«Золотая» осень
«Золотая» осень
В таких критериях, понятно, не до роста цен. Да и на сокращение их не пошел ни один из наших автозаводов (скидки, что предлагали по весне многие дилеры АВТОВАЗа, ГАЗа и «ИжАвто», были их своей инициативой).
Розничные цены все-же несколько выросли, но этот рост даже не поспевал за инфляцией. Так, в среднем на авто «Лада» они за 1-ые 6 месяцев поднялись на 2,4%, при этом в главном в январе (на 1,6%). А далее – всю весну, прямо до июня, дилерам, если они не делали это по собственной инициативе, не пришлось переписывать ценники.
Но так обстояли дела «в среднем»; цена же неких моделей все продолжала расти. К примеру, усредненная стоимость VAZ 2107 в первом полугодии поднялась на 5,4%. Это было связано с тем, что возрос выпуск «семерок» с инжекторным движком. Приблизительно то же, видимо, ждет осенью и «пятерку», которую также переводят на нормы Евро II.
ЭТА Странноватая «ПЯТНАШКА»
С июля все вошло в норму – начался устойчивый рост розничных цен на авто «Лада», и сначала семейства «Самара». Достаточно стремительно эта «зараза» распространилась на весь модельный ряд АВТОВАЗа. За июль средняя розничная стоимость на «Самару» выросла на 9 тыщ рублей – со 188 до 197 тыс. руб.! За это время «классика» подорожала на 6 тыщ – до 134 тыщ рублей, а «Нива» VAZ 21214 стала стоить на 5,4 тыщи дороже. На данный момент обыденную можно приобрести в среднем за 210 тыщ, а удлиненный VAZ 2131 – на 30 тыс. дороже.
Медлительнее всего пока дорожает «десятое» семейство – всего на 0,3% в месяц (меньше чем на 1 тыс. руб.). Средняя стоимость «десятки» в августе зависимо от модели, комплектации и региона составляла 236 тыс. руб. при спектре предложений от 215 до 265 тыс. рублей. Разъяснить парадокс таковой «стабильности» нетрудно – средняя стоимость «десятки» (8,2 тыс. долл.) уже преодолела психический для российских авто предел в 8 тыс. долл. Расти стоимости далее небезопасно – там уже «территория дешевеньких иномарок». Кстати, конкретно столько (8,2 тыс. долл.) стоит базисная « Дэу Нексия»…
Этим летом внезапно даже для самих вазовцев поднялись спрос на «Ладу-2115» и, как следствие, цены на эту модель. Только за один месяц «пятнашки» в комплектации стандарт подорожали на 4–6 тыщ рублей, и сейчас отыскать в рознице что-то дешевле 200 тыщ нельзя. Почему вдруг таковой энтузиазм? Автомобиль «Лада-2115» многие рассматривают как кандидатуру «десятке», но при разнице в стоимости практически на 40 тыс. руб. многие отдают предпочтение «Самаре-2». Правда, если рост цен на эту модель будет идти такими темпами, уже к началу озари необходимость в ее покупке отпадет. Все-же при сравнимых ценах «десятка» с движком 1,6 л куда совершеннее и перспективнее «пятнашки» с мотором 1,5 л. Не следует забывать и о многообразии модификаций и комплектаций «десятого» семейства. У «Самары-2» выбор куда как скромнее…
Меж иным, спецы уже направили внимание на то, что покупатели «Лады» вновь, как в прежние годы, потянулись за машинами в Тольятти. Но если ранее самыми активными были гости из примыкающего Татарстана (до 25%), то в ближайшее время резко «возбудились» покупатели из Москвы, Краснодара, Ростова, Саратова, Нижнего Новгорода, Костромы, Воронежа и даже из Республики Коми! Причина такового наплыва клиентов понятна: сегодняшним летом машины в Тольятти вновь стали дешевле, чем в почти всех регионах. Зависимо от удаленности от берегов Волги цены на «лады» могут отличаться на 15–25 тыс. рублей, не говоря уже о том, что за пределами автограда куда скромнее выбор и цвета, и комплектаций.
ВИДЫ НА Сбор
Аналитики считают, что розничные цены на авто не могут длительно отставать от темпов инфляции. За полгода, невзирая на все колебания, «лады» подорожали на 2,4%, а инфляция составила уже 7,8%. Так что те, кто по привычке хранил сбережения в «кубышке» в ожидании падения цены, здорово проиграли. С учетом этого (также ряда других причин) спецы предсказывают предстоящий рост цен на авто «Лада» на целых три месяца вперед, прямо до конца озари. За этот период времени средние рыночные цены на вазовские машины могут подрасти еще на 3–5%, а на некие более пользующиеся популярностью модели, может быть, еще более – на 6–8%.
В то же время веселит, что начала понижаться цена «Калины»: за июль падение розничной цены на эту модель в Тольятти составило 10 тыщ рублей. В других же регионах, где тольяттинская новинка еще в недостатке, она пока в стоимости.
Осенью, как считают, должна отважится судьба 2-ой модели СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» – «Шевроле-Вивы». На перелицованный « Опель Астра» предшествующего поколения в Тольятти ложили огромные надежды – план на год составлял 7,5 тыс. штук. Но за 1-ое полугодие удалось реализовать всего около тыщи седанов – при стоимости 368–454 тыс. рублей покупателей на «Виву» не очень много. Окончательное решение пока не принято, но не исключено, что модель снимут с производства. А ведь годом ранее все так отлично начиналось и мы предвещали новейшей машине большой фуррор на нашем рынке. Правда, тогда за базисную комплектацию просили не 13 тыс. баксов, а 11,4 тыс. Отметим при всем этом, что сейчас «голую» машину у дилеров деньком с огнем не сыщешь
В таких критериях, понятно, не до роста цен. Да и на сокращение их не пошел ни один из наших автозаводов (скидки, что предлагали по весне многие дилеры АВТОВАЗа, ГАЗа и «ИжАвто», были их своей инициативой).
