Трейд-ин – серьезно и навечно
"Трейд-ин" – серьезно и навечно
До недавнешнего времени путь к осуществлению мечты был, на самом деле, один. Даешь объявление о продаже, находишь покупателя, снимаешь машину с учета. И, как говорится, дальше со всеми остановками. В последние два-три года появилась кандидатура – можно пользоваться услугой с маленьким и ненашенским заглавием – «трейд-ин». Мы уже писали об этом (ЗР, 2004, № 2), но будем ворачиваться к данной теме.
Британский термин trade-in обозначает взаимозачет при покупке нового либо старого автомобиля. Другими словами, покупая автомобиль в компании, которая работает по этой схеме, цена вашего старенького авто зачтут в счет цены нового.
Как осуществляется этот самый «трейд-ин»? Представьте для себя, вы заехали в современный автосалон и там вам понравилась новенькая модель. Но средств на нее пока нет. Пожалуйста, молвят вам, оформите кредит. А куда девать старенькую машину? Мы ее у вас выкупим здесь же! Не забудьте только переложить из 1-го багажника в другой личные вещи.
Одним словом, приехав вечерком домой на новом авто, вы сможете горделиво процитировать супруге слова героя «В бой идут одни старики»: «Принимай аппарат, махнул не смотря!»
Как досадно бы это не звучало, такую семейную сцену в Рф пока тяжело для себя представить. Рынок услуг «трейд-ин», на самом деле, даже в Москве в зачаточном состоянии. Все же специалисты Русской ассоциации дилеров говорят, что у него огромные перспективы. Еще два года вспять только 3–4% покупателей автомобилей в салонах решались сдавать отслужившую свое машину. Разница меж ценой, которую предлагали за старый автомобиль дилеры, и той, что можно было получить на «свободном рынке», была очень велика. Салон пробовал заложить сюда не только лишь собственный риск, да и прибыль. Таким макаром, сдавая машину, клиент терял до 30% ее рыночной цены! Даже если учитывать, что «салонная услуга» освобождала обладателя от мигрени, начиная от снятия автомобиля с учета и заканчивая торгами с возможными покупателями, утраты были непропорциональны.
Сейчас, пользуясь услугой «трейд-ин», по данным профессионалов, клиент теряет в среднем 10% от рыночной цены старого автомобиля. На рынке услуг сработали рыночные дела – конкурентность понизила стоимость. Не считая того, дилеры сейчас стараются привлечь как можно больше клиентов, в том числе и предлагая старые машины. Глядишь, нет пока у человека средств на новый «Мерседес», так, может, он и купит у официального представителя старый автомобиль, но с «внятной» биографией!
Вроде бы то ни было, рынок услуг «трейд-ин» заработал. Хотя о сопоставлении со странами, где им пользуются 80% автолюбителей, речи пока не идет.
Вот что задумывается по этому поводу Андрей Константинов, генеральный директор компании – дилера БМВ.
– В Рф рынок услуг в этой сфере только формируется. Период «первоначального хаоса» уже сзади, но до цивилизации еще далековато. Стоит сходу увидеть, что по этой схеме в большинстве случаев приобретают и будут брать авто ценой от 20 тыс. баксов и выше. Большая часть сограждан, приобретающих новые авто в наименее дорогой ценовой категории, на данный момент не готовы терять на продаже собственной старенькой машины иногда даже 300–500 баксов. По сути, на реализации «трейд-иновских» машин автомобильному салону получить значимую прибыль нереально, даже если они стоят и поболее 20 тыс. баксов. У салона на первом плане другой энтузиазм – привлечь новых клиентов. Но, судя по тому, как развиваются действия на авто рынке, можно с большой толикой убежденности гласить, что уже года через три 60% новых авто таковой цены будут продаваться по системе «трейд-ин».
