ТРИ НОВЫХ БРИЛЛИАНТА ОТ «МИЦУБИСИ»
ТРИ НОВЫХ БРИЛЛИАНТА ОТ «МИЦУБИСИ»
На этом фоне беседа головного редактора «За рулем» Петра Наименьших с президентом «Мицубиси моторс корпорейшн» Осаму МАСУКО (Osamu Masuko) заполучила особенный энтузиазм.
Г-н Масуко, позвольте начать с личного вопроса. На мой взор, прошлый глава «Мицубиси моторс» г-н Рольф Экродт создавал воспоминание очень удачного начальника – но в итоге вам придется возвращать акционерам четыре с половиной млрд баксов, потраченных за последний год на оздоровление компании. Какими же свойствами должен владеть антикризисный управляющий?
– Прошедший год вправду выдался очень сложным для «Мицубиси» – все трудности вызваны конкретно грубыми ошибками в управлении. Но с автомобилями все в порядке – их выпущено выше 1,5 миллиона. А главное, у нас есть технологии, на которые мы можем опираться! Сейчас необходимо поменять управленческую культуру. Три главных принципа нашей стратегии – это преданность, результативность, скорость, и они все взаимосвязаны. Если человек предан собственному делу, то он стремится достигнуть результата, при этом стремительно!
– Нужно считать, все эти принципы определяют и кредо президента компании?
– Непременно. На данный момент в «Мицубиси» складывается очень положительная атмосфера, позволяющая двигать компанию вперед. Структура оживленно изменяется – мы привлекаем новых, юных служащих.
– А что бы вы в связи с этим могли порекомендовать русским менеджерам – как юным, так и тем, кто работает с прежних времен на предприятиях нашего автопрома? Большая часть этих заводов находится в кризисном состоянии.
– Давать определенные советы тяжело – происшествия кризиса могут быть самые различные. Но я убежден: сложность состоит совсем не в том, чтоб отыскать источник трудности. Куда сложнее найти верное направление ее решения! Ведь у каждой компании – своя история, собственный локальный климат. Иногда требуется неописуемая решимость, чтоб поменять что-то по существу. Время от времени сделать это просто нужно.
– Я не раз дискутировал с г-ном Швейцером, главой «Рено», – мне кажется, его слова о путях выхода из кризиса заслуживают внимания. Одна из 3-х составляющих фуррора «Рено» – широкая палитра товаров, в том числе «звездный» автомобиль. Тогда это был « Рено Сценик». А есть что-либо «звездное» у вашей компании – в планах либо в проектах?
– Естественно, у нас тоже на первом месте – продукция, также технологии, которые помогают удачно ее продавать. Выводить на рынок новые модели всегда полезно, для нас это – самое резвое средство к излечению, которым мы совсем не собираемся третировать. Так, на заводе в Таиланде мы начали создавать пикап «Тритон», а в Стране восходящего солнца вот-вот стартуют реализации нового «Аутлендера».
– И все таки как насчет «звездного» автомобиля – такового, как «Сценик»?
– В этом году для нас очень важен «Аутлендер» – у него новенькая платформа и новый движок. Эту же платформу рассчитываем в дальнейшем использовать для ряда других моделей. Реализации на японском рынке вырастают, но с возникновением «Аутлендера» этот рост станет еще стремительнее.
– Считаете ли вы нужным поразить автомобилем так, чтоб он отдал начало какому-то новенькому классу? Либо для компании, преодолевающей кризис, это не главное?
– Мы делаем ставку конкретно на технологии. Так, уже в январе 2006-го появится небольшой автомобиль, сделанный на базе решений, примененных в «Аутлендере».
– Вспомню еще два козыря г-на Швейцера: экспансия в Турцию и Бразилию, также союз с «Ниссаном». Пойдете ли вы по аналогичному пути? Я очень надеюсь на вашу экспансию в Россию – ведь это, пожалуй, единственный посреди оставшихся свободных рынков.