Розничные цены все-же несколько выросли, но этот рост даже не поспевал за инфляцией. Так, в среднем на авто «Лада» они за 1-ые 6 месяцев поднялись на 2,4%, при этом в главном в январе (на 1,6%). А далее – всю весну, прямо до июня, дилерам, если они не делали это по собственной инициативе, не пришлось переписывать ценники.
Но так обстояли дела «в среднем»; цена же неких моделей все продолжала расти. К примеру, усредненная стоимость VAZ 2107 в первом полугодии поднялась на 5,4%. Это было связано с тем, что возрос выпуск «семерок» с инжекторным движком. Приблизительно то же, видимо, ждет осенью и «пятерку», которую также переводят на нормы Евро II.
ЭТА Странноватая «ПЯТНАШКА»
С июля все вошло в норму – начался устойчивый рост розничных цен на авто «Лада», и сначала семейства «Самара». Достаточно стремительно эта «зараза» распространилась на весь модельный ряд АВТОВАЗа. За июль средняя розничная стоимость на «Самару» выросла на 9 тыщ рублей – со 188 до 197 тыс. руб.! За это время «классика» подорожала на 6 тыщ – до 134 тыщ рублей, а «Нива» VAZ 21214 стала стоить на 5,4 тыщи дороже. На данный момент обыденную можно приобрести в среднем за 210 тыщ, а удлиненный VAZ 2131 – на 30 тыс. дороже.
Медлительнее всего пока дорожает «десятое» семейство – всего на 0,3% в месяц (меньше чем на 1 тыс. руб.). Средняя стоимость «десятки» в августе зависимо от модели, комплектации и региона составляла 236 тыс. руб. при спектре предложений от 215 до 265 тыс. рублей. Разъяснить парадокс таковой «стабильности» нетрудно – средняя стоимость «десятки» (8,2 тыс. долл.) уже преодолела психический для российских авто предел в 8 тыс. долл. Расти стоимости далее небезопасно – там уже «территория дешевеньких иномарок». Кстати, конкретно столько (8,2 тыс. долл.) стоит базисная « Дэу Нексия»…
Этим летом внезапно даже для самих вазовцев поднялись спрос на «Ладу-2115» и, как следствие, цены на эту модель. Только за один месяц «пятнашки» в комплектации стандарт подорожали на 4–6 тыщ рублей, и сейчас отыскать в рознице что-то дешевле 200 тыщ нельзя. Почему вдруг таковой энтузиазм? Автомобиль «Лада-2115» многие рассматривают как кандидатуру «десятке», но при разнице в стоимости практически на 40 тыс. руб. многие отдают предпочтение «Самаре-2». Правда, если рост цен на эту модель будет идти такими темпами, уже к началу озари необходимость в ее покупке отпадет. Все-же при сравнимых ценах «десятка» с движком 1,6 л куда совершеннее и перспективнее «пятнашки» с мотором 1,5 л. Не следует забывать и о многообразии модификаций и комплектаций «десятого» семейства. У «Самары-2» выбор куда как скромнее…
Меж иным, спецы уже направили внимание на то, что покупатели «Лады» вновь, как в прежние годы, потянулись за машинами в Тольятти. Но если ранее самыми активными были гости из примыкающего Татарстана (до 25%), то в ближайшее время резко «возбудились» покупатели из Москвы, Краснодара, Ростова, Саратова, Нижнего Новгорода, Костромы, Воронежа и даже из Республики Коми! Причина такового наплыва клиентов понятна: сегодняшним летом машины в Тольятти вновь стали дешевле, чем в почти всех регионах. Зависимо от удаленности от берегов Волги цены на «лады» могут отличаться на 15–25 тыс. рублей, не говоря уже о том, что за пределами автограда куда скромнее выбор и цвета, и комплектаций.
ВИДЫ НА Сбор
Аналитики считают, что розничные цены на авто не могут длительно отставать от темпов инфляции. За полгода, невзирая на все колебания, «лады» подорожали на 2,4%, а инфляция составила уже 7,8%. Так что те, кто по привычке хранил сбережения в «кубышке» в ожидании падения цены, здорово проиграли. С учетом этого (также ряда других причин) спецы предсказывают предстоящий рост цен на авто «Лада» на целых три месяца вперед, прямо до конца озари. За этот период времени средние рыночные цены на вазовские машины могут подрасти еще на 3–5%, а на некие более пользующиеся популярностью модели, может быть, еще более – на 6–8%.
В то же время веселит, что начала понижаться цена «Калины»: за июль падение розничной цены на эту модель в Тольятти составило 10 тыщ рублей. В других же регионах, где тольяттинская новинка еще в недостатке, она пока в стоимости.
Осенью, как считают, должна отважится судьба 2-ой модели СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» – «Шевроле-Вивы». На перелицованный « Опель Астра» предшествующего поколения в Тольятти ложили огромные надежды – план на год составлял 7,5 тыс. штук. Но за 1-ое полугодие удалось реализовать всего около тыщи седанов – при стоимости 368–454 тыс. рублей покупателей на «Виву» не очень много. Окончательное решение пока не принято, но не исключено, что модель снимут с производства. А ведь годом ранее все так отлично начиналось и мы предвещали новейшей машине большой фуррор на нашем рынке. Правда, тогда за базисную комплектацию просили не 13 тыс. баксов, а 11,4 тыс. Отметим при всем этом, что сейчас «голую» машину у дилеров деньком с огнем не сыщешь