Реализации за три квартала. Кто владелец на рынке?
Реализации за три квартала. Кто владелец на рынке?
За три квартала их было продано практически 440 тыщ – приблизительно столько же, сколько и машин российских! К огорчению, более четких цифр нет: по традиции все «старые» наши производители не предоставляют данные о продажах за квартал, а только за полгода и год. Потому приходится ориентироваться только на выпуск автомобилей за 9 месяцев.
Итак, АВТОВАЗ за этот период продал на внутреннем рынке около 475 тыщ собственных автомобилей (по другим расчетам – 452 тыс. – И.М.) и приблизительно 125–130 тыщ – все другие фабрики (ГАЗ, «ИжАвто», УАЗ, СеАЗ, «РосЛада», ЗМА). Итого по максимуму – 605 тыщ. Не густо. Практически половину русского рынка мы уже дали иноземцам. И это без учета старых автомобилей!
За неимением четких данных пока ограничимся только констатацией этого факта и обратимся к результатам работы зарубежных авто компаний (и их русских партнеров-сборщиков) за три квартала.В первой 10-ке рейтинга продаж импортных машин в Рф конфигураций нет. Лидируют три корейские компании (две имеют сборочные производства в Рф, а 3-я – в Узбекистане), четыре японские, две южноамериканские и одна французская (последние три уже выстроили в РФ по заводу). Все совместно они продали у нас 360 тыс. автомобилей, захватив, таким макаром, 82% «иномарочного» рынка. Если в ближнем будущем произойдет какой-нибудь рывок, то только благодаря компаниям этой 10-ки. Разумеется, в IV квартале возрастет создание (и соответственно реализации) автомобилей «Форд» во Всеволожске, «Рено» в Москве и КИА в Ижевске.
В рейтинге популярности отмечены только две «перемены мест» – « Хёндэ Акцент» обошел « Дэу Нексия», а «Ниссан-Алмера» – « Дэу Матиз». И то и это – сигнал для управляющих завода в Асаке: пусть реализации «узбекских кореянок» и вырастают, но срочно нужна хотя бы «подтяжка лица», по другому соперники обойдут! Кажется, в Узбекистане это сообразили – уже зимой обещают показать освеженную «Нексию» и здесь же запустить ее в серию.
« Chevrolet Нива» какой уж сезон на первом месте по продажам посреди импортных машин, но эта позиция при ближнем рассмотрении не кажется настолько крепкой. Темпы каждомесячных продаж внедорожника хоть и неприметно, но понижаются – на 50–100 машин. По нашим прогнозам, в 2005 году будет реализовано около 43 тыс. «нив», что куда ниже запланированных компанией характеристик. В то же время у других фаворитов каждомесячный рост продаж фаворитных моделей впечатляет. Сравните: если сначала года, к примеру, все дилеры продавали за месяц меньше 2000 «акцентов», то сейчас – практически 4000! Означает, если не подведут корейские поставщики девайсов, в этом году в Таганроге соберут (и реализуют) 37–38 тыс. седанов, пользующихся огромным спросом у россиян.
Что до 2-ой модели компании «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – автомобиля « Chevrolet Вива», то за 9 месяцев было продано всего 1645 штук. Это – один из самых низких характеристик в гольф-классе. Автомобиль за год подорожал на третья часть – и вот итог. Грустно за модель, которой мы в прошедшем году обещали фуррор. Зато резко возросли реализации других автомобилей с шильдиком «Шевроле» – «Авео» (6076 штук) и «Лацетти» (5025). Еще немножко и они займут свое место в «горячей десятке» фаворитов рынка. Кстати, в ней, по нашим подсчетам, не нашлось места самой престижной модели бизнес-класса в Рф – «Тойоты-Кэмри»: за 9 месяцев было продано 9914 автомобилей (меж иным, ценой от 29,8 тыс. долл.!), что на один экземпляр меньше, чем корейских « Хёндэ Элантра». Конкретно они замкнули первую 10-ку в рейтинге популярности!
Мы как и раньше отличаемся от планетки всей даже в таком деле, как покупка новых автомобилей: резвее всего у нас вырастают реализации самых дешевеньких и… самых дорогих импортных машин, а вот авто средней, по западным меркам, ценовой ниши (20–40 тыс. долл.) получают наименее охотно. Мелкие примеры: в Рф за три квартала продано больше «пятерок» БМВ, чем «трешек» (1426 против 1177), и больше «шестерок» «Ауди», чем «четверок» (1759 против 1487).
Но вернемся к легкодоступным иномаркам. Очередной звоночек, который, возлагаем надежды, услышал российский автопром: по самым умеренным данным, за 9 месяцев было продано более 4,6 тыс. китайских автомобилей. И это при том, что никто из суровых игроков рынка их раскруткой пока не занимается, отдав (снова же пока) это на откуп маленьким компаниям. Качество «китайцев» повсевременно улучшается, появляются зачатки сервисной сети, так что в дальнейшем году можно ждать их массовой экспансии.
Попытаемся все-же спрогнозировать, как завершится год сегодняшний. Действительность оказывается смелее самых смелых пророчеств: по нашим прикидкам, в сегодняшнем году может быть продано 610–620 тыс. новых импортных машин. А это уже значит конец монополии российских автопроизводителей на русском рынке.
