Новый российский проект. Cаенчжун!
Новый российский проект. Cаенчжун!
Во всяком случае для автомобилистов. 20 второго августа компания КИА, один из китов автомобилестроения Южной Кореи, и русская группа СОК в Ижевске открыли настоящее создание автомобилей «Спектра». До конца года с сборочного потока «ИжАвто» должно сойти 8000 автомобилей. И стоимость, нужно сказать, установлена симпатичная: от 11,5 до 14,7 тыс. баксов. О прошедшем, другими словами о производстве собственных, извечно русских (читай: русских) моделей на «ИжАвто», можно запамятовать. Для их места там нет.
Рынок сам вытолкнул дешевенькие заднеприводные легковушки «Оду» и «Фабулу» – прежние главные модели завода. Падение объемов продаж в первом полугодии 2005 года аж на 32% принудило владельцев завода совсем расстаться с морально устаревшей конструкцией, при этом досрочно, не дожидаясь «планового» 2007 года. Очень уж удивительно смотрелся бы завод, где сразу создают карбюраторную архаику и современный автомобиль, пусть даже не самого последнего модельного ряда. Все это как-то не укладывается в «один флакон». Исключение пока сделали для вазовских «шестерок» и «четверок» – они продержатся на местном конвейере приблизительно до 2007-го, обзаведясь попутно инжектором. То, что такое произойдет, можно было осознать, лицезрев посреди знатных гостей председателя совета директоров АВТОВАЗа Владимира Каданникова. Он же, выступая на открытии «Спектры», с ювелирной точностью подметил, что наш автопром в неоплатном долгу перед потребителем. Нужно считать, возникновение «Спектры» на «ИжАвто» – очередной шаг к отдаче хотя бы части долга. Ах, если б знал Дмитрий Федорович Устинов, член политбюро и куратор «Ижмаша» в русское время, что на его возлюбленном оборонном детище будут собирать машины возможного тогда противника…
ОТРЕЧЕМСЯ ОТ Старенького МИРА…
Церемония открытия, как обычно, напоминала смешение «французского с нижегородским». Празднично-испуганные, в незапятнанных робах собиратели жались к стенам, пропуская бессчетные делегации – русские и корейские. При этом корейцы, в отличие от наших, всегда улыбались. И больше всех – исполнительный вице-президент «КИА моторс» Джанг Мун Парк. Осознать можно: все эти собравшиеся тут губернаторы, бюрократы, бизнесмены, представители прессы – очевидцы триумфа его компании.
…Правда, не ко всем работникам завода пришел этот «праздник жизни». 2-ух главных моделей нет, означает, неминуемы сокращения. Что вы желаете – рынок... Те, кто остались, прошли обучение тут, на месте, и в Корее. Сейчас в цехе сварки кузовов задействовано всего 122 рабочих, красят машину 380, собирают – 128 плюс начальство. Еще есть те, которые заняты вазовским наследием. (Кстати, иномарки и ВАЗы собирают под крышей 1-го цеха, но полосы разбиты заборчиком желтоватого цвета.) В планах группы СОК довести выпуск «спектр» до 40 тыщ автомобилей в год (это случится уже в 2007-м) – тогда, может быть, количество участников нового производства возрастет…
Произвести сейчас автомобиль – уже не главное. Основное – реализовать, что особо выделил президент группы СОК Рустем Шиянов. Потому реализацией «спектр» (также привезенных из других стран автомобилей концерна КИА) будет заниматься компания SOKIA. Ее делает группа СОК. Уже заключены договоры с рядом дилерских центров как в столице, так и в других регионах страны. Задачка – реализовать в этом году все 8 тыщ «спектр» и еще 10 тыщ «Подвескаиджей», «пиканто», «сорренто» и т. д. Для «Спектры» обещают щадящие условия по лизингу и кредиту.
МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ…
По уверениям рекламщиков СОКа, эта модель была выбрана неслучайно. Практически D-класс по размерам, снова же автомобиль, что для Рф большой плюс, в активе – целый ряд звучных титулов, в том числе и «Автомобиль 2002 года в Америке». Да, модель в самой Корее снята с производства, но передать ее для сборки в другую страну – обычная стратегия для всех глобальных автопроизводителей. Тем паче что корейская сторона очевидно не собирается ограничиться одной «Спектрой». И в Сеуле, и в Самаре считают этот проект некоторой «пробой сил». В Рф авто КИА уже собирали (и собирают), но в главном по «отверточной» технологии, а здесь полный цикл – сварка, расцветка, сборка…
Кстати, проект сборки «Спектры» стал первым реальным воплощением в жизнь давно ожидаемого 166-го постановления Правительства РФ, которое открыло дверь для инвестиций в автосборочное создание (и позволило для этого ввозить комплектующие беспошлинно). Но сейчас задачка для группы компаний СОК – сделать так, чтоб несчастная локализация автопроизводства не ограничилась бы шинами, стеклами и резиновыми ковриками. На первом шаге вкладывательные вложения по «Спектре» составляют около 3-х миллионов рублей, а сама локализация производства разбита на три шага. Через три года содержание русских девайсов в автомобиле должно составить 30%, а в перспективе ввезенным остается только движок. Как заявил генеральный директор «ИжАвто» Миша Добындо, сварка и расцветка уже позволили понизить стоимость корейского автомобиля на 900 баксов.
Но вернемся к новейшей русской машине с позиций покупателя. Предвидено четыре комплектации с одним движком – 1,6 л, 101 л.с. Пока на заводе будут делать так именуемую вторую комплектацию, которая, судя по всему, будет воспользоваться большим спросом. Это механическая трансмиссия, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона управляющая колонка, две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев зеркал, противотуманки, фильтр воздуха в салоне и кондюк. Таковой набор потянет на 12 200 у.е. Всего с 2005 по 2009 год в Ижевске должно быть выпущено 148 тыщ автомобилей! Получится ли реализовать столько?
Нынешний клиент, выкладывая свои кровные 10–12 тыщ «условных единиц», вожделеет получить продукт как престижный, так и высококачественный. Что касается последующих планов, то, если все пойдет, как и было задумано, скоро на «ИжАвто» объявят о выпуске очередной модели КИА.
СПРАВКА
За 5 лет владения Ижевским автозаводом группа СОК, по неким сведениям, вложила в него 150 млн. баксов. Предшествующий проект по возрождению модели «Ода» (70 млн. долл.) в этом году закрыли, потому для самарцев альянс с КИА – шанс поднять собственное автопроизводство и восполнить вложенные миллионы. Кстати, слово «саёнчжун» в заглавии статьи переводится с корейского как «занято».
Во всяком случае для автомобилистов. 20 второго августа компания КИА, один из китов автомобилестроения Южной Кореи, и русская группа СОК в Ижевске открыли настоящее создание автомобилей «Спектра». До конца года с сборочного потока «ИжАвто» должно сойти 8000 автомобилей. И стоимость, нужно сказать, установлена симпатичная: от 11,5 до 14,7 тыс. баксов. О прошедшем, другими словами о производстве собственных, извечно русских (читай: русских) моделей на «ИжАвто», можно запамятовать. Для их места там нет.
Рынок сам вытолкнул дешевенькие заднеприводные легковушки «Оду» и «Фабулу» – прежние главные модели завода. Падение объемов продаж в первом полугодии 2005 года аж на 32% принудило владельцев завода совсем расстаться с морально устаревшей конструкцией, при этом досрочно, не дожидаясь «планового» 2007 года. Очень уж удивительно смотрелся бы завод, где сразу создают карбюраторную архаику и современный автомобиль, пусть даже не самого последнего модельного ряда. Все это как-то не укладывается в «один флакон». Исключение пока сделали для вазовских «шестерок» и «четверок» – они продержатся на местном конвейере приблизительно до 2007-го, обзаведясь попутно инжектором. То, что такое произойдет, можно было осознать, лицезрев посреди знатных гостей председателя совета директоров АВТОВАЗа Владимира Каданникова. Он же, выступая на открытии «Спектры», с ювелирной точностью подметил, что наш автопром в неоплатном долгу перед потребителем. Нужно считать, возникновение «Спектры» на «ИжАвто» – очередной шаг к отдаче хотя бы части долга. Ах, если б знал Дмитрий Федорович Устинов, член политбюро и куратор «Ижмаша» в русское время, что на его возлюбленном оборонном детище будут собирать машины возможного тогда противника…
ОТРЕЧЕМСЯ ОТ Старенького МИРА…
Церемония открытия, как обычно, напоминала смешение «французского с нижегородским». Празднично-испуганные, в незапятнанных робах собиратели жались к стенам, пропуская бессчетные делегации – русские и корейские. При этом корейцы, в отличие от наших, всегда улыбались. И больше всех – исполнительный вице-президент «КИА моторс» Джанг Мун Парк. Осознать можно: все эти собравшиеся тут губернаторы, бюрократы, бизнесмены, представители прессы – очевидцы триумфа его компании.