– Да, для «Мицубиси» русский рынок очень важен – в будущем году Наша родина будет для нас европейским рынком номер один. Мы признательны русским партнерам – к примеру, компании «Рольф». «Лансер» был прекрасно принят покупателями, и мы приложим еще более усилий, чтоб развить фуррор этой модели. Ведь это – полностью новый концепт, новенькая платформа, новый движок. Мы убеждены в его высочайшей безопасности. Не считая того, мы выводим на русский рынок новый «Галант». Он уже очень успешен – а производственные мощности рассчитаны на 200 тыс. машин.
– Не исключаю, что вас изумит мой вопрос: может быть ли сотрудничество меж «Мицубиси» и АВТОВАЗом?
– Я никогда не думал об этом. Могу только увидеть, что таковой союз должен быть выгоден для обеих сторон.
– На теоретическом уровне это может быть? Возьмем, например, все тот же союз «Рено» и «Ниссан» – он был очень внезапным. Мы помним, обе компании тогда были в неважном состоянии.
– В области альянсов технологий у «Мицубиси» может быть еще много сюрпризов. Мы желаем развивать бизнес в Рф и будем рассматривать любые способности для сотрудничества.
Осаму Масуко (Osamu Masuko), президент и главный управляющий директор, председатель комитета по деловой этике «Мицубиси моторс»
Родился в 1949 г. в Стране восходящего солнца. В 1972-м закончил Васэдский институт, факультет политологии и экономики. Спустя месяц после окончания университета начал свою карьеру в «Мицубиси». Работал управляющим в индонезийском и корейском филиалах. В 2004 г. возглавил отделение по наружным операциям компании. В январе текущего года стал председателем комитета по деловой этике, сделанного в рамках антикризисной программки компании, также назначен президентом и основным управляющим директором «Мицубиси моторс».
– Продолжу тему альянсов. Вы сотрудничали с «Даймлер-Крайслер» и «Хёндэ» в производстве движков. В каком состоянии этот проект? Г-н Ким Донг Джин, исполнительный директор «Хёндэ», говорил мне, что корейцы считают этот движок своим… Не шокирует ли вас такового рода кооперация?
– Этот проект в одинаковой мере финансировался 3-мя компаниями. За базу вправду был взят мотор «Хёндэ», но «Мицубиси» и «Даймлер-Крайслер» применили свои технологии, чтоб конечный продукт появился на свет. Этот мотор на 70% схож для всех 3-х производителей – другие 30% компании употребляют по собственному усмотрению. Так что пусть клиенты решают, чей мотор лучше.
– Позвольте очередной вопрос. Он касается завода «Недкар» «Мицубиси моторс» в Голландии. Много дискуссий о том, что «Мерседес» недоволен продажами «Смарта» и его создание на «Недкаре» может быть прекращено. Допускаете ли вы настолько пессимистический вариант развития событий?
– Я не могу гласить от имени «Даймлер-Крайслер», но, по нашему воззрению, возникновение «Смарта» стало знаменательным событием на мировом рынке. Вот поэтому полагаю, что его создание остановлено не будет.
– «Кольт», «Лансер», «Аутлендер» – все эти машины увлекательны российскому покупателю. Наверняка, стоит активнее расширять палитру автомобилей, предлагаемых в Рф? Мы ждем южноамериканский «Галант» и новый « Мицубиси Паджеро Подвеска».
– Компания стремится как можно быстрее представлять наши новинки, но поначалу их необходимо адаптировать.
– Понятно, что китайцы желают закупать сотками тыщ гибридные моторы. Как это любопытно вам?
– В реальный момент мы разрабатываем электронный автомобиль на батареях – по мере надобности он сумеет стать гибридным. В скором времени пробный эталон выйдет на тесты в Стране восходящего солнца: их цель – узнать, как целесообразна эта разработка.
– Символику фирменной эмблемы «Мицубиси» принято связывать с некоторой триадой – будь то три родовых герба, три бриллианта либо основополагающие принципы.