За три квартала их было продано практически 440 тыщ – приблизительно столько же, сколько и машин российских! К огорчению, более четких цифр нет: по традиции все «старые» наши производители не предоставляют данные о продажах за квартал, а только за полгода и год. Потому приходится ориентироваться только на выпуск автомобилей за 9 месяцев.
Итак, АВТОВАЗ за этот период продал на внутреннем рынке около 475 тыщ собственных автомобилей (по другим расчетам – 452 тыс. – И.М.) и приблизительно 125–130 тыщ – все другие фабрики (ГАЗ, «ИжАвто», УАЗ, СеАЗ, «РосЛада», ЗМА). Итого по максимуму – 605 тыщ. Не густо. Практически половину русского рынка мы уже дали иноземцам. И это без учета старых автомобилей!
За неимением четких данных пока ограничимся только констатацией этого факта и обратимся к результатам работы зарубежных авто компаний (и их русских партнеров-сборщиков) за три квартала.В первой 10-ке рейтинга продаж импортных машин в Рф конфигураций нет. Лидируют три корейские компании (две имеют сборочные производства в Рф, а 3-я – в Узбекистане), четыре японские, две южноамериканские и одна французская (последние три уже выстроили в РФ по заводу). Все совместно они продали у нас 360 тыс. автомобилей, захватив, таким макаром, 82% «иномарочного» рынка. Если в ближнем будущем произойдет какой-нибудь рывок, то только благодаря компаниям этой 10-ки. Разумеется, в IV квартале возрастет создание (и соответственно реализации) автомобилей «Форд» во Всеволожске, «Рено» в Москве и КИА в Ижевске.
В рейтинге популярности отмечены только две «перемены мест» – « Хёндэ Акцент» обошел « Дэу Нексия», а «Ниссан-Алмера» – « Дэу Матиз». И то и это – сигнал для управляющих завода в Асаке: пусть реализации «узбекских кореянок» и вырастают, но срочно нужна хотя бы «подтяжка лица», по другому соперники обойдут! Кажется, в Узбекистане это сообразили – уже зимой обещают показать освеженную «Нексию» и здесь же запустить ее в серию.
« Chevrolet Нива» какой уж сезон на первом месте по продажам посреди импортных машин, но эта позиция при ближнем рассмотрении не кажется настолько крепкой. Темпы каждомесячных продаж внедорожника хоть и неприметно, но понижаются – на 50–100 машин. По нашим прогнозам, в 2005 году будет реализовано около 43 тыс. «нив», что куда ниже запланированных компанией характеристик. В то же время у других фаворитов каждомесячный рост продаж фаворитных моделей впечатляет. Сравните: если сначала года, к примеру, все дилеры продавали за месяц меньше 2000 «акцентов», то сейчас – практически 4000! Означает, если не подведут корейские поставщики девайсов, в этом году в Таганроге соберут (и реализуют) 37–38 тыс. седанов, пользующихся огромным спросом у россиян.
Что до 2-ой модели компании «Джи-Эм–АВТОВАЗ» – автомобиля « Chevrolet Вива», то за 9 месяцев было продано всего 1645 штук. Это – один из самых низких характеристик в гольф-классе. Автомобиль за год подорожал на третья часть – и вот итог. Грустно за модель, которой мы в прошедшем году обещали фуррор. Зато резко возросли реализации других автомобилей с шильдиком «Шевроле» – «Авео» (6076 штук) и «Лацетти» (5025). Еще немножко и они займут свое место в «горячей десятке» фаворитов рынка. Кстати, в ней, по нашим подсчетам, не нашлось места самой престижной модели бизнес-класса в Рф – «Тойоты-Кэмри»: за 9 месяцев было продано 9914 автомобилей (меж иным, ценой от 29,8 тыс. долл.!), что на один экземпляр меньше, чем корейских « Хёндэ Элантра». Конкретно они замкнули первую 10-ку в рейтинге популярности!
Мы как и раньше отличаемся от планетки всей даже в таком деле, как покупка новых автомобилей: резвее всего у нас вырастают реализации самых дешевеньких и… самых дорогих импортных машин, а вот авто средней, по западным меркам, ценовой ниши (20–40 тыс. долл.) получают наименее охотно. Мелкие примеры: в Рф за три квартала продано больше «пятерок» БМВ, чем «трешек» (1426 против 1177), и больше «шестерок» «Ауди», чем «четверок» (1759 против 1487).
Но вернемся к легкодоступным иномаркам. Очередной звоночек, который, возлагаем надежды, услышал российский автопром: по самым умеренным данным, за 9 месяцев было продано более 4,6 тыс. китайских автомобилей. И это при том, что никто из суровых игроков рынка их раскруткой пока не занимается, отдав (снова же пока) это на откуп маленьким компаниям. Качество «китайцев» повсевременно улучшается, появляются зачатки сервисной сети, так что в дальнейшем году можно ждать их массовой экспансии.
Попытаемся все-же спрогнозировать, как завершится год сегодняшний. Действительность оказывается смелее самых смелых пророчеств: по нашим прикидкам, в сегодняшнем году может быть продано 610–620 тыс. новых импортных машин. А это уже значит конец монополии российских автопроизводителей на русском рынке.