Обладатели ОСАГО в группе риска
Страховщики ложут огромные надежды на систему прямого возмещения убытков
 Рынок автострахования продолжает испытывать различные потрясения и перемены. Достается и страхователям, далековато не все из которых могут спать по-настоящему расслабленно. Посреди октября побеседовать об этом собрались представители РСА и одной из огромнейших страховых компаний страны.
Банкноты от банкротов
Главными вредителями в системе автострахования были и остаются компании, пришедшие на рынок со своим злым умыслом либо просто с низким уровнем осознания сущности вопроса. Некие из их возникают только для того, чтоб собрать с реализации полисов побольше средств, а позже с ними куда-нибудь деться. Другие же начинают свою деятельность с нерациональных поступков, равномерно доводя себя до банкротства. Вот такие-то банкроты и становятся головной болью ветреных страхователей и Русского союза автостраховщиков, принужденного нести ответственность за недобросовестных участников рынка. Чтоб осознать масштаб катастрофы, довольно нескольких цифр: за год с рынка ушло 16 страховщиков (из 35 лишившихся лицензии с 2003 года), и при всем этом, по оценкам РСА, на данный момент по рынку продолжают «гулять» еще 775 тыщ (!!!) уже практически недействительных полисов, а количество воззваний, связанных с отзывом у страховщиков лицензий, достигнуло 97 тыщ. Почему, приобретая полис, лучше все таки ориентироваться на имя компании, зарекомендовавшей себя на рынке, а не на суровые скидки и удобство покупки «абы где».
Другая сторона
Неблагонадежные страховщики портят кровь не только лишь обычным смертным, да и Российскому союзу автостраховщиков, ответственному за совершенные ими деяния. Автовладелец должен держать в голове, что в случае приключившегося отягощения с таким страховщиком обращаться за выплатой необходимо конкретно в РСА. Правда, вероятны ситуации, когда средств в наличии просто нет, и их поступления какое-то время придется подождать.
Также нужно держать в голове, что вслучае покупки полиса у компании с отозванной лицензией уже после факта отзыва получить компенсацию можно будет только по вреду жизни и здоровью, но никак не по «железу». Кстати, по статистике, выплаты по вреду жизни и здоровью составляют всего 1% от общей суммы выплат, тогда как другие 99% приходятся конкретно на вред авто.
Уход с рынка обанкротившихся страховщиков и компаний с отозванными лицензиями при всем этом имеет два прямо обратных результата. С одной стороны, такие участники рынка подрывают налаженный механизм функционирования системы ОСАГО. С другой же стороны, рынок проходит функцию специфичной чистки и оздоровления.
С большой дороги
Неудобства страховщикам все почаще начинают доставлять мошенники, решившие поживиться на просторах страховых премий и обманом овладеть валютными средствами. О правдивости этого утверждения молвят данные пресс-службы страховой компании «РЕСО-Гарантия», являющейся одним из фаворитов на рынке автострахования: по итогам 1-го полугодия 2009 года служба безопасности РЕСО разглядела практически 8,6 тыс. выплатных дел и провела 6,2 тыс. предстраховых проверок. В итоге этой работы было выявлено 501 злоупотребление и возбуждено 101 уголовное дело. Для сопоставления – за весь прошедший год было найдено только 757 злоупотреблений, приведших к возбуждению всего 73 дел. За 2008 год компания выявила жульнических действий на 356,5 млн. руб, а только за 1-ое полугодие этого – на 405 млн. руб.
Но эти числа демонстрируют не только лишь всплеск жульнических покушений, да и итог труда отделений безопасности, в каких часто работают бывшие сотрудники правоохранительных органов.
Панацея?
Основная надежда в минимизации этих заморочек возлагается на более обширное внедрение системы прямого урегулирования убытков. Напомним, что на данный момент пользоваться схемой могут только те, кто купил полис после 28 февраля 2009-го. Велик шанс, что уже скоро полностью хоть какой пострадавший автовладелец сумеет обратиться за возмещением убытков по ДТП в свою компанию, а не в компанию виновника. В этом случае, если Минфин стремительно решит трудности налогообложения выплат, произойти это может уже 1 ноября.
Для тех, кто осознает: сeйчac кoмпaнии прoизвoдят взaимoрacчeты пo выплaтaм пo фикcирoвaннoй cтaвкe, a рaзницу oтнocят нa дeбитoрcкую и крeдитoрcкую зaдoлжeннocти, из-зa чeгo кoмпaниям грoзят caнкции co cтoрoны нaлoгoвиков, РСА же просит oтнocить эту рaзницу нa финaнcoвый итог. Минфин дo cих пoр не урегулировал этот вопрос. Но вдруг случится волшебство, тогда и полный переход на систему прямого урегулирования будет осуществлен, как и планировалось, к марту.
Напомним: до 1 марта 2010 года клиент может обращаться за выплатой и по старенькой схеме. Конкретно это позволяет страховщикам, не желающим платить впрямую, отправлять пострадавшего в компанию виновника. После 1марта прямым возмещением должны будут воспользоваться все. По словам председателя совета директоров группы РЕСО, члена президиума и правления Русского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Саркисова, «ничего ужасного от этого не произойдет, ведь система реально существует уже полгода, а полное внедрение системы прямого урегулирования мы откладывали, только чтоб не сделать это «абы как».