Страхование. Отобрали лицензии .
Страхование. Отобрали лицензии...
«Мы приняли решение перейти на ускоренный порядок выплат компенсаций клиентам всех компаний, у каких отобрали лицензии, – заявил президент РСА Андрей Кигим. – А конкретно: не дожидаясь, пока законодатели и налоговые органы дадут точный и конкретный ответ по процедуре выплат, страховщики пришли к соглашению, что нужно начинать платить».
Худенький МИР – ЛУЧШЕ
В этом году лицензий лишились уже 5 компаний: «АВЕСТ», «Доверие», «Западно-Сибирская транПодвесканая страховая компания», «Содружество независящих государств», «Евро-Азиатская страховая компания». Пока на правительственном уровне будут решать, что делать с долгами этих компаний перед клиентами, страховщики «разобрались» сами и разделили ответственность меж наикрупнейшими игроками страхового рынка. Самым большим агентом по компенсационным выплатам стал «Росгосстрах». Сейчас, чтоб получить причитающиеся Энциклопедия грузовых автомобилей, нужно обратиться в один из его центров урегулирования убытков и заполнить несколько документов: заявление о компенсационной выплате, запрос для получения справки формы №31 (если есть необходимость), направление на независимую экспертизу. С заключением экспертизы и всеми другими документами придется снова обратиться в центр урегулирования убытков, где все проверят, воспримут и передадут в РСА.
Приблизительно таковой же порядок установлен и в кабинетах других огромнейших страховых компаний («РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и т.д.), которые взяли на себя ответственность за лопнувшие компании. В РСА обещают разглядеть все документы и вынести решение о выплате в течение 15 дней, а вот Энциклопедия грузовых автомобилей на расчетный счет клиента поступят, как досадно бы это не звучало, не так скоро. Президент РСА А.Кигим именует малый срок 3 месяца: опыта схожих выплат пока нет, а количество пострадавших клиентов достаточно велико. На данный момент, например, «в работе» только 1-ые 1200 страховых полисов ОСАГО от «сдувшейся» «АВЕСТы».
ДОВЕРИЯ РАДИ
Страховщики взяли на себя «грехи» собственных коллег не по доброте духовной: любая страховая компания – предприятие коммерческое, а не благотворительное. Понятно, что в конце концов, когда будет разработан механизм компенсаций, им возместят издержки, но когда это еще произойдет… По воззрению аналитиков, компании-лидеры пошли на таковой шаг, чтоб сохранить доверие населения к страховому рынку вообщем. Общество не остыло от того напряжения, которое испытало от введения системы ОСАГО, еще раздаются отдельные (почаще – политические) выкрики про «ограбление народа»… Не хватало только скандала с обанкротившимися компаниями, в каких пострадали тыщи автолюбителей!
– С введением закона об ОСАГО этим видом страхования занялись 10-ки самых различных компаний, и не все смогли приготовиться достойно, не все высчитали свои силы, – считает заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Игорь Ямов. – В итоге несколько компаний не смогли выполнить свои обязательства и уже лишились лицензий. В наиблежайшие месяцы ряды их – как досадно бы это не звучало! – пополнятся. Еще одну «волну» ждем уже к концу года. Главное для нас – сохранить доверие населения к страхованию вообщем, потому ведущие компании, которые смогли получить прибыль от системы ОСАГО, решили поделить меж собой и убытки.
Что ж, решение очень здравое. Тем паче уже в этом году Закон об ОСАГО будет дополнен (видимо, поменяются размеры и порядок выплат вреда жизни и здоровью, появятся правила проведения экспертизы и т.д.), так что лучше хозяев полисов ОСАГО еще раз не будоражить.