерам. Другими словами, завод авто продал, а вот дошли ли они до конечных покупателей – пока непонятно. Вобщем, такие же данные почти всегда мы получаем и от зарубежных представительств. Все материалы по российским производителям – от аналитической службы компании «АСМ-Холдинг», а по забугорным – от их официальных представительств. Единственное допущение – количество проданных автомобилей « Chevrolet Нива»; его мы высчитали, исходя из цифр выпуска. По не поддающимся объяснению причинам управление СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» дает только общее число сделанных и отгруженных автомобилей, отказываясь отделить «нивы» от «вив».
Для «старых» российских производителей 1-ое полугодие оказалось очень плохим. В январе-апреле реализации фактически тормознули, и все без исключения автозаводы пошли на принужденное сокращение рабочих смен и дней, а то и временную остановку производства. Ужаснее всего дела обстояли на «ИжАвто», где за полгода выпустили 23,3 тыс. автомобилей (в первом полугодии 2004-го – 45,9 тыс.). Сокращение производства составило 50%! В конечном итоге завод обязан был в июле снять с сборочного потока свою единственную свою модель Izh 2126 и все ее модификации.
Наикрупнейший наш производитель АВТОВАЗ хоть и не ощутил такового спада, уменьшил выпуск на 4%, а реализации – на 5,3%, и исключительно в начале лета положение стабилизировалось: в июне 2005-го объем продаж в Рф в сопоставлении с подходящим периодом предшествующего года был увеличен на 10% – до 55 360 штук (при том, что выпущено за этот месяц было 55 084 машины).
Не очень радужная ситуация сейчас и на СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Как там сказали, за 1-ые 6 месяцев 2005-го выпущено 28 290 автомобилей (на 18% больше, чем за таковой же период прошедшего года – 23 930 автомобилей), но при всем этом дилерам отгрузили 22 640 машин. Это на 10% меньше, чем в первом полугодии 2004-го (24 861). Невостребованными пока остаются приблизительно 5,7 тыс. машин (каждомесячный выпуск 4,7 тыс.).
Если кто и прирастил выпуск (при всем этом продав все!) – так это новые российские сборочные фабрики: всеволожский «Форд», таганрогский ТагАЗ, калининградский «Автотор». Столичный «Автофрамос» только что начал создание седанов «Логан», но даже еще не собранные машины проданы – до октября включительно.
Общая картина продаж за 6 месяцев такая: «старые» российские производители хоть и занимают больше половины рынка, но толика их сокращается: с 73,6% (1-ое полугодие 2004-го) до 61,9%. За год утратить 11,7% рынка – это суровый сигнал! А прогноз еще больше неутешительный. Единственный, кто держится – это АВТОВАЗ (он таковой большой, что устоит длительно), а вот другие производители могут очень стремительно покинуть рынок, как это только-только случилось с маркой ИЖ…
В первом полугодии 2005 года на русском рынке было продано приблизительно 270 тыщ новых импортных машин (включая продукцию СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» и других сборочных компаний на местности Рф). Толика автомобилей русской сборки в объеме реализации импортных машин по итогам полугодия составила приблизительно 25%. А средний уровень реализации новых импортных машин сначала лета в Рф превысил месячную планку 50 тыщ штук. Это уже сравнимо с тем, что «показывает» АВТОВАЗ. Восемь зарубежных компаний преодолели психическую планку в 10 тыс. автомобилей. Это «Хёндэ» (продано 42,4 тыс. шт.), «Шевроле» (с учетом СП – приблизительно 30,7 тыс. шт.), «Тойота» (29,8 тыс. шт.), «УзДэу» (28,9 тыс. шт.), «Мицубиси» (24,7 тыс. шт.), «Ниссан» (19,8 тыс. шт.), «Форд» (19,7 тыс. шт.) и «Рено» (10,5 тыс.). В спину им дышат КИА (9,7 тыс. шт.) и «Мазда» (9,1 тыс. шт.).
1-ая 10-ка фаворитов реализует на данный момент около 85% импортных машин на русском рынке. При этом три корейские («Хёндэ», «Дэу» и КИА) за 1-ые 6 месяцев текущего года суммарно реализовали в Рф 81 тыс. автомобилей (30% общего объема за полугодие!). Две модели «Хёндэ» собирают в Таганроге, «Дэу» – в Узбекистане, а в августе начинается сборка « КИА Спектра» в Ижевске… Так что корейцы фактически уже «взяли» русский авторынок. И низкой ценой (сначала на машины местной сборки), и широким модельным рядом в купе с неплохим качеством автомобилей, и развитой сервисной сетью. За ними идут жители страны восходящего солнца. Южноамериканские и европейские бренды от азиатов очень отстают. Исключение составляют разве что «Шевроле» и «Форд», имеющие в Рф собственные производства. Другие в конце второго 10-ка перечня зарубежных компаний на русском рынке. Испанская компания СЕАТ вообщем объявила о прекращении собственных официальных продаж. Данный факт все таки единичный; в целом наш рынок один из самых многообещающих. По нашим оценкам, в 2005 году тут может быть продано около 1,6 млн. новых автомобилей, из их 600–640 тыщ импортных машин.