Думаю, провозглашенные вами тезисы – преданность, результативность и скорость – более символичны. Спасибо!
На этом фоне беседа головного редактора «За рулем» Петра Наименьших с президентом «Мицубиси моторс корпорейшн» Осаму МАСУКО (Osamu Masuko) заполучила особенный энтузиазм.
Г-н Масуко, позвольте начать с личного вопроса. На мой взор, прошлый глава «Мицубиси моторс» г-н Рольф Экродт создавал воспоминание очень удачного начальника – но в итоге вам придется возвращать акционерам четыре с половиной млрд баксов, потраченных за последний год на оздоровление компании. Какими же свойствами должен владеть антикризисный управляющий?
– Прошедший год вправду выдался очень сложным для «Мицубиси» – все трудности вызваны конкретно грубыми ошибками в управлении. Но с автомобилями все в порядке – их выпущено выше 1,5 миллиона. А главное, у нас есть технологии, на которые мы можем опираться! Сейчас необходимо поменять управленческую культуру. Три главных принципа нашей стратегии – это преданность, результативность, скорость, и они все взаимосвязаны. Если человек предан собственному делу, то он стремится достигнуть результата, при этом стремительно!
– Нужно считать, все эти принципы определяют и кредо президента компании?
– Непременно. На данный момент в «Мицубиси» складывается очень положительная атмосфера, позволяющая двигать компанию вперед. Структура оживленно изменяется – мы привлекаем новых, юных служащих.
– А что бы вы в связи с этим могли порекомендовать русским менеджерам – как юным, так и тем, кто работает с прежних времен на предприятиях нашего автопрома? Большая часть этих заводов находится в кризисном состоянии.
– Давать определенные советы тяжело – происшествия кризиса могут быть самые различные. Но я убежден: сложность состоит совсем не в том, чтоб отыскать источник трудности. Куда сложнее найти верное направление ее решения! Ведь у каждой компании – своя история, собственный локальный климат. Иногда требуется неописуемая решимость, чтоб поменять что-то по существу. Время от времени сделать это просто нужно.
– Я не раз дискутировал с г-ном Швейцером, главой «Рено», – мне кажется, его слова о путях выхода из кризиса заслуживают внимания. Одна из 3-х составляющих фуррора «Рено» – широкая палитра товаров, в том числе «звездный» автомобиль. Тогда это был « Рено Сценик». А есть что-либо «звездное» у вашей компании – в планах либо в проектах?
– Естественно, у нас тоже на первом месте – продукция, также технологии, которые помогают удачно ее продавать. Выводить на рынок новые модели всегда полезно, для нас это – самое резвое средство к излечению, которым мы совсем не собираемся третировать. Так, на заводе в Таиланде мы начали создавать пикап «Тритон», а в Стране восходящего солнца вот-вот стартуют реализации нового «Аутлендера».
– И все таки как насчет «звездного» автомобиля – такового, как «Сценик»?
– В этом году для нас очень важен «Аутлендер» – у него новенькая платформа и новый движок. Эту же платформу рассчитываем в дальнейшем использовать для ряда других моделей. Реализации на японском рынке вырастают, но с возникновением «Аутлендера» этот рост станет еще стремительнее.
– Считаете ли вы нужным поразить автомобилем так, чтоб он отдал начало какому-то новенькому классу? Либо для компании, преодолевающей кризис, это не главное?
– Мы делаем ставку конкретно на технологии. Так, уже в январе 2006-го появится небольшой автомобиль, сделанный на базе решений, примененных в «Аутлендере».
– Вспомню еще два козыря г-на Швейцера: экспансия в Турцию и Бразилию, также союз с «Ниссаном». Пойдете ли вы по аналогичному пути? Я очень надеюсь на вашу экспансию в Россию – ведь это, пожалуй, единственный посреди оставшихся свободных рынков.
