На питерских широтах
На питерских широтах
СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА
На 1 января 2005 года на учете в городке с популяцией выше 4,6 млн. человек состояло 969 395 легковых автомобилей, что, меж иным, на 37 213 больше, чем годом ранее (932 182). Надбавка в 4%, вообще-то говоря, совершенно не плоха по европейским меркам, но в масштабах Рф, где прирост за прошедший год составил 7,1%, – это не впечатляет. В «первой столице» – Москве, напомним, рост составил 18%! Так что с позиций авто статистики дискуссии о «возрастающей политической и экономической роли Санкт-Петербурга» пока не очень подтверждаются. Быстрее, наверное, можно гласить о том, что те, кто в состоянии заработать, как и раньше выбирают Москву. И все же…
При том, что формально парк вырос всего на 37 тыщ автомобилей, в Питере за год появилось аж 68,6 тыс. новых машин выпуска 2004 года! В то же время за год было снято с учета много «старичков». К примеру, число различных «запорожцев» за год сократилось с 44,9 тыс. до 36 тыс. Не забудем, что добавилось еще много относительно «свежих» старых импортных машин (о их – разговор отдельный), и выяснится, что в конечном итоге автопарк Санкт-Петербурга несколько помолодел! Пусть и малость, но процесс, как принято гласить, пошел!
Есть у городка на Неве своя специфичность – он портовый и находится у границы, потому сюда в свое время навезли сильно много старых и очень старых импортных машин. Стоит удивляться, что парк старых машин зарубежного производства в процентном соотношении тут куда более «возрастной», чем российских. Например, толика автомобилей старше 7 лет посреди импортных машин – 74,6%, а посреди российских – 66,8%. А вот число новых (до 3-х лет) «иностранок» составляет уже 13% против 11,1% русских машин. Анализируя статистику, приходишь к выводу, что в свое время парк Северной Пальмиры из-за могучего «вброса» старых импортных машин (90-е годы) очень постарел, сначала века переориентировался на российские, а вот сейчас делает выбор в пользу новых импортных машин.
Пока посреди «новых поступлений» 2004-го количество «чужих» и «своих» приблизительно идиентично – 50 на 50; о валютном и высококачественном выражении гласить не будем.
Если же подразумевать особенные пристрастия обитателей Санкт-Петербурга, то пока они на стороне Волжского автозавода и нескольких германских компаний. «Фольксваген» вообщем чуть ли не догнал в общем зачете Горьковский автозавод, а про «Москвич» и «ИжАвто» гласить нечего! Они – издавна аутсайдеры…
Не умопомрачительно, что посреди иномарок-лидеров две модели – из Вольфсбурга: «Пассат» и «Гольф». Об их возрасте, правда, лучше умолчать – за год число всех «нулевых» «фольксвагенов» в Питере возросло всего на 849 штук. «Немцы» хоть и держат пока ведущие позиции в рейтинге питерских импортных машин, но понемногу уступают «японцам» и «корейцам», даже в обычных секторах «люкс». За год обитатели северной столицы приобрели 611 новых БМВ, 505 «мерседесов», 382 «лексуса», 322 «ауди»… Это, будем считать, из числа покупок практически рядовых. Но есть прибавление и в парке шикарных авто: плюс 43 автомобиля «Порше», 9 «Бентли», 3 «Мазератти», 2 «Ламборгини», по одному – «Майбах», «Астон-Мартин» и «Феррари», да очередной «Роллс-Ройс» (при том, что в городке их уже было 6)… В общем, Питер может гордиться не только лишь своим богатым авто прошедшим, да и более богатым реальным.
ОБЛАСТЬ ИМЕНИ ЛЕНИНА
По сопоставлению с региональным центром и по совместительству 2-ой столицей Рф парк области не очень впечатляет. В этом, при желании, можно узреть некоторые знаки: столица стала европейским Санкт-Петербургом, а вот область осталась имени Ленина! И автопарк тут маленький (274 302 легковушки), к тому же куда более старый, чем в городке: полное количество автомобилей старше 7 лет – 76,6% (в Питере – 70%), при этом старенькых импортных машин и совсем 85,8%. Новых автомобилей куда меньше – 9,6% (против 11,8% в городке на Неве), из их толика импортных машин совершенно невелика – 6,3%. Патриотизм тут ни при чем – речь всего только о разнице в доходах обитателей наикрупнейшго промышленного центра и северной глубинки.
В прошедшем году практически 61% новых автомобилей, из числа тех, что приобрели в области, – это «лады», потом идут «волги» (6,8%) и «оды» (3,9%). На долю обычных русских марок пришлось 74,8% всех покупок. А еще в прошедшем году ленинградские «провинциалы» заполучили 35 новых БМВ, 29 «мерседесов», три «порше», парочку «кадиллаков», «мазерати»… Так что и в так именуемой глубинке жизнь не погибает!
СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА
На 1 января 2005 года на учете в городке с популяцией выше 4,6 млн. человек состояло 969 395 легковых автомобилей, что, меж иным, на 37 213 больше, чем годом ранее (932 182). Надбавка в 4%, вообще-то говоря, совершенно не плоха по европейским меркам, но в масштабах Рф, где прирост за прошедший год составил 7,1%, – это не впечатляет. В «первой столице» – Москве, напомним, рост составил 18%! Так что с позиций авто статистики дискуссии о «возрастающей политической и экономической роли Санкт-Петербурга» пока не очень подтверждаются. Быстрее, наверное, можно гласить о том, что те, кто в состоянии заработать, как и раньше выбирают Москву. И все же…
При том, что формально парк вырос всего на 37 тыщ автомобилей, в Питере за год появилось аж 68,6 тыс. новых машин выпуска 2004 года! В то же время за год было снято с учета много «старичков». К примеру, число различных «запорожцев» за год сократилось с 44,9 тыс. до 36 тыс. Не забудем, что добавилось еще много относительно «свежих» старых импортных машин (о их – разговор отдельный), и выяснится, что в конечном итоге автопарк Санкт-Петербурга несколько помолодел! Пусть и малость, но процесс, как принято гласить, пошел!
Есть у городка на Неве своя специфичность – он портовый и находится у границы, потому сюда в свое время навезли сильно много старых и очень старых импортных машин. Стоит удивляться, что парк старых машин зарубежного производства в процентном соотношении тут куда более «возрастной», чем российских. Например, толика автомобилей старше 7 лет посреди импортных машин – 74,6%, а посреди российских – 66,8%. А вот число новых (до 3-х лет) «иностранок» составляет уже 13% против 11,1% русских машин. Анализируя статистику, приходишь к выводу, что в свое время парк Северной Пальмиры из-за могучего «вброса» старых импортных машин (90-е годы) очень постарел, сначала века переориентировался на российские, а вот сейчас делает выбор в пользу новых импортных машин.
Пока посреди «новых поступлений» 2004-го количество «чужих» и «своих» приблизительно идиентично – 50 на 50; о валютном и высококачественном выражении гласить не будем.
Если же подразумевать особенные пристрастия обитателей Санкт-Петербурга, то пока они на стороне Волжского автозавода и нескольких германских компаний. «Фольксваген» вообщем чуть ли не догнал в общем зачете Горьковский автозавод, а про «Москвич» и «ИжАвто» гласить нечего! Они – издавна аутсайдеры…
Не умопомрачительно, что посреди иномарок-лидеров две модели – из Вольфсбурга: «Пассат» и «Гольф». Об их возрасте, правда, лучше умолчать – за год число всех «нулевых» «фольксвагенов» в Питере возросло всего на 849 штук. «Немцы» хоть и держат пока ведущие позиции в рейтинге питерских импортных машин, но понемногу уступают «японцам» и «корейцам», даже в обычных секторах «люкс». За год обитатели северной столицы приобрели 611 новых БМВ, 505 «мерседесов», 382 «лексуса», 322 «ауди»… Это, будем считать, из числа покупок практически рядовых. Но есть прибавление и в парке шикарных авто: плюс 43 автомобиля «Порше», 9 «Бентли», 3 «Мазератти», 2 «Ламборгини», по одному – «Майбах», «Астон-Мартин» и «Феррари», да очередной «Роллс-Ройс» (при том, что в городке их уже было 6)… В общем, Питер может гордиться не только лишь своим богатым авто прошедшим, да и более богатым реальным.
ОБЛАСТЬ ИМЕНИ ЛЕНИНА
По сопоставлению с региональным центром и по совместительству 2-ой столицей Рф парк области не очень впечатляет. В этом, при желании, можно узреть некоторые знаки: столица стала европейским Санкт-Петербургом, а вот область осталась имени Ленина! И автопарк тут маленький (274 302 легковушки), к тому же куда более старый, чем в городке: полное количество автомобилей старше 7 лет – 76,6% (в Питере – 70%), при этом старенькых импортных машин и совсем 85,8%. Новых автомобилей куда меньше – 9,6% (против 11,8% в городке на Неве), из их толика импортных машин совершенно невелика – 6,3%. Патриотизм тут ни при чем – речь всего только о разнице в доходах обитателей наикрупнейшго промышленного центра и северной глубинки.
В прошедшем году практически 61% новых автомобилей, из числа тех, что приобрели в области, – это «лады», потом идут «волги» (6,8%) и «оды» (3,9%). На долю обычных русских марок пришлось 74,8% всех покупок. А еще в прошедшем году ленинградские «провинциалы» заполучили 35 новых БМВ, 29 «мерседесов», три «порше», парочку «кадиллаков», «мазерати»… Так что и в так именуемой глубинке жизнь не погибает!