Одни источники (ЗР в том числе) всегда относили его к иномаркам, другие – плюсовали к продукции АВТОВАЗа, а третьи и совсем клеветали: «включая (либо исключая) СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Чем далее, тем неурядицы могло стать больше, и мы решили оперировать единым перечнем. Вышла такая вот картина…
По российским компаниям мы приводим тут данные не о производстве, как ранее, а об отгрузке продукта дилерам. Другими словами, завод авто продал, а вот дошли ли они до конечных покупателей – пока непонятно. Вобщем, такие же данные почти всегда мы получаем и от зарубежных представительств. Все материалы по российским производителям – от аналитической службы компании «АСМ-Холдинг», а по забугорным – от их официальных представительств. Единственное допущение – количество проданных автомобилей « Chevrolet Нива»; его мы высчитали, исходя из цифр выпуска. По не поддающимся объяснению причинам управление СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» дает только общее число сделанных и отгруженных автомобилей, отказываясь отделить «нивы» от «вив».
Для «старых» российских производителей 1-ое полугодие оказалось очень плохим. В январе-апреле реализации фактически тормознули, и все без исключения автозаводы пошли на принужденное сокращение рабочих смен и дней, а то и временную остановку производства. Ужаснее всего дела обстояли на «ИжАвто», где за полгода выпустили 23,3 тыс. автомобилей (в первом полугодии 2004-го – 45,9 тыс.). Сокращение производства составило 50%! В конечном итоге завод обязан был в июле снять с сборочного потока свою единственную свою модель Izh 2126 и все ее модификации.
Наикрупнейший наш производитель АВТОВАЗ хоть и не ощутил такового спада, уменьшил выпуск на 4%, а реализации – на 5,3%, и исключительно в начале лета положение стабилизировалось: в июне 2005-го объем продаж в Рф в сопоставлении с подходящим периодом предшествующего года был увеличен на 10% – до 55 360 штук (при том, что выпущено за этот месяц было 55 084 машины).
Не очень радужная ситуация сейчас и на СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Как там сказали, за 1-ые 6 месяцев 2005-го выпущено 28 290 автомобилей (на 18% больше, чем за таковой же период прошедшего года – 23 930 автомобилей), но при всем этом дилерам отгрузили 22 640 машин. Это на 10% меньше, чем в первом полугодии 2004-го (24 861). Невостребованными пока остаются приблизительно 5,7 тыс. машин (каждомесячный выпуск 4,7 тыс.).
Если кто и прирастил выпуск (при всем этом продав все!) – так это новые российские сборочные фабрики: всеволожский «Форд», таганрогский ТагАЗ, калининградский «Автотор». Столичный «Автофрамос» только что начал создание седанов «Логан», но даже еще не собранные машины проданы – до октября включительно.
Общая картина продаж за 6 месяцев такая: «старые» российские производители хоть и занимают больше половины рынка, но толика их сокращается: с 73,6% (1-ое полугодие 2004-го) до 61,9%. За год утратить 11,7% рынка – это суровый сигнал! А прогноз еще больше неутешительный. Единственный, кто держится – это АВТОВАЗ (он таковой большой, что устоит длительно), а вот другие производители могут очень стремительно покинуть рынок, как это только-только случилось с маркой ИЖ…
В первом полугодии 2005 года на русском рынке было продано приблизительно 270 тыщ новых импортных машин (включая продукцию СП «Джи-Эм–АВТОВАЗ» и других сборочных компаний на местности Рф). Толика автомобилей русской сборки в объеме реализации импортных машин по итогам полугодия составила приблизительно 25%. А средний уровень реализации новых импортных машин сначала лета в Рф превысил месячную планку 50 тыщ штук. Это уже сравнимо с тем, что «показывает» АВТОВАЗ. Восемь зарубежных компаний преодолели психическую планку в 10 тыс. автомобилей. Это «Хёндэ» (продано 42,4 тыс. шт.), «Шевроле» (с учетом СП – приблизительно 30,7 тыс. шт.), «Тойота» (29,8 тыс. шт.), «УзДэу» (28,9 тыс. шт.), «Мицубиси» (24,7 тыс. шт.), «Ниссан» (19,8 тыс. шт.), «Форд» (19,7 тыс. шт.) и «Рено» (10,5 тыс.). В спину им дышат КИА (9,7 тыс. шт.) и «Мазда» (9,1 тыс. шт.).
1-ая 10-ка фаворитов реализует на данный момент около 85% импортных машин на русском рынке. При этом три корейские («Хёндэ», «Дэу» и КИА) за 1-ые 6 месяцев текущего года суммарно реализовали в Рф 81 тыс. автомобилей (30% общего объема за полугодие!). Две модели «Хёндэ» собирают в Таганроге, «Дэу» – в Узбекистане, а в августе начинается сборка « КИА Спектра» в Ижевске… Так что корейцы фактически уже «взяли» русский авторынок. И низкой ценой (сначала на машины местной сборки), и широким модельным рядом в купе с неплохим качеством автомобилей, и развитой сервисной сетью. За ними идут жители страны восходящего солнца. Южноамериканские и европейские бренды от азиатов очень отстают. Исключение составляют разве что «Шевроле» и «Форд», имеющие в Рф собственные производства. Другие в конце второго 10-ка перечня зарубежных компаний на русском рынке. Испанская компания СЕАТ вообщем объявила о прекращении собственных официальных продаж. Данный факт все таки единичный; в целом наш рынок один из самых многообещающих. По нашим оценкам, в 2005 году тут может быть продано около 1,6 млн. новых автомобилей, из их 600–640 тыщ импортных машин.