…Правда, не ко всем работникам завода пришел этот «праздник жизни». 2-ух главных моделей нет, означает, неминуемы сокращения. Что вы желаете – рынок... Те, кто остались, прошли обучение тут, на месте, и в Корее. Сейчас в цехе сварки кузовов задействовано всего 122 рабочих, красят машину 380, собирают – 128 плюс начальство. Еще есть те, которые заняты вазовским наследием. (Кстати, иномарки и ВАЗы собирают под крышей 1-го цеха, но полосы разбиты заборчиком желтоватого цвета.) В планах группы СОК довести выпуск «спектр» до 40 тыщ автомобилей в год (это случится уже в 2007-м) – тогда, может быть, количество участников нового производства возрастет…
Произвести сейчас автомобиль – уже не главное. Основное – реализовать, что особо выделил президент группы СОК Рустем Шиянов. Потому реализацией «спектр» (также привезенных из других стран автомобилей концерна КИА) будет заниматься компания SOKIA. Ее делает группа СОК. Уже заключены договоры с рядом дилерских центров как в столице, так и в других регионах страны. Задачка – реализовать в этом году все 8 тыщ «спектр» и еще 10 тыщ «Подвескаиджей», «пиканто», «сорренто» и т. д. Для «Спектры» обещают щадящие условия по лизингу и кредиту.
МЫ НАШ, МЫ НОВЫЙ…
По уверениям рекламщиков СОКа, эта модель была выбрана неслучайно. Практически D-класс по размерам, снова же автомобиль, что для Рф большой плюс, в активе – целый ряд звучных титулов, в том числе и «Автомобиль 2002 года в Америке». Да, модель в самой Корее снята с производства, но передать ее для сборки в другую страну – обычная стратегия для всех глобальных автопроизводителей. Тем паче что корейская сторона очевидно не собирается ограничиться одной «Спектрой». И в Сеуле, и в Самаре считают этот проект некоторой «пробой сил». В Рф авто КИА уже собирали (и собирают), но в главном по «отверточной» технологии, а здесь полный цикл – сварка, расцветка, сборка…
Кстати, проект сборки «Спектры» стал первым реальным воплощением в жизнь давно ожидаемого 166-го постановления Правительства РФ, которое открыло дверь для инвестиций в автосборочное создание (и позволило для этого ввозить комплектующие беспошлинно). Но сейчас задачка для группы компаний СОК – сделать так, чтоб несчастная локализация автопроизводства не ограничилась бы шинами, стеклами и резиновыми ковриками. На первом шаге вкладывательные вложения по «Спектре» составляют около 3-х миллионов рублей, а сама локализация производства разбита на три шага. Через три года содержание русских девайсов в автомобиле должно составить 30%, а в перспективе ввезенным остается только движок. Как заявил генеральный директор «ИжАвто» Миша Добындо, сварка и расцветка уже позволили понизить стоимость корейского автомобиля на 900 баксов.
Но вернемся к новейшей русской машине с позиций покупателя. Предвидено четыре комплектации с одним движком – 1,6 л, 101 л.с. Пока на заводе будут делать так именуемую вторую комплектацию, которая, судя по всему, будет воспользоваться большим спросом. Это механическая трансмиссия, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона управляющая колонка, две подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, обогрев зеркал, противотуманки, фильтр воздуха в салоне и кондюк. Таковой набор потянет на 12 200 у.е. Всего с 2005 по 2009 год в Ижевске должно быть выпущено 148 тыщ автомобилей! Получится ли реализовать столько?
Нынешний клиент, выкладывая свои кровные 10–12 тыщ «условных единиц», вожделеет получить продукт как престижный, так и высококачественный. Что касается последующих планов, то, если все пойдет, как и было задумано, скоро на «ИжАвто» объявят о выпуске очередной модели КИА.
СПРАВКА
За 5 лет владения Ижевским автозаводом группа СОК, по неким сведениям, вложила в него 150 млн. баксов. Предшествующий проект по возрождению модели «Ода» (70 млн. долл.) в этом году закрыли, потому для самарцев альянс с КИА – шанс поднять собственное автопроизводство и восполнить вложенные миллионы. Кстати, слово «саёнчжун» в заглавии статьи переводится с корейского как «занято».