Правый руль 17 мгновений проекта
Президиум Правительства РФ 3 сентября одобрил итоговый вариант технического регламента «О безопасности колесных транПодвесканых средств», из которого, как и было обещано в мае, исключен запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля.
Но не все так радужно. Вице-премьер Алексей Кудрин объяснил, что кроется за этим решением правительства. Да, вправду одномоментного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей не подразумевается. Но «определенные меры» с течением времени будут приняты. Сначала предлагают повысить цена ОСАГО для таких автомобилей. Потом будет ограничен ввоз праворулек. Ну и в итоге, будет введен запрет на их эксплуатацию. Другими словами не гильотина, а четвертование. К исходнику Чему же в целом посвящен регламент, о котором столько говорится в блогах и форумах?
Итак, регламент о безопасности содержит 17 неотклонимых требований к безопасности автомобилей всех видов и марок. Практически они все типо призваны защитить жизнь и здоровье участников дорожного движения. Большая часть требований даже соответствуют правилам Европейской экономической комиссии ООН, к которым Наша родина присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Так, в документе агрессивно оговорен запрет на установку на бампере так именуемых кенгурятников (не считая решеток на фары весом менее 0,5 кг). Наши любители «домашнего» тюнинга все еще возмущаются, а вот в Евросоюзе продажа автомобилей, снаряженных металлическими дугами, запрещена с 2005 года, ведь это дополнительная опасность при наезде на пешехода либо велосипедиста.
Но есть и наши, специальные, русские требования. Так, регламент обязует русифицировать интерфейс бортовых компов (у импортируемых машин – сходу после вступления документа в силу, у других – к 2013 году). А авто для перевозки людей, также особых и небезопасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС».
О действительности этих требований мы сейчас умолчим, но есть сведения, что в новейшей редакции требование о подготовке ввозимых машин для установки ГЛОНАСС коснется только публичного транПодвескаа. А неотклонимую русификацию компов импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 год. Будем возлагать. Хитросплетения ведомств Меж тем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже признала проект техрегламента нарушающим Закон о защите конкуренции. Проверка документа была проведена по инициативе межрегиональной публичной организации автомобилистов «Свобода выбора». Вывод ФАС: «Текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков». Представители службы заявили, что в регламенте есть несколько значимых несоответствий федеральному закону «О защите конкуренции», также федеральному закону «О техническом регулировании». (И если документ будет принят в той редакции, которую изучала служба, ФАС возбудит дело по факту нарушения регламентом закона.)
Но здесь появилась еще одна коллизия. На соответствие законодательству текст документа проверил и Минюст. И нужно же – возражений у юристов не появилось. Как убеждает представитель Минпромторга (разработчика данного проекта техрегламента), редакция, которую проверил ФАС, «возможно, устарела»… А где же тогда новенькая редакция, о которой уже гудит весь Веб?!
– Дело не в редакции, а в сущности документа, – считает фаворит движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Из чисто технического он стал рыночным регулятором, защищающим русский рынок от иномарок. Совсем понятно, что теми, кто усиленно проталкивает новый техрегламент, движет никак не забота о безопасности наших дорог и благе людей.
Фактические его разработчики – представители российского автопрома, которые всеми методами стараются совсем избавиться от соперников. Ведь никаких сравнительных тестов по воздействию левых и правых рулей на характеристики безопасности движения не проводилось. Более того, данные ГИБДД как раз молвят о довольно низкой аварийности в тех регионах, где преобладают «японцы».
По оценкам профессионалов, на сегодня на местности Рф эксплуатируется около 2,26 млн. праворульных машин, а толика автомобилей с правым расположением руля на Далеком Востоке перевалила за 80%. При этом на их, как понятно, передвигаются не только лишь автовладельцы, да и представители власти, полиция, пожарные и Служба скорой помощи. Меж тем кандидатуры праворульным авто на востоке нашей страны как не было, так и нет. И профессионалов терзают смутные сомнения, что в последнее время что-то кардинально поменяется.
