Права Энциклопедия грузовых автомобилей-автомобиль-Энциклопедия грузовых автомобилей
«Экономический» механизм работы страховых компаний.
Узнаваемый в былые времена маркетинговый слоган «Страховка не выручит ваш автомобиль – страховка выручит ваши Энциклопедия грузовых автомобилей» открывает сущность страхования, обсужденную в законе: возврат средств за поврежденное имущество. Но хоть какой автолюбитель, машина которого повреждена, желает поскорее перевоплотить эти Энциклопедия грузовых автомобилей опять в исправное транПодвесканое средство. Потому появляется главный вопрос: как отремонтировать автомобиль за счет причитающегося страхового возмещения? Размышляет юрист Сергей Радько.
Обязанность страховщика – компенсировать страхователю цена ремонта автомобиля Страховой сервис
Страховщики стремительно откликнулись на желания автомобилистов и, стремясь обеспечить своим клиентам резвый ремонт автомобилей, принялись заключать контракта с сервисами и дилерскими техцентрами. Ведь так, по их воззрению, можно было ускорить функцию организации и проведения ремонта автомобиля, оценки вреда и проч. Результатом стала достаточно комфортная вещь: после сбора нужных документов (а иногда документы собирал сам страховщик) клиент получал в страховой компании направление на ремонт и мог двигаться на сервис.
Но в ближайшее время наметилась другая тенденция – отношения меж страховщиками и техцентрами начали портиться, заключенные контракта расторгаться, и это не могло не отразиться на способности ремонта автомобиля на 100. Как быть страхователям в таких ситуациях?
Сначала начнем с самого обычного – исследования страхового полиса и правил страхования. Обычно, в полисе есть графа «Форма выплаты страхового возмещения», где указывается, как конкретно она должна осуществляться. Вариантов несколько, и в различных компаниях эти методы различные, но, обычно, это:
1) ремонт (в техцентре дилера или на станции техобслуживания, избранной страхователем либо страховщиком) либо
2) выплата валютной суммы по калькуляции (снова же страховой компании или ее клиента).
При всем этом ни в каком из документов (страховом полисе и правилах страхования) фактически никогда не предвидено в качестве неотклонимого условия наличие контракта меж страховой и дилером или определенным техцентром. Да, фактически, это и навряд ли может быть предвидено, ведь дилеры нередко изменяются, а заключать с каждым из их новый контракт для страховщика дело очень хлопотное. Вот поэтому в страховых полисах предусматривается страховое возмещение в виде выплаты средств. Ведь нигде не указывается, что страховщик должен иметь какое-то соглашение с техцентром – это, на самом деле, внутренние дела меж ними. Основная цель страхователя – компенсировать причиненный автомобилю вред.
Если же метод возмещения предусмотрен в виде ремонта (на том либо ином сервисе, избранном страховой компанией или самим страхователем и т.п.) – это значит (всего только!) обязанность страховщика оплатить этот ремонт. Потому расторжение (либо отсутствие вообщем) контракта меж страховщиком и обслуживанием или дилером никаким образом не может сказаться на его бесспорной обязанности компенсировать страхователю цена ремонта автомобиля.
Естественно, в данном случае несколько усложняется сама процедура организации этого ремонта, согласования и устранения определенных (а тем паче укрытых и выявленных позже) повреждений и т.п., все эти заботы ложатся на плечи страхователя, но в итоге – за счет его страховщика, так как конкретно он будет должен оплатить ремонт.
Права и обязанности
Сейчас еще об одном принципиальном моменте, о котором мы никогда не устанем припоминать, – внимательнейшим образом нужно читать страховой полис и правила страхования (лучше – до заключения контракта и уплаты средств).
К примеру, часто там обозначено, что страхователь имеет право чинить собственный автомобиль в таком-то дилерском техцентре (обозначено наименование дилера). Это значит, что ремонт там является только правом страхователя, а не его обязанностью, а вот произвести оплату этого ремонта – ровная обязанность страховщика. И его ссылки на то, что ремонт автомобиля не у дилера является нарушением критерий контракта страхования, и отказы в связи с этим в выплате – менее чем фантазии страховой компании, направленные только на желание сберечь за счет собственного клиента.
Очевидно, если критериями полиса предвидено, что ремонт должен выполняться только силами дилера, – это правило нужно обязательно соблюдать.
Кстати, с ремонтом у дилера может быть связан и другой аспект. Если автомобиль приобретался новым и гарантия на него еще не завершилась – перед тем, как определяться с выбором страховщика, хорошо почитать гарантийные условия на автомобиль. Так, к примеру, ремонт покоробленного автомобиля не в дилерском сервисе может привести к потере гарантии – многие (если не все) автоконцерны обуславливают сохранение гарантии на автомобиль ремонтом лишь на собственных уполномоченных станциях техобслуживания.
Потому, выбирая страховщика и оценивая разумность страховой премии, возможно, будет совсем лишним выбирать условием контракта наличие способности ремонтироваться в сервисе по собственному выбору. Ремонт страховщик вам, может быть, и оплатит, но есть риск остаться без гарантии на автомобиль.