– Да, для «Мицубиси» русский рынок очень важен – в будущем году Наша родина будет для нас европейским рынком номер один. Мы признательны русским партнерам – к примеру, компании «Рольф». «Лансер» был прекрасно принят покупателями, и мы приложим еще более усилий, чтоб развить фуррор этой модели. Ведь это – полностью новый концепт, новенькая платформа, новый движок. Мы убеждены в его высочайшей безопасности. Не считая того, мы выводим на русский рынок новый «Галант». Он уже очень успешен – а производственные мощности рассчитаны на 200 тыс. машин.
– Не исключаю, что вас изумит мой вопрос: может быть ли сотрудничество меж «Мицубиси» и АВТОВАЗом?
– Я никогда не думал об этом. Могу только увидеть, что таковой союз должен быть выгоден для обеих сторон.
– На теоретическом уровне это может быть? Возьмем, например, все тот же союз «Рено» и «Ниссан» – он был очень внезапным. Мы помним, обе компании тогда были в неважном состоянии.
– В области альянсов технологий у «Мицубиси» может быть еще много сюрпризов. Мы желаем развивать бизнес в Рф и будем рассматривать любые способности для сотрудничества.
Осаму Масуко (Osamu Masuko), президент и главный управляющий директор, председатель комитета по деловой этике «Мицубиси моторс»
Родился в 1949 г. в Стране восходящего солнца. В 1972-м закончил Васэдский институт, факультет политологии и экономики. Спустя месяц после окончания университета начал свою карьеру в «Мицубиси». Работал управляющим в индонезийском и корейском филиалах. В 2004 г. возглавил отделение по наружным операциям компании. В январе текущего года стал председателем комитета по деловой этике, сделанного в рамках антикризисной программки компании, также назначен президентом и основным управляющим директором «Мицубиси моторс».
– Продолжу тему альянсов. Вы сотрудничали с «Даймлер-Крайслер» и «Хёндэ» в производстве движков. В каком состоянии этот проект? Г-н Ким Донг Джин, исполнительный директор «Хёндэ», говорил мне, что корейцы считают этот движок своим… Не шокирует ли вас такового рода кооперация?
– Этот проект в одинаковой мере финансировался 3-мя компаниями. За базу вправду был взят мотор «Хёндэ», но «Мицубиси» и «Даймлер-Крайслер» применили свои технологии, чтоб конечный продукт появился на свет. Этот мотор на 70% схож для всех 3-х производителей – другие 30% компании употребляют по собственному усмотрению. Так что пусть клиенты решают, чей мотор лучше.
– Позвольте очередной вопрос. Он касается завода «Недкар» «Мицубиси моторс» в Голландии. Много дискуссий о том, что «Мерседес» недоволен продажами «Смарта» и его создание на «Недкаре» может быть прекращено. Допускаете ли вы настолько пессимистический вариант развития событий?
– Я не могу гласить от имени «Даймлер-Крайслер», но, по нашему воззрению, возникновение «Смарта» стало знаменательным событием на мировом рынке. Вот поэтому полагаю, что его создание остановлено не будет.
– «Кольт», «Лансер», «Аутлендер» – все эти машины увлекательны российскому покупателю. Наверняка, стоит активнее расширять палитру автомобилей, предлагаемых в Рф? Мы ждем южноамериканский «Галант» и новый « Мицубиси Паджеро Подвеска».
– Компания стремится как можно быстрее представлять наши новинки, но поначалу их необходимо адаптировать.
– Понятно, что китайцы желают закупать сотками тыщ гибридные моторы. Как это любопытно вам?
– В реальный момент мы разрабатываем электронный автомобиль на батареях – по мере надобности он сумеет стать гибридным. В скором времени пробный эталон выйдет на тесты в Стране восходящего солнца: их цель – узнать, как целесообразна эта разработка.
– Символику фирменной эмблемы «Мицубиси» принято связывать с некоторой триадой – будь то три родовых герба, три бриллианта либо основополагающие принципы.
Думаю, провозглашенные вами тезисы – преданность, результативность и скорость – более символичны. Спасибо!