Но все это наши с вами эмоции, а окончательный вариант техрегламента, согласованный с министерствами и ведомствами, может быть подписан правительством уже на деньках.
Но не все так радужно. Вице-премьер Алексей Кудрин объяснил, что кроется за этим решением правительства. Да, вправду одномоментного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей не подразумевается. Но «определенные меры» с течением времени будут приняты. Сначала предлагают повысить цена ОСАГО для таких автомобилей. Потом будет ограничен ввоз праворулек. Ну и в итоге, будет введен запрет на их эксплуатацию. Другими словами не гильотина, а четвертование. К исходнику Чему же в целом посвящен регламент, о котором столько говорится в блогах и форумах?
Итак, регламент о безопасности содержит 17 неотклонимых требований к безопасности автомобилей всех видов и марок. Практически они все типо призваны защитить жизнь и здоровье участников дорожного движения. Большая часть требований даже соответствуют правилам Европейской экономической комиссии ООН, к которым Наша родина присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году. Так, в документе агрессивно оговорен запрет на установку на бампере так именуемых кенгурятников (не считая решеток на фары весом менее 0,5 кг). Наши любители «домашнего» тюнинга все еще возмущаются, а вот в Евросоюзе продажа автомобилей, снаряженных металлическими дугами, запрещена с 2005 года, ведь это дополнительная опасность при наезде на пешехода либо велосипедиста.
Но есть и наши, специальные, русские требования. Так, регламент обязует русифицировать интерфейс бортовых компов (у импортируемых машин – сходу после вступления документа в силу, у других – к 2013 году). А авто для перевозки людей, также особых и небезопасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС».
О действительности этих требований мы сейчас умолчим, но есть сведения, что в новейшей редакции требование о подготовке ввозимых машин для установки ГЛОНАСС коснется только публичного транПодвескаа. А неотклонимую русификацию компов импортируемых машин решено отодвинуть на 2011 год. Будем возлагать. Хитросплетения ведомств Меж тем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже признала проект техрегламента нарушающим Закон о защите конкуренции. Проверка документа была проведена по инициативе межрегиональной публичной организации автомобилистов «Свобода выбора». Вывод ФАС: «Текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков». Представители службы заявили, что в регламенте есть несколько значимых несоответствий федеральному закону «О защите конкуренции», также федеральному закону «О техническом регулировании». (И если документ будет принят в той редакции, которую изучала служба, ФАС возбудит дело по факту нарушения регламентом закона.)
Но здесь появилась еще одна коллизия. На соответствие законодательству текст документа проверил и Минюст. И нужно же – возражений у юристов не появилось. Как убеждает представитель Минпромторга (разработчика данного проекта техрегламента), редакция, которую проверил ФАС, «возможно, устарела»… А где же тогда новенькая редакция, о которой уже гудит весь Веб?!
– Дело не в редакции, а в сущности документа, – считает фаворит движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Из чисто технического он стал рыночным регулятором, защищающим русский рынок от иномарок. Совсем понятно, что теми, кто усиленно проталкивает новый техрегламент, движет никак не забота о безопасности наших дорог и благе людей.
Фактические его разработчики – представители российского автопрома, которые всеми методами стараются совсем избавиться от соперников. Ведь никаких сравнительных тестов по воздействию левых и правых рулей на характеристики безопасности движения не проводилось. Более того, данные ГИБДД как раз молвят о довольно низкой аварийности в тех регионах, где преобладают «японцы».
По оценкам профессионалов, на сегодня на местности Рф эксплуатируется около 2,26 млн. праворульных машин, а толика автомобилей с правым расположением руля на Далеком Востоке перевалила за 80%. При этом на их, как понятно, передвигаются не только лишь автовладельцы, да и представители власти, полиция, пожарные и Служба скорой помощи. Меж тем кандидатуры праворульным авто на востоке нашей страны как не было, так и нет. И профессионалов терзают смутные сомнения, что в последнее время что-то кардинально поменяется.
Но все это наши с вами эмоции, а окончательный вариант техрегламента, согласованный с министерствами и ведомствами, может быть подписан правительством уже на деньках.