СЮРПРИЗЫ ПРИЯТНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ
Сейчас уже многие торговые компании объявляют, что их клиенты имеют возможность пользоваться «трейд-ин». По сути в традиционном осознании эту услугу реализуют пока только пять-шесть дилеров в Москве. Клиент приезжает к ним, дает свою старенькую машину и уезжает на новейшей. В других фирмах, с формальной точки зрения, у него поначалу выкупают автомобиль, позже он, получив за него Энциклопедия грузовых автомобилей, идет в шоу-рум салона и выбирает новейшую машину. Естественно, процесс дизайна тут может растянуться на некоторое количество дней.
Начальник отдела продаж «Тойота» Центр «Лосиный остров» Антон Козлов считает, что услуги «трейд-ин» – это, быстрее, работа на перспективу. Во всяком случае, применительно к модельному ряду японской компании.
– Если за месяц мы продаем сотки новых автомобилей, то услугами «трейд-ин» у нас пользуются только 10-ки клиентов. Покупатели предпочитают новые «тойоты» старым. В «трейд-ин» мы берем те, что куплены у дилеров «Тойоты». Очевидно, ни о старенькых (старше 7 лет), ни о «праворульных» машинах речь не идет.
– Те, кто приобретает старую машину через наш центр, может быть уверен, что автомобиль стопроцентно соответствует собственной «легенде», – продолжает Козлов. – Поначалу мы осматриваем машину, и если она соответствует нашим нормам, за ранее оцениваем. В тех случаях, когда приблизительная цена устраивает клиента, автомобиль стопроцентно диагностируем перед продажей. Нареченную ранее сумму ему зачтут при покупке нового автомобиля.
У компаний, предоставляющих услуги «трейд-ин», условия оценки и требований к старым автомобилям могут варьироваться.
Так, компания «АвтоГанза», официальный представитель «Фольксвагена», не ограничивается только дилерскими старыми автомобилями. Тут в «трейд-ин» возьмут всякую модель. Да и разница в стоимости от рыночной может возрасти до 15%.
– Все зависит даже не столько от состояния автомобиля, а от его, выскажемся так, популярности на вторичном рынке, – растолковали нам в салоне.
ПЛЮС НА МИНУС…
Чем все-таки завлекает услуга «трейд-ин»? По воззрению самих дилеров, бывалые автолюбители на 1-ое место ставят Законодательство при реализации старенького автомобиля.
– У нас был случай, когда клиент остался недоволен суммой, в которую мы оценили его машину, – вспоминает тот же Антон Козлов, – и он предпочел выйти на рынок сам. Через некоторое количество дней мы узнали, как лихо его околпачили «покупатели». Пытаясь выгадать 10 тыс. рублей, он лишился всех средств за машину.
Обращаясь к нашим услугам, клиент, естественно, находится в полной денежной безопасности. К тому же торговец на свободном рынке испытывает прессинг со стороны покупателей – ведь торговая жилка есть не у всех. Да, наш рынок услуг «трейд-ин» еще далековато не соответствует западным аналогам, но у цивилизованного пути кандидатуры нет. Я, к примеру, не запамятовал одичавший рынок автозапчастей, который плутал повдоль МКАД. Только многие ли его сейчас помнят?
И очередное мировоззрение в пользу «трейд-ин»: Вардан Даштоян, управляющий директор компании «Рольф-розница»:
– Мы по этим схемам работаем издавна. На первом шаге воспринимали только марки, которые сами продаем. Сейчас у нас есть фирмы-партнеры – они выкупают авто других марок и сами занимаются их перепродажей. Основная неувязка «трейд-ин» даже не в продуктах, которые предлагают, а в возможности клиента осознавать: покупка и перепродажа старых автомобилей – это работа, которая, как и всякая другая, подразумевает зарабатывание средств. Никто просто так, ради хорошего дела к клиенту, делать ничего не будет. Автолюбители сами должны обусловиться, что для их принципиально. Если время, удобства, уверенность, что их не околпачат, не выкинут из машины – тогда милости просим!
Я считаю, самое ценное в Москве – это время. «Трейд-ин» – услуга для людей, чье время стоит недешево.