Страховые подсказки
Итак, в итоге несколько маленьких советов. 1-ый – непременно читаем все документы, изучаем страховой полис на предмет уяснения всех существенных моментов – страховой суммы, метода возмещения вреда, ограничений по выбору этого метода, порядок уплаты и размер страховой премии и проч. В правилах страхования пристально изучаем свои деяния при пришествии страхового варианта, список документов, нужных для предъявления страховщику, в особенности обращаем внимание на сроки сбора и предъявления этих документов и принятия решения по страховому случаю, порядок оценки и определения вреда, также организации ремонта.
Если же страховой случай произошел, исполняем все предусмотренные правилами страхования деяния – собираем документы и передаем страховщику. Все документы передаются только под расписку с списком (чтоб позже страховщик не отрешался от собственных обязанностей по мотивам предъявления неполного комплекта документов).
Если идет речь о страховом возмещении в виде ремонта, уточняем, каким конкретно образом это должно быть скооперировано (в случае, если правилами страхования верно не предвидено) – все ссылки страховщика на отсутствие соглашения с дилером несостоятельны.
Во-1-х, более массовые авто представлены в Рф несколькими дилерами, и отсутствие соглашения с одним из их совсем не значит отсутствие таких соглашений с другими представителями данной марки.
Во-2-х, дилеру решительным образом все равно, кто оплатит его работу по ремонту автомобиля – сам обладатель либо его страховщик. Более того – чтоб деньги за ремонт автомобиля дилер зачислил на собственный счет, никакого соглашения со страховщиком ему не требуется. Действующее законодательство полностью допускает оплату одним лицом за услуги, оказанные другому (либо проданный ему продукт), третьим лицом, и никакого соглашения для принятия таковой оплаты закон не просит.
Естественно, в данном случае пострадавшему придется сделать оценку причиненного ему вреда, условиться с дилером о ремонте и встать в очередь, но эти вопросы полностью решаемы – при наличии калькуляции дилер закажет нужные Ремонт и эксплуатация и поставит в очередь на ремонт. А оплачивать поставку этих деталей должен страховщик, ведь Ремонт и эксплуатация нужны для ремонта, а оплата ремонта – его ровная обязанность.
При отказе страховщика от оплаты деталей или всего ремонта придется оплатить его за собственный счет, а позже добиваться (вероятнее всего, в судебном порядке) эту сумму со страховщика. В случае, если ремонт вправду был произведен и оплачен, а страховщик по выдуманным причинам (отсутствие соглашения с дилером – конкретно такая причина) отказался платить – иск имеет хорошие шансы на ублажение, и с ответчика при всем этом будут взысканы понесенные пострадавшим судебные издержки.
И последнее – это я повторяю всем и всегда – общение со страховой компанией нужно вести только письменно, и исключительно в письменном виде нужно добиваться все целевые отказы в выплате или направлении на ремонт. При наличии письменного отказа, не основанного на критериях контракта страхования, вести судебную тяжбу еще легче.
Обязанность страховщика – компенсировать страхователю цена ремонта автомобиля Страховой сервис
Страховщики стремительно откликнулись на желания автомобилистов и, стремясь обеспечить своим клиентам резвый ремонт автомобилей, принялись заключать контракта с сервисами и дилерскими техцентрами. Ведь так, по их воззрению, можно было ускорить функцию организации и проведения ремонта автомобиля, оценки вреда и проч. Результатом стала достаточно комфортная вещь: после сбора нужных документов (а иногда документы собирал сам страховщик) клиент получал в страховой компании направление на ремонт и мог двигаться на сервис.
Но в ближайшее время наметилась другая тенденция – отношения меж страховщиками и техцентрами начали портиться, заключенные контракта расторгаться, и это не могло не отразиться на способности ремонта автомобиля на 100. Как быть страхователям в таких ситуациях?
Сначала начнем с самого обычного – исследования страхового полиса и правил страхования. Обычно, в полисе есть графа «Форма выплаты страхового возмещения», где указывается, как конкретно она должна осуществляться. Вариантов несколько, и в различных компаниях эти методы различные, но, обычно, это:
1) ремонт (в техцентре дилера или на станции техобслуживания, избранной страхователем либо страховщиком) либо
2) выплата валютной суммы по калькуляции (снова же страховой компании или ее клиента).
При всем этом ни в каком из документов (страховом полисе и правилах страхования) фактически никогда не предвидено в качестве неотклонимого условия наличие контракта меж страховой и дилером или определенным техцентром. Да, фактически, это и навряд ли может быть предвидено, ведь дилеры нередко изменяются, а заключать с каждым из их новый контракт для страховщика дело очень хлопотное. Вот поэтому в страховых полисах предусматривается страховое возмещение в виде выплаты средств. Ведь нигде не указывается, что страховщик должен иметь какое-то соглашение с техцентром – это, на самом деле, внутренние дела меж ними. Основная цель страхователя – компенсировать причиненный автомобилю вред.
Если же метод возмещения предусмотрен в виде ремонта (на том либо ином сервисе, избранном страховой компанией или самим страхователем и т.п.) – это значит (всего только!) обязанность страховщика оплатить этот ремонт. Потому расторжение (либо отсутствие вообщем) контракта меж страховщиком и обслуживанием или дилером никаким образом не может сказаться на его бесспорной обязанности компенсировать страхователю цена ремонта автомобиля.
Естественно, в данном случае несколько усложняется сама процедура организации этого ремонта, согласования и устранения определенных (а тем паче укрытых и выявленных позже) повреждений и т.п., все эти заботы ложатся на плечи страхователя, но в итоге – за счет его страховщика, так как конкретно он будет должен оплатить ремонт.
Права и обязанности
Сейчас еще об одном принципиальном моменте, о котором мы никогда не устанем припоминать, – внимательнейшим образом нужно читать страховой полис и правила страхования (лучше – до заключения контракта и уплаты средств).
К примеру, часто там обозначено, что страхователь имеет право чинить собственный автомобиль в таком-то дилерском техцентре (обозначено наименование дилера). Это значит, что ремонт там является только правом страхователя, а не его обязанностью, а вот произвести оплату этого ремонта – ровная обязанность страховщика. И его ссылки на то, что ремонт автомобиля не у дилера является нарушением критерий контракта страхования, и отказы в связи с этим в выплате – менее чем фантазии страховой компании, направленные только на желание сберечь за счет собственного клиента.
Очевидно, если критериями полиса предвидено, что ремонт должен выполняться только силами дилера, – это правило нужно обязательно соблюдать.
Кстати, с ремонтом у дилера может быть связан и другой аспект. Если автомобиль приобретался новым и гарантия на него еще не завершилась – перед тем, как определяться с выбором страховщика, хорошо почитать гарантийные условия на автомобиль. Так, к примеру, ремонт покоробленного автомобиля не в дилерском сервисе может привести к потере гарантии – многие (если не все) автоконцерны обуславливают сохранение гарантии на автомобиль ремонтом лишь на собственных уполномоченных станциях техобслуживания.
Потому, выбирая страховщика и оценивая разумность страховой премии, возможно, будет совсем лишним выбирать условием контракта наличие способности ремонтироваться в сервисе по собственному выбору. Ремонт страховщик вам, может быть, и оплатит, но есть риск остаться без гарантии на автомобиль.
Страховые подсказки
Итак, в итоге несколько маленьких советов. 1-ый – непременно читаем все документы, изучаем страховой полис на предмет уяснения всех существенных моментов – страховой суммы, метода возмещения вреда, ограничений по выбору этого метода, порядок уплаты и размер страховой премии и проч. В правилах страхования пристально изучаем свои деяния при пришествии страхового варианта, список документов, нужных для предъявления страховщику, в особенности обращаем внимание на сроки сбора и предъявления этих документов и принятия решения по страховому случаю, порядок оценки и определения вреда, также организации ремонта.
Если же страховой случай произошел, исполняем все предусмотренные правилами страхования деяния – собираем документы и передаем страховщику. Все документы передаются только под расписку с списком (чтоб позже страховщик не отрешался от собственных обязанностей по мотивам предъявления неполного комплекта документов).
Если идет речь о страховом возмещении в виде ремонта, уточняем, каким конкретно образом это должно быть скооперировано (в случае, если правилами страхования верно не предвидено) – все ссылки страховщика на отсутствие соглашения с дилером несостоятельны.
Во-1-х, более массовые авто представлены в Рф несколькими дилерами, и отсутствие соглашения с одним из их совсем не значит отсутствие таких соглашений с другими представителями данной марки.
Во-2-х, дилеру решительным образом все равно, кто оплатит его работу по ремонту автомобиля – сам обладатель либо его страховщик. Более того – чтоб деньги за ремонт автомобиля дилер зачислил на собственный счет, никакого соглашения со страховщиком ему не требуется. Действующее законодательство полностью допускает оплату одним лицом за услуги, оказанные другому (либо проданный ему продукт), третьим лицом, и никакого соглашения для принятия таковой оплаты закон не просит.
Естественно, в данном случае пострадавшему придется сделать оценку причиненного ему вреда, условиться с дилером о ремонте и встать в очередь, но эти вопросы полностью решаемы – при наличии калькуляции дилер закажет нужные Ремонт и эксплуатация и поставит в очередь на ремонт. А оплачивать поставку этих деталей должен страховщик, ведь Ремонт и эксплуатация нужны для ремонта, а оплата ремонта – его ровная обязанность.
При отказе страховщика от оплаты деталей или всего ремонта придется оплатить его за собственный счет, а позже добиваться (вероятнее всего, в судебном порядке) эту сумму со страховщика. В случае, если ремонт вправду был произведен и оплачен, а страховщик по выдуманным причинам (отсутствие соглашения с дилером – конкретно такая причина) отказался платить – иск имеет хорошие шансы на ублажение, и с ответчика при всем этом будут взысканы понесенные пострадавшим судебные издержки.
И последнее – это я повторяю всем и всегда – общение со страховой компанией нужно вести только письменно, и исключительно в письменном виде нужно добиваться все целевые отказы в выплате или направлении на ремонт. При наличии письменного отказа, не основанного на критериях контракта страхования, вести судебную тяжбу